НОВОСТИ ГКЦ !!!
ОПЯТЬ И СНОВА ВМЕСТЕ !!!
ПРОДОЛЖАЕМ ВМЕСТЕ, в том же ДУХЕ, и в 2022 году !!!
СОХРАНЯЕМ БДИТЕЛЬНОСТЬ - РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР - ПЕРЕОСМЫСЛИВАЕМ ДОСТИГНУТОЕ – ПОСТИГАЕМ НОВЫЕ ИСТИНЫ !!!
Москва, 28 марта 2022г.
Дорогие друзья,
Продолжая нашу работу и наше регулярное общение с нашей аудиторией и в Новом 2022 году, предлагаем Вам, уважаемые коллеги, дорогие друзья, следить за нашими новостными рассылками, за нашими событиями, ссылки на которые мы Вам регулярно прилагаем, и продолжаем вместе приобщаться к культурному наследию Эллады, к духовному богатству Греческого Мира, Греческого Языка, Греческой Культуры !!!
Дорогие друзья!
Присоединяйтесь в наши группы в Телеграм и во Вконтакте, чтобы оставаться всегда на связи! Все наши анонсы и новости теперь здесь:
Греческий культурный центр - ГКЦ в Telegram - https://t.me/GreekCulturalCenter
Греческий культурный центр - ГКЦ во ВКонтакте - https://vk.com/hecucenter
ко Дню Независимости Греции – ко Дню Национального Возрождения
25 марта 2022г.
201-й год НАЦИОНАЛЬНО- ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ ГРЕЧЕСКОГО НАРОДА
«ГЕРОИ, СОБЫТИЯ, ЭПОХА!»
«Η δύναμή σου πέλαγο κι η θέλησή μου βράχος.
Όποιος πεθάνη σήμερα χίλιες φορές πεθαίνει.»
Διονύσιος Σολωμός, «Οι Ελεύθεροι Πολιορκημένοι»
«Твоя сила – целый архипелаг, моя воля – целая скала.
Тот, кто умирает сегодня, умирает тысячу раз.»
Дионисиос Соломос, «Свободные осажденные»
СПЕШИМ ДЕЛИТЬСЯ ОЧЕРЕДНЫМИ УСПЕХАМИ НАШИХ ЮНЫХ УЧАЩИХСЯ !!!
Стихотворения, посвященные празднованию Дня Национального Возрождения, от учащихся детских групп по изучению греческого языка при Греческом Культурном Центре – ГКЦ. Ученики – Александра Ушакова, Димитрис Миконятис, Никос Миконятис. Педагог – Марина Назаренко.
Александра Ушакова - "Για την πατρίδα" = «За родину» (начальная группа).
Димитрис Миконятис – «Эллада»
Никос Миконятис – «Эллада»
Поздравляем нашего ведущего педагога Марину Александровну Назаренко и ее подопечных, желаем постоянного творческого вдохновения, крепких сил, дальнейших покорений Олимпа знаний!!!
РЕПЕТИЦИИ !!! КОМАНДА ГКЦ ГОТОВИТСЯ К НАЦИОНАЛЬНОМУ ДНЮ – ДНЮ НЕЗАВИСИМОСТИ !!!
РЕПЕТИЦИИ, РЕПЕТИЦИИ и еще раз РЕПЕТИЦИИ !!! До и после полуночи!
Сплоченная команда Греческого Культурного Центра – ГКЦ готовится к нашему праздничному концерту, посвященному Национальному Дню, 25-му марта, Греческой Революции, Дню Национального Возрождения !!!
Масса позитивных эмоций от творческого процесса, от поиска лучшего, совершенствования, от межличностного общения !!!
Дорогие друзья!
На прошедшем 15 марта 2022г. круглом столе на тему «Международное сотрудничество России с государствами Восточной Европы. Цивилизационный аспект», организованном Негосударственной автономной некоммерческой организацией высшего образования «Институт мировых цивилизаций» (НАНО ВО «ИМЦ»), участие приняла директор Греческого Культурного Центра – ГКЦ, кандидат исторических наук, Теодора Янници, выступившая с докладом на тему «Греция-Россия: Общие страницы истории. Эллинизм и филэллинизм в России: прошлое, настоящее и будущее».
Текста доклада Теодоры Янници прилагается по ссылке:
http://www.hecucenter.ru/up/ Янници_Россия-Греция-Общие страницы истории.pdf
Прилагаются фотографии с круглого стола.
Пользуясь случаем, желаем выразить признательность и благодарность организаторам за приглашение, за возможность выступить и пообщаться с аудиторией, в частности со студенческой молодежью.
МЫ ВМЕСТЕ !!! МЫ – ЕДИНЫЙ МИР !!!
ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ, МОЩНЕЕ, ВМЕСТЕ мы ДУХОВНО БОГАЧЕ и, на самом деле, СЧАСТЛИВЫ !!!
До скорых новых встреч, друзья !
Дорогие друзья,
В воскресенье 27 марта 2022 года мы отмечаем Воскресенье Почитания Креста - Распятия. Ниже мы приводим познавательную статью, полученную нами от греческого издательства "En Plo".
(статья на греческом и в переводе -google translation- на русском языках).
"Σταυρός, το πάντα της ζωής μας..." - Κυριακή της Σταυροπροσκυνήσεως
π. Βασίλειος Αργυριάδης
Κυριακή της Σταυροπροσκυνήσεως ονομάζεται η σημερινή μέρα. Στην θ. Λειτουργία περιφέρουμε τον Σταυρό μέσα στον ναό κι οι πιστοί τον προσκυνάμε. Τι νόημα έχει αυτό; Γιατί γίνεται; Μπορούμε ίσως να πάρουμε κάποιες απαντήσεις από τη σημερινή περικοπή του Κατά Μάρκον Ευαγγελίου. Ακούσαμε εκεί ένα μονόλογο του Χριστού προς τους ακροατές Του. Μια διδαχή που απευθύνεται σε όλους τους μαθητές Του ανά τους αιώνες. Η πρώτη φράση της συνοψίζει πολλά: «Ὅστις θέλει ὀπίσω μου ἀκολουθεῖν, ἀπαρνησάσθω ἑαυτόν, καὶ ἀράτω τὸν σταυρὸν αὐτοῦ, καὶ ἀκολουθείτω μοι».
«Ὅστις θέλει…». Αυτονόητο θα πει κανείς. Η ελεύθερη βούληση είναι προαπαιτούμενο για τη χριστιανική ζωή. Όμως πόσοι από μας δίνουμε σημασία στο νόημά της; Οι Έλληνες ορθόδοξοι (και όχι μόνο) βαπτιζόμαστε βρέφη. Μέχρι την ώριμη ηλικία μας, τότε που ο άνθρωπος μπορεί να πάρει στα χέρια του τον έλεγχο του εαυτού του, η πίστη είτε έχει γίνει συνήθεια, είτε έχει αφεθεί ανεξέταστα στα αζήτητα του παρελθόντός μας. Όμως, κάποτε οι χριστιανοί έπαιρναν στα σοβαρά την αναγκαιότητα της ελεύθερης βούλησης για την είσοδο του ανθρώπου στη χριστιανική ζωή. Ο πιστός που θα επέλεγε την Εκκλησία, έπρεπε να διαθέτει ενήλικη ωριμότητα, πριν βαπτιστεί. Η απόφασή του έπρεπε να διαθέτει όλο το βάρος της υπεύθυνης ελεύθερης επιλογής. Αξίζει κι εμείς οι νηπιοβαπτισμένοι να το έχουμε κατά νου αυτό. Μπορεί η είσοδός μας στην οδό του Χριστού να έγινε νωρίς (έτσι ορίζει σήμερα η Εκκλησία κι έχει βάσιμους λόγους γι’ αυτό), αλλά αλίμονο αν αυτό καταστήσει την αλήθεια, συνήθεια. Ας κάνουμε να έρθει στη ζωή μας κάποια στιγμή που θα θέσουμε με σοβαρότητα στον εαυτό μας το δίλημμα: ή θα συνεχίσουμε να σέρνουμε μαζί μας μια ξεφτισμένη χριστιανική συνήθεια (ένα καρύκευμα απλώς της ζωής μας με πατροπαράδοτες θρησκευτικές πρακτικές και ιδεολογήματα) ή θα κάνουμε τη χριστιανική ζωή ώριμη απόφαση κι επιλογή, με ό,τι αυτό συνεπάγεται.
«… ὀπίσω μου ἀκολουθεῖν». Η πίστη είναι μια ακολουθία, μια πορεία δυναμική, που σημαίνει πως πρέπει να δοκιμάζεται διαρκώς ο προσανατολισμός της. Δεν είναι ίσως τυχαίο πως αμέσως πριν τη σημερινή ευαγγελική περικοπή, ο ευαγγελιστής Μάρκος παραθέτει τη στιγμή που ο Χριστός αποδοκιμάζει τον Πέτρο: «ὕπαγε ὀπίσω μου, σατανᾶ…»! Ήταν τότε που ο Πέτρος ζητούσε για τον Κύριο πράγματα διαφορετικά από το θείο θέλημα. Με τα ίδια περίπου λόγια —«δεῦτε ὀπίσω μου»— κάλεσε ο Κύριος τον Πέτρο να γίνει μαθητής. Αυτά τα δύο μάς δείχνουν πως το να ακολουθείς τον Χριστό δεν σε κάνει αυτόματα χριστιανό. Ενδέχεται ανά πάσα ώρα η «χριστιανικότητά» σου να στρεβλωθεί, το «δεῦτε ὀπίσω μου» να γίνει «ὕπαγε ὀπίσω μου». Η διακινδύνευση είναι όρος της πορείας μας. Η επαγρύπνηση, μέλημά μας.
«…ἀπαρνησάσθω ἑαυτόν». Κάναμε λόγο για ώριμη επιλογή με ό,τι αυτό συνεπάγεται. Αυτό που συνεπάγεται η χριστιανική ιδιότητα είναι η απάρνηση του εαυτού. Όχι η εξάλειψη του εαυτού με μια βουδιστικού τύπου εκμηδένισή του μέσα στο απρόσωπο σύμπαν. Έργο του χριστιανού είναι να κάνει κέντρο της ύπαρξής του τις εντολές του Θεού και τις ανάγκες του αδελφού. Με αυτό τον τρόπο γυρίζει την πλάτη στη φιλαυτία του και δίνει πραγματική αξία στο πρόσωπό του. Γιατί η πραγματική μας αξία είναι ο αναπροσανατολισμός του εαυτού μας στην κατεύθυνση των αναγκών του πλησίον και της λατρείας του Θεού.
«…καὶ ἀράτω τὸν σταυρὸν αὐτοῦ». Μας λογαριάζουμε σήμερα εξοικειωμένους με την έννοια του σταυρού. Φέρνουμε κατά νου τα βάσανα και τις δοκιμασίες της ζωής κι αυτό λογίζουμε λίγο-πολύ ως το μερτικό μας στον σταυρό. Όταν όμως ο Χριστός μιλούσε στους μαθητές Του για σταυρό, τούς μιλούσε για την αναγκαιότητα να είναι έτοιμοι να δώσουν τη ζωή τους κυριολεκτικά («ἕνεκεν τοῦ Χριστοῦ καὶ τοῦ εὐαγγελίου») με τον πλέον φρικτό, επώδυνο και ατιμωτικό τρόπο. Αργότερα μάλιστα, τους έδειξε πως τέτοιος σταυρός ήταν κι ο δικός Του — αυτός που και σήμερα προσκυνούμε στους ναούς. Τι λογής σταυρός είναι αυτός; Είναι το να πεθαίνεις για χάρη του αδελφού σου. Να πεθαίνεις σηκώνοντας στις πλάτες σου τις ευθύνες των άλλων. Αυτό έκανε ο Χριστός. Ανέλαβε την ανθρώπινη φύση κι αυτή η ανθρώπινη φύση έφερε πάνω της τα χνάρια της αμαρτίας (και τις συνέπειες της αμαρτίας: το κακό όλο, μέχρι το έσχατο σημείο του, τον θάνατο). Δεν ήταν ευθύνη του Χριστού η αμαρτία — ήταν αναμάρτητος. Αλλά αναλαμβάνοντας τη βεβαρυμένη από την αμαρτία ανθρώπινη φύση, ανέλαβε την ευθύνη των ανθρώπων. Και υπέστη για χάρη τους τη συνέπεια: πέθανε. Μα, επειδή ήταν συνάμα Θεός, και αναμάρτητος ως άνθρωπος, ο θάνατός Του έγινε ζωή. Και αναστήθηκε. Σήκωσε στους ώμους Του την ευθύνη της αμαρτίας, χωρίς να τη διαπράξει. Κι έτσι η απώτατη συνέπεια της αμαρτίας, ο θάνατος, αναποδογύρισε σε ζωή δια της αναστάσεως — «θανάτω θάνατον πατήσας». Με μία κουβέντα: ο Σταυρός του Χριστού ζητά από τον καθένα μας να αναλάβει την ευθύνη του αδελφού, την ευθύνη όλων, την ευθύνη για τα πάντα˙ και να πεθάνει γι’ αυτή.
Στη σημερινή ευαγγελική περικοπή, ο μονόλογος του Χριστού τελειώνει με μια φράση δυσερμήνευτη: «Ἀμὴν λέγω ὑμῖν, ὅτι εἰσί τινες τῶν ὧδε ἑστηκότων, οἵτινες οὐ μὴ γεύσωνται θανάτου, ἕως ἂν ἴδωσι τὴν βασιλείαν τοῦ Θεοῦ ἐληλυθυῖαν ἐν δυνάμει» — είναι κάποιοι ανάμεσά σας, που πριν γευτούν τον θάνατο, θα δουν το μεγαλείο της Βασιλείας του Θεού. Οι ερμηνευτές μάς λένε πως η φράση προαναγγέλλει τη μεταμόρφωση του Χριστού πάνω στο Θαβώρ — είναι το περιστατικό που, στο ευαγγέλιο του Μάρκου, ακολουθεί αμέσως μετά τη σημερινή περικοπή. Οι τρεις μαθητές είδαν τον Κύριο μεταμορφωμένο, περιβεβλημένο το φως της Βασιλείας του Θεού. Τι σημαίνει αυτό για μας σήμερα; Σημαίνει ότι οι μαθητές είδαν —και καλούμαστε κι εμείς να δούμε— τι υπάρχει πίσω και πέρα από τον σταυρό. Πίσω και πέρα από την ελεύθερη απόφασή μας να απαρνηθούμε τον εαυτό μας και να σηκώσουμε τον σταυρό μας, να σηκώσουμε δηλαδή την ευθύνη των αδελφών μας, μας περιμένει το φως της Βασιλείας του Θεού, ο αναστημένος Χριστός.
Ας γυρίσουμε τώρα στο αρχικό μας ερώτημα. Γιατί προσκυνάμε σήμερα τον σταυρό; Για δύο λόγους. Πρώτον, για να θυμηθούμε τον αγώνα που αναλάβαμε στην αρχή της Σαρακοστής: επιλέξαμε να απαρνηθούμε κάτι από τον εαυτό μας, να νηστέψουμε, να εντείνουμε την προσευχή˙ επιλέξαμε να σηκώσουμε τον σταυρό μας, να ασκηθούμε παίρνοντας πάνω μας κάτι από τα βάρη και τις ευθύνες του πλησίον (με την ελεημοσύνη για αρχή). Και δεύτερον, προσκυνάμε τον Σταυρό, ώστε καταμεσής του αγώνα μας να μας παρηγορήσει αυτό που κρύβεται πίσω από τον σταυρό, η Βασιλεία του Θεού και το φως της. Είναι το ίδιο ανέσπερο φως που μας γνέφει από το Πάσχα που κοντοζυγώνει.
Ο αγώνας της περιόδου αυτής είναι, εν σμικρώ, μια εικόνα του αγώνα της ζωής μας. Επιλέξαμε να είμαστε χριστιανοί από παλιά — είναι το χθες της ζωής μας. Μας βαραίνει η ευθύνη του Σταυρού, η ευθύνη του αδελφού — είναι το διηνεκές σήμερα της ζωής μας. Και μας περιμένει η Βασιλεία του Θεού — είναι τα έσχατα της ύπαρξής μας, έρχεται καταπάνω μας από το πάντα της αληθινής ζωής.
Σήμερα προσκυνάμε τον Σταυρό. Σ’ αυτή την προσκύνηση ακουμπά το χθες, το σήμερα και το πάντα της ζωής μας…
"Крест, всё в жизни нашей..." - Распятская Неделя
Автор: Отец Вассилиос Аргириадис.
Сегодняшний день называется Воскресеньем Распятия. На Божественной литургии мы обходим Крест внутри храма, и верующие поклоняются ему. Что это значит? Почему это возможно? Возможно, мы сможем получить некоторые ответы из сегодняшнего отрывка из Евангелия от Марка. Там мы услышали монолог Христа к Его слушателям. Учение, обращенное ко всем Его ученикам на протяжении веков. Ее первая фраза резюмирует многое: « Что бы он ни захотел позади меня , я отрекусь от него». ἑαυτόν , καὶ ἀράτω τὸν σταυρὸν αὐτοῦ , καὶ ἀκολουθείτω μοι».
« Ὅστις θέλει …». Можно сказать само собой разумеющееся. Свобода воли является необходимым условием христианской жизни. Но многие ли из нас обращают внимание на его значение? Греческие православные (и не только) - это крещеные младенцы. До нашего зрелого возраста, когда человек может взять себя в руки, вера либо вошла в привычку, либо осталась без присмотра в невостребованном нашем прошлом . Но когда-то христиане серьезно относились к необходимости свободной воли человека для вступления в христианскую жизнь. Верующий, выбравший Церковь, должен был достичь зрелости до крещения. Его решение должно было нести всю тяжесть ответственного свободного выбора. Нам, младенцам , стоит помнить об этом. Наше вступление на путь Христов, возможно, произошло рано (так определяет сегодня Церковь и имеет на то веские основания), но, увы, если это делает это истиной, привычкой. Пусть оно войдет в нашу жизнь в то время, когда мы всерьез поставим перед собой дилемму: либо мы будем продолжать нести с собой изношенную христианскую привычку (простую приправу нашей жизни традиционными религиозными практиками и идеологиями), либо мы будем жить христианской жизнью. зрелое решение и выбор со всеми вытекающими последствиями.
« Ὀ ὀπίσω μου ἀκολουθεῖν ». Вера — это последовательность, динамичный курс, а это значит, что ее направленность должна постоянно проверяться. Возможно, не случайно, что прямо перед сегодняшним евангельским отрывком евангелист Марк цитирует момент, когда Христос не одобряет Петра: « Он пал ὀπίσω μου, σατανᾶ …»! Именно тогда Петр просил Господа о вещах, отличных от божественной воли. Примерно такими же словами - " Смотри " Верьте мне" - Господь призвал Петра стать учеником. Эти два примера показывают нам, что следование за Христом не делает вас автоматически христианином. Ваше " христианство " может быть искажено в любой момент , " см. μουπίσω μου »να γίνει« ὕπαγε ὀπίσω μου». Риск – это условие нашего курса. Наша забота — бдительность.
«… Ἀπαρνησάσθω ἑαυτόν ». Мы говорили о зрелом выборе со всеми вытекающими последствиями. Что влечет за собой христианство, так это самоотречение. Не устранение себя с аннигиляцией буддийского типа в безликой вселенной. Задача христианина состоит в том, чтобы сделать заповеди Божии и нужды брата центром своего существования. Таким образом, он отворачивается от своего богатства и придает реальную ценность своему лицу. Потому что наша настоящая ценность – это переориентация себя в сторону нужд ближнего и поклонения Богу.
«… Καὶ ἀράτω τὸν σταυρὸν αὐτοῦ ». Сегодня мы считаемся знакомыми со значением креста. Мы помним о страданиях и испытаниях жизни и рассматриваем это более или менее как свою часть на кресте. Но когда Христос говорил Своим ученикам о кресте, Он говорил им о необходимости быть готовыми отдать свою жизнь буквально ( " из Χριστοῦ а также из Евангелие ») самым ужасным, болезненным и позорным образом. На самом деле, позже он показал им, что такой крест был Его – тому, которому мы до сих пор поклоняемся в храмах. Что это за крест? Это значит умереть ради своего брата. Умереть, неся на своих плечах чужие обязанности. Это то, что сделал Христос. Он принял человеческую природу, и эта человеческая природа несла на себе следы греха (и следствия греха: всякое зло до последней точки, смерти). Грех не был ответственностью Христа - он был безгрешным. Но, взяв на себя греховную человеческую природу, он взял на себя ответственность людей. И он понес последствия ради них: он умер. Но поскольку Он был и Богом, и безгрешным, как человек, Его смерть стала жизнью. И он воскрес. Он нес на Своих плечах ответственность за грех, не совершая его. Таким образом, окончательное последствие греха, смерть, через воскресение превратилось в жизнь — « смерть попирала смерть ». Одним словом: Крест Христов просит каждого из нас взять на себя ответственность брата, ответственность всех, ответственность за все ˙ и умереть за это.
В сегодняшнем евангельском отрывке монолог Христа заканчивается неверно истолкованной фразой: « λέμὴν λέγω ὑμῖν , ὅτι εἰσί немного τῶν ὧδε ἑστηκότων , οἵτινες οὐ не они вкушают смерть, ἕως если ἴδωσι τὴν βασιλείαν из Θεοῦ ἐληλυθυῖαν ἐν δυνάμει » — есть среди вас такие, которые, прежде чем вкусить смерти, увидят величие Царствия Божия. Толкователи говорят нам, что эта фраза предсказывает преображение Христа на Фаворе — это событие, которое в Евангелии от Марка следует сразу за сегодняшним отрывком. Трое учеников увидели Господа преображенным, окруженным светом Царства Божия. Что это значит для нас сегодня? Это значит, что ученики видели — и мы призваны видеть — то, что находится за крестом и за ним. За и сверх нашего свободного решения отречься от себя и вознести свой крест, то есть вознести ответственность наших братьев, нас ждет свет Царствия Божия, воскресшего Христа.
Теперь вернемся к нашему первоначальному вопросу. Почему мы поклоняемся кресту сегодня? По двум причинам. Во-первых, вспомнить ту борьбу, которую мы предприняли в начале Великого поста: мы решили отречься от чего-то от себя, поститься, усилить молитву με, мы решили поднять свой крест, упражняться, взяв на себя некоторые тяготы и обязанности рядом (с милостыней для начала). А во-вторых, мы поклоняемся Кресту, чтобы посреди борьбы своей утешиться тем, что сокрыто за крестом, Царством Божиим и его светом. Это тот самый неиссякаемый свет, который манит нас с короткой Пасхи.
Борьба этого периода, в двух словах , картина борьбы нашей жизни. Мы давно выбрали быть христианами – это вчерашний день нашей жизни. Мы несем ответственность Креста, ответственность брата – это вечный сегодняшний день нашей жизни. И нас ждет Царство Божие — оно есть конец нашего бытия, оно приходит к нам от всего в настоящей жизни.
Сегодня мы поклоняемся Кресту. На этом поклонении держится прошлое, настоящее и все в нашей жизни…
ГРЕЧЕСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР – ЕДИНСТВЕННАЯ АТТЕСТОВАННАЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ ГРЕЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВЫХ КУРСОВ в МОСКВЕ
Дорогие друзья,
По доброй традиции, в ближайшее время при Греческом Культурном Центре - ГКЦ открывается новая группа по подготовке к сдаче экзамена для получения сертификата, международного свидетельства знания греческого языка, учрежденного Министерством просвещения Греции и Центром Греческого Языка (город Салоники). Преподаватель – носитель языка, греческий филолог Петрос Калогеропулос.
Расписание - занятия дистанционные
Начало занятий – четверг 24 февраля c.г.
Уровень |
Дни проведения занятий |
Время проведения занятий |
Ф.И.О. педагога |
ЭЛЛИНОМАТИЯ – спец. Курс подготовки к экзамену аттестата знания греческого языка Начало занятий – 24 февраля 2022г. |
понедельник, четверг |
19:00-20:30 |
Петрос Калогеропулос |
Занятия (3 месяца) с педагогом-носителем языка, греческим филологом, опытнейшим педагогом Петросом Калогеропулосом Желающих записаться просим прислать нам письмо по адресу: info@hecucenter.ru и/или hcc@mail.ru, сообщив следующие данные: ФИО (полностью);
Наши преимущества – только у нас:
Запись по телефонам 8 (495)-708-48-09, 708-48-10 или посредством электронной почты info@hecucenter.ru , hcc@mail.ru .
Расписание уточняется, занятия будут проходить в дистаницонном – on-line формате
Пользуясь случаем, напоминаем, что в текущем 2022 году для всех, кто хочет сдавать экзамены в Москве, экзаменационные испытания по разным уровням состоятся 23-25 мая 2022 г. по адресу: Москва, Воробьевы горы, МГУ, 1-й корпус гуманитарных факультетов, комн. 1051.
ВНИМАНИЕ!!! На экзамен можно зарегистрироваться в электронном виде, пройдя по ссылке https://www.greek-language.gr/certification/application/index.html (создав личный кабинет и следуя указаниям), или же лично, обратившись по вышеуказанному телефону. По этому же номеру стоит обратиться в случае возникновения любых вопросов, касающихся процедуры регистрации и проведения экзамена. Для сдачи экзаменов в Москве при регистрации надо выбрать Экзаменационный центр 70001.
В 2022 году регистрация на экзамен будет проходить с 1 февраля до 20 марта 2022 г.
Результаты будут объявлены в течение двух месяцев после экзамена, а свидетельства будут выдаваться через четыре месяца. За более подробной информацией (по подаче документов и по экзаменационным материалам) можно обращаться по телефону +7 985 763-00-56 (в рабочее время) к Тресоруковой Ирине Витальевне, доценту кафедры византийской и новогреческой филологии и ответственной экзаменационного центра в Москве.
Ждем Вас!
Запись по телефонам 8 (495)-708-48-09, 708-48-10 или посредством электронной почты info@hecucenter.ru , hcc@mail.ru .
Записаться на спец. курс также можно по ссылке:
УСПЕХИ НАШИХ УЧЕНИКОВ!!!
http://www.hecucenter.ru/ru/greekcourses/uspehi_nashih_uchenikov.html
ВИДЕО-ОБРАЩЕНИЯ О КУРСАХ ГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА ОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ДИРЕКТОРА ГКЦ
ОБРАЩЕНИЯ НАШИХ УЧЕНИКОВ И КОЛЛЕКТИВОВ ПО СЛУЧАЮ ВСЕМИРНОГО ДНЯ ГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА!!!
http://www.hecucenter.ru/ru/news/9_fevralya__vsemirnyj_den_grecheskogo_yazyka.html
Видео с занятий:
https://www.facebook.com/Hecucenter/videos/248925766007315/
https://www.facebook.com/Hecucenter/videos/392527404833990/
https://www.facebook.com/Hecucenter/videos/2092634270803311/
https://www.facebook.com/kostas.giavro/videos/1154968494678567/
наш новый языковой сайт !!!
ГРЕЧЕСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР – ЕДИНСТВЕННАЯ АТТЕСТОВАННАЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ ГРЕЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВЫХ КУРСОВ
САМОЕ ВРЕМЯ ИЗУЧАТЬ ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК !!!
НОВЫЙ НАБОР - ФЕВРАЛЬ 2022г. !!!
ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК для ВЗРОСЛЫХ и ДЕТЕЙ !!!
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – ПРИВЕРЖЕННОСТЬ - ПОСТОЯНСТВО – наши принципы
УСПЕХИ НАШИХ УЧЕНИКОВ
http://www.hecucenter.ru/ru/news/uspehi_nashih_uchenikov.html
ОТЗЫВЫ НАШИХ УЧАЩИХСЯ
Подробнее:
http://www.hecucenter.ru/ru/greekcourses/fevral_2022__grecheskij_zdes_i_sejchas_12_30.html
Записаться на курсы можно по ссылке: http://www.hecucenter.ru/ru/greekcourses/register/
ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС !!!
ВМЕСТЕ С ГРЕЧЕСКИМ КУЛЬТУРНЫМ ЦЕНТРОМ – ГКЦ !!!
наш новый языковой сайт !!!
ГРЕЧЕСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР – ЕДИНСТВЕННАЯ АТТЕСТОВАННАЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ ГРЕЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВЫХ КУРСОВ
САМОЕ ВРЕМЯ ИЗУЧАТЬ ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК !!!
НОВЫЙ НАБОР - ФЕВРАЛЬ 2022!!
ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК для ВЗРОСЛЫХ и ДЕТЕЙ !!!
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – ПРИВЕРЖЕННОСТЬ - ПОСТОЯНСТВО – наши принципы
УСПЕХИ НАШИХ УЧЕНИКОВ
http://www.hecucenter.ru/ru/news/uspehi_nashih_uchenikov.html
ОТЗЫВЫ НАШИХ УЧАЩИХСЯ
ЗАЧЕМ УЧИТЬ ГРЕЧЕСКИЙ?
Греческий язык признан официальным языком Евросоюза!
Один из самых древнейших языков на планете!
В мире на греческом языке разговаривают около 15 млн человек.
Около 10% слов в русском и около 12% слов в английском языках имеют греческое происхождение!
Улучшить свои знания о культуре страны, ее истории, произведениях искусства; по-настоящему приобщиться к греческой культуре, почувствовать и прочувствовать страну.
Изучение греческого языка позволяет поступить в любой университет Греции и обучаться в нем наравне с остальными студентами. Высшее образование в Греции бесплатно. Диплом признается в других странах.
Изучение греческого языка открывает возможности для эмиграции в Грецию и на Кипр!
Курсы Греческого языка при Греческом Культурном Центре-ГКЦ – это:
РАСПИСАНИЕ ФЕВРАЛЬСКИХ ГРУПП
Дистанционные, on-line занятия
ФЕВРАЛЬСКИЕ ГРУППЫ 2022
Занятия онлайн! – Февральские группы
Уровень |
Дни проведения занятий |
Время проведения занятий |
Ф.И.О. педагога |
1 год обучения Начало занятий - 22 февраля 2022г. |
вторник, четверг |
19.00-20.30 |
Марина Александровна Назаренко |
1 год обучения Начало занятий - 12 марта 2022г. |
суббота |
11:30-14:30 |
Алла Павловна Сутырина |
1 год обучения Начало занятий - 4 апреля 2022г. |
понедельник, четверг |
19.00-20.30 |
Софья Константиновна Скиданова |
2 год обучения (февральская группа) Начало занятий - 2 марта 2022г. |
понедельник, среда |
19.00-20.30 |
Марина Александровна Назаренко |
2 год обучения (февральская группа) Начало занятий - 12 марта 2022г. |
суббота |
15.00-18.00 |
Алла Павловна Сутырина |
ОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ
«Дом Наций», (ул. Щепкина, д.22)
Уровень |
Дни проведения занятий |
Время проведения занятий |
Ф.И.О. педагога |
1 год обучения Начало занятий - 27 февраля 2022г.
|
воскресенье |
13.00-16.00 |
Стефанос Караяннакис |
Храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе
Ул. средний Староданиловский пер. д. 3, (метро Тульская)
Уровень |
Дни проведения занятий |
Время проведения занятий |
Ф.И.О. педагога |
1 год обучения – ИДЕТ НАБОР!!! |
Воскресенье |
15:00-18:00 |
Наталья Митрофанова-Сталь |
СПЕЦ. КУРС ПО ЭЛЛИНОМАТИИ – ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ АТТЕСТАТА ЗНАНИЯ ГРЕЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА
Уровень |
Дни проведения занятий |
Время проведения занятий |
Ф.И.О. педагога |
ЭЛЛИНОМАТИЯ – спец. Курс подготовки к экзамену аттестата знания греческого языка Начало занятий – 24 февраля 2022г. |
понедельник, четверг |
19:00-20:30 |
Петрос Калогеропулос |
ЖДЕМ ВАС !!!
Порадуйте себя общением с единомышленниками, с интересными людьми, обретите новых друзей !!!
Записаться на курсы можно по ссылке: http://www.hecucenter.ru/ru/greekcourses/register/
по телефонам 8 985 664-35-24, WhatsApp +7 910 904-50-65, в офис Греческого Культурного Центра – ГКЦ по тел. +7 495 7084809, +7 495 7084810.
или посредством электронной почты info@hecucenter.ru, hcc@mail.ru
Ждем Вас!
ГРЕЧЕСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР !!!
ПОЛЕЗНАЯ АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ !!!
Также предлагаем Вам следить регулярно за различными просветительскими-информационными рубриками нашего сайта www.hecucenter.ru
Дорогие друзья,
Прилагается статья ведущего греческого историка Теофаниса Малкидиса, специалиста и борца за признание Геноцида греков Востока, «Квинтэссенция Национального Восстания 1821 года.» (статья на греческом и в переводе -google translation- на русском языках).
Θεοφάνης Μαλκίδης, Διδάκτωρ Παντείου Πανεπιστημίου.
http://malkidis.blogspot.com/2022/03/1821_22.html?m=1
Παρασκευή 25 Μαρτίου 2022
Η οντολογία της Εθνεγερσίας του 1821
Θεοφάνης Μαλκίδης
Η οντολογία της Εθνεγερσίας του 1821
Ο πρωταγωνιστής της Επανάστασης του 1821 Θεόδωρος Κολοκοτρώνης, υπαγορεύοντας τα απομνημονεύματά του στον Γεώργιο Τερτσέτη και περιγράφοντας την άλωση της Τρίπολης και την απαρχή του έπους Ελευθερίας, συμπυκνώνει μέσα σε λίγες λέξεις τη δουλεία και τα δεινά των σκλάβων Ελλήνων, αλλά και το φως που διέλυσε το σκοτάδι της Οθωμανικής – Τουρκικής σκλαβιάς: «Όταν έμβηκα εις την Τριπολιτσά, με έδειξαν τον Πλάτανο εις το παζάρι όπου εκρέμαγαν τους Έλληνας. Αναστέναξα και είπα: «Άιντε, πόσοι από το σόγι μου και από το έθνος μου εκρεμάσθηκαν εκεί», διέταξα και το έκοψαν».
Διακόσια χρόνια μετά την εθνικοαπελευθερωτική Επανάσταση έχει γίνει κατανοητό, πλην θλιβερών εξαιρέσεων οι οποίες δυστυχώς ασχημονούν ακόμη και μέσω των σχολικών βιβλίων, ότι ο ένοπλος Αγώνας του Ελληνικού λαού αποτελεί το πρωταγωνιστικό γεγονός. Διαφοροποιημένο ξεκάθαρα από άλλα επαναστατικά γεγονότα, κινήματα και εξεγέρσεις, αποτέλεσμα κάθε λογής διαφωτισμών και ιδεολογιών, «θεωρίες» τις οποίες με πιεστικό τρόπο διαπράττοντας ταυτοχρόνως Ύβρη προσπαθούν να επιβάλλουν ποικιλοτρόπως στην ελληνική κοινωνία, ιδεοληπτικά σχήματα και πρωτοβουλίες.
Τις απαντήσεις σε αυτά τα προπαγανδιστικά και μονότονα επαναλαμβανόμενα εθνομηδενιστικά «επιχειρήματα», τις είχε προβλέψει και δώσει ο Κολοκοτρώνης, μιλώντας για την Ελληνική ετερότητα, την Ελληνική ιδιοπροσωπεία: «Η επανάστασις η εδική μας δεν ομοιάζει με καμιάν απ’ όσες γίνονται την σήμερον εις την Ευρώπην.».
Η Επανάσταση λοιπόν παρ’ όλες τις προσπάθειες αποδόμησης, οι οποίες όλως τυχαίως κορυφώνονται όσο η Ελευθερία του Ελληνισμού βάλλεται από παλιούς και νέους καθώς και επίδοξους κατακτητές, καταλαμβάνει τον κεντρικό ρόλο, την κυρίαρχη θέση στην πορεία του Ελληνικού λαού, αλλά και όχι μόνο.
Η Επανάσταση πέραν του ευνόητου εθνικού χαρακτήρα αποτέλεσε απελευθερωτικό μήνυμα, πρότυπο και παράδειγμα και για άλλα καταπιεσμένα έθνη, τα οποία συμπαραστάθηκαν στις Ελληνίδες και τους Έλληνες, αλλά και εμπνεύστηκαν από τον αγώνα τους. «Λαός του Χαϊτίου αναπέμπει υπέρ της ελευθερώσεως» έγραφε ο πρόεδρος της Αϊτής Ζαν Πιερ Μπουαγέ Μπόγερ.
Ήταν οι πρώην δούλοι που αναγνώρισαν το 1822, πρώτοι από όλους, τους πρώην ραγιάδες και έστειλαν σαρανταπέντε τόνους καφέ για να πουληθούν και να αγοραστούν όπλα, καθώς και εκατό εθελοντές για να πολεμήσουν μαζί με τους Έλληνες...
Η απόφαση δηλαδή να σπάσουν τις αλυσίδες του καταπιεστή και κατακτητή, να αντισταθούν στην πείνα και τις σφαγές, στο παιδομάζωμα και την εκμετάλλευση, να ξεπεράσουν τις ανθρώπινες αναστολές και τις φοβίες, την πίκρα και το άδικο, την προδοσία, τις κατασκευασμένες κατηγορίες και τις καταδικαστικές αποφάσεις, την αγνωμοσύνη, τις διώξεις, ακόμη και την απειλή θανάτου ή ακόμη και τον ίδιο το θάνατο, είναι συγκλονιστική.
Αμέτρητα είναι τα περιστατικά ανδρείας, θάρρους, αποφασιστικότητας των Ελληνίδων και των Ελλήνων που ωθήθηκαν από τις πανανθρώπινες αξίες και αρχές, την ελληνική κληρονομιά, ιστορία και παράδοση, την πίστη, για να κατορθώσουν το «ποθούμενο», να αποκτήσουν το αυτεξούσιο, την Ελευθερία.
Η Επανάσταση αποτελεί το πρωταγωνιστικό γεγονός της ιστορικής πορείας του Έθνους, του Ελληνισμού, της Ρωμιοσύνης, του Γένους, του δρόμου που ήταν γεμάτος με αγκάθια, εμπόδια και δυσκολίες, αλλά υπήρξε η μοναδική επιλογή για το αυτεξούσιο
Είναι η Επανάσταση, η ενσάρκωση του αντιστασιακού προσώπου του ελληνικού έθνους, του «ποθούμενου» που ανέφερε στα κηρύγματά του ο Άγιος Κοσμάς ο Αιτωλός, της αρετής και της τόλμης που θέλει η Ελευθερία του Κάλβου.
Είναι οι «αγράμματοι» αλλά αποφασισμένοι Έλληνες και οι υπερπολύτεκνες Ελληνίδες των βουνών και των θαλασσών, που συμπύκνωσαν τη λαϊκή, συλλογική απαίτηση για τιμωρία των εκμεταλλευτών τους και των προδοτών και έπραξαν το χρέος τους για την απελευθέρωση από τον αφέντη, τον δερβέναγα, τον αγά, μπέη και τον πασά που καταπίεζε και ανασκολόπιζε τους ραγιάδες, έκλεβε και κατέστρεφε το βιος, άρπαζε τα παιδιά και βίαζε τις γυναίκες.
Έτσι ακούστηκε όπου υπήρχε Ελληνισμός το συγκλονιστικό «Ελευθερία ή Θάνατος», ενώθηκε το «συναμφότερον» του Ομήρου, του Μεγαλέξανδρου και του Κωνσταντίνου Παλαιολόγου και χώρεσε τους πάντες: τον Ελληνικό, Ρωμαίικο και Γραικικό κόσμο των στρατιωτικών, των λογίων, των εμπόρων, των δασκάλων και των μοναχών, των καπεταναίων και των δημογερόντων, των αγροτών και των κτηνοτρόφων, των κλεφτών και των αρματολών, των φτωχών και των πλουσίων, των γυναικών και των ανδρών.
Ελληνίδες και Έλληνες από κάθε άκρη της Γης, που επέλεξαν την αντίσταση βάζοντάς τα με την ανίκητη Οθωμανική αυτοκρατορία, την Ιερά Συμμαχία και με τους προσκυνημένους, τους Νενέκους και τους Πηλιογούσηδες, έχοντας στον νου και στην καρδιά τους τα λόγια του Κολοκοτρώνη : «μία φορὰ ἐβαπτισθήκαμεν μὲ τὸ λάδι, βαπτιζόμεθα καὶ μίαν μὲ τὸ αἷμα καὶ ἄλλη μίαν διὰ τὴν ἐλευθερίαν τῆς πατρίδος μας».
H επέτειος της Επανάστασης παραδίδεται ως κιβωτός έμπνευσης σε σκοτεινούς καιρούς και κληρονομιά αντίστασης στον ίδιο ατιμώρητο κατακτητή και εισβολέα καθώς και τον εντόπιο μισελληνικό, ανθελληνικό, εθνομηδενιστικό συνεργάτη του, που (θέλουν να) επιβάλλουν ξανά τον ολοκληρωτισμό και κάθε είδους σκλαβιά στον Ελληνισμό. Όπως γράφει ο Αλέξανδρος Υψηλάντης μετά την προδοσία στο Δραγατσάνι τον Ιούνιο του 1821: «Τρέξετε εἰς τοὺς Τούρκους, τοὺς μόνους ἀξίους φίλους τῶν φρονημάτων σας. Ἐξέλθετε ἀπὸ τὰ δάση, καταβῆτε ἀπὸ τὰ βουνά, τὰ ἄσυλα τῆς ἀνανδρίας σας. Τρέξατε εἰς τοὺς Τούρκους καὶ καταφιλήσατε τὰς χεῖρας των, ἀπὸ τὰς ὁποίας ἀκόμη στάζει τὸ ἱερὸν αἷμα τῶν κατασφαγέντων ἀπανθρώπως κορυφαίων τῆς θρησκείας Πατριαρχῶν, ἀρχιερέων καὶ μυρίων ἄλλων ἀθώων ἀδελφῶν σας. Ναί! Τρέξετε, ἀγοράσετε τὴν σκλαβίαν σας μὲ τὴν ζωὴν σας καὶ μὲ τὴν τιμὴν τῶν γυναικῶν καὶ παιδίων σας».
Και όπως συμπλήρωσε ο αδελφός του Δημήτριος Υψηλάντης την περίοδο που οι πολιτικοί έθεσαν την Επανάσταση υπό τη κηδεμονία των Μεγάλων Δυνάμεων «ο λαός, Κύριοι, του οποίου παρρησιάζετε το πρόσωπον, δεν σας έδωκε πληρεξουσιότητα να καταργήσετε την εθνικήν και πολιτικήν ανεξαρτησίαν του, αλλά να την στερεώσετε, να την διαιωνίσετε. Η ιστορία θέλει κρίνει μίαν ημέραν αδεκάστως αυτήν την πράξιν σας.
Είναι η Επανάσταση του 1821, η απάντηση των φτωχών, γυμνών, ρακένδυτων Ελληνίδων και Ελλήνων για την υπεράσπιση του τόπου τους, αυτόν που περιέγραψε ο Σεφέρης ως το « πέτρινο ακρωτήρι στη Μεσόγειο, που δεν έχει άλλο αγαθό παρά τον αγώνα του λαού του, τη θάλασσα, και το φως του ήλιου». Την επιστολή του Θεόδωρου Κολοκοτρώνη στην πρόταση του Ιμπραήμ για να προσκυνήσει: «Μόνον ἕνας Ἕλληνας νὰ μείνει, πάντα θὰ πολεμοῦμε καὶ μὴν ἐλπίζεις πὼς τὴν γῆν μας θὰ τὴν κάμεις δική σου, βγάλτο ἀπὸ τὸ νοῦ σου».
Διακόσια χρόνια μετά η (ανολοκλήρωτη) Επανάσταση του 1821, η Εθνεγερσία του «Ελευθερία ή Θάνατος» συνεχίζεται !
http://malkidis.blogspot.com/2022/03/1821_22.html?m=1
Пятница, 25 марта 2022 г.
Квинтэссенция/Онтология национального восстания 1821 г.
Феофанис Малкидис
Квинтэссенция/Онтология национального восстания 1821 г.
Главный герой революции 1821 года Теодорос Колокотронис, диктуя свои мемуары Георгиосу Терцетису и описывая падение Триполи и начало эпоса Свободы, резюмирует в нескольких словах рабство и страдания греческих рабов, но также и тьму Османско-турецкое рабство: «Когда я въехал в Триполи , мне показали Платана на базаре, где вешали греков . Я вздохнул и сказал: «Да ладно, сколько там моей сои и моего народа повесили », я приказал, и они его порезали».
Через двести лет после Национально-освободительной революции стало понятно, за печальными исключениями, которые, к сожалению, даже по учебникам, что вооруженная борьба греческого народа является главным действующим лицом. Четко отличающийся от других революционных событий, движений и восстаний, результат всякого рода просвещений и идеологий, «теорий», которые, совершая в то же время зверства, пытаются различными способами навязать греческому обществу идеологические формы и протоидеологические схемы. .
Ответы на эти пропагандистские и монотонно повторяемые «этноцентрические аргументы» были предсказаны и даны Колокотронисом, говорящим оособенности Греческой революции, о том, чо она не похожа ни на одну другую Реводюцию Европы.
Так что Революция, несмотря на все попытки ее деконструкции, полностью случайно достигнув пика свободы эллинизма, подвергается нападкам как старых, так и новых, а также честолюбивых завоевателей, занимает центральную роль, главенствующее положение в ходе греческого народа, но не только.
Революция, в дополнение к понятному национальному характеру, была освободительным посланием, образцом и примером для других угнетенных народов, которые поддерживали греческих женщин и мужчин, но также были вдохновлены их борьбой. « Гаитянский народ призывает к освобождению», — написал президент Гаити Жан-Пьер Буайе. Богер .
Это были бывшие холопы, признавшие в 1822 году прежде всего бывших рагиадов и приславшие сорок пять тонн кофе для продажи и покупки оружия, а также сотню добровольцев для борьбы с греками...
Т. шокирует даже угроза смерти или даже сама смерть.
Есть бесчисленные случаи храбрости, отваги, решимости греческих женщин и мужчин, которых подталкивали универсальные ценности и принципы, греческое наследие, история и традиции, вера, чтобы достичь « желаемого », обрести автономию, свободу.
Революция — главный герой исторического пути нации, эллинизма, католицизма, нации, пути, полного терний, препятствий и трудностей, но это был единственный выбор для самоуправления.
Это Революция, воплощение сопротивления греческой нации, « желания », упомянутого в проповедях Святым Космой Этолийским, добродетели и мужества, которых хочет Свобода Кальвоса.
Именно «неграмотные», но решительные греки и перебогатые гречанки гор и морей сосредоточили народное, коллективное требование наказания своих эксплуататоров и предателей и выполнили свой долг по освобождению от господина-дервенага. , беи и паши, которые притесняли и мешали раям, крали и разрушали жизнь , похищали детей и насиловали женщин.
Таким образом, возмутительное «Свобода или смерть» раздалось там, где был эллинизм, « самое похожее » Гомера, Александра Македонского и Константина Палеолога соединилось и подошло всем: греческому, римскому и греческому миру военных, ученых, купцы, учителя и монахи, капитаны и старейшины, крестьяне и владельцы ранчо, воры и лодочники, богатые и бедные, женщины и мужчины .
Гречанки и гречанки со всех уголков Земли, выбравшие сопротивление, мирясь с непобедимой Османской империей, Священным союзом и молящимися, ненеками и пилиогузидами , имея в уме и в сердце своем слова Колокотрониса : ἐβαπτισθήκαμεν с участием τὸ λάδι , βαπτιζόμεθα καὶ μίαν μὲ в кровь а также ἄλλη μίαν διὰ τὴν ἐλευθερίαν τῆς наша родина ».
Годовщина Революции преподносится как ковчег вдохновения в тёмные времена и наследие сопротивления тому же безнаказанному завоевателю и захватчику, а также его местному негреку, антигреку, этноцентристскому коллаборационисту, который (хочет) заново навязать тоталитаризм и все формы эллинизма. Как пишет Александрос Ипсилантис после предательства в Драгацани в июне 1821 г.: «Бегите к τοὺς Τούρκους, τοὺς μόνους ἀξίους φίλους τῶν φρονημάτων σας . Ἐξέλθετε от τὰ δάση, καταβῆτε от τὰ βουνά , τὰ ἄσυλα τῆς ἀνανδρίας σας . Τρέξατε εἰς τοὺς Τούρκους καὶ ты поцеловал τὰς χεῖρας των , ἀπὸ τὰς ὁποίας ἀκόμη στάζει τὸ ἱερὸν кровь из зарезанной бесчеловечно верхушки религии Патриархи , первосвященники _ καὶ μυρίων ἄλλων ἀθώων ἀδελφῶν σας . Да ! беги, покупай τὴν σκλαβίαν σας μὲ τὴν ζωὴν σας καὶ с участием τὴν τιμὴν τῶν женщины а также ваших детей ».
И, как добавлял его брат Димитриос Ипсилантис в период, когда политики поставили революцию под опеку великих держав, « народ, джентльмены, чье лицо вы представляете, не дал вам доверенности на отмену национального и политического свою независимость , но исправить ее, увековечить ее. История хочет однажды осудить этот ваш поступок .
Это революция 1821 года, ответ бедных, голых, оборванных гречанок и греков, чтобы защитить свое место, тот, который Сеферис описал как «каменный мыс в Средиземном море, у которого нет другого блага, кроме борьбы своего народа». море и солнечный свет». Письмо Феодора Колокотрониса к Ибрагиму с предложением поклоняться: «Только Инасу греческий νὰ μείνει , πάντα θὰ πολεμοῦμε а также не делайте ἐλπίζεις как τὴν γῆν μας θὰ τὴν κάμεις δική σου, βγάλτο от в νοῦ σου».
Через двести лет после (незавершенной) революции 1821 года Национальное восстание «Свобода или смерть» продолжается.
Дорогие друзья,
Прилагается статья ведущего греческого историка Теофаниса Малкидиса, специалиста и борца за признание Геноцида греков Востока, «Мы греки оплатили высокой ценой за нашу свободу.» (статья на греческом и в переводе -google translation- на русском языках).
Θεοφάνης Μαλκίδης, Διδάκτωρ Παντείου Πανεπιστημίου.
“ Oι Έλληνες έχουμε πληρώσει πολύ ακριβά την Ελευθερία μας”.
Τέτοιες ημέρες του 1821 οι πρόγονοί μας έλαβαν τη μεγάλη απόφαση για το μέλλον τους, για την Ελευθερία, για τις επόμενες γενιές. Τέτοιες ημέρες του 1822 συγκεντρώθηκαν στην Πιάδα (Νέα Επίδαυρο), όπου συγκρότησαν την Α΄ Εθνοσυνέλευση, ακολουθώντας την παράδοση πολιτικής δραστηριότητας . Εκεί , στη Επίδαυρο, στον ιστορικό χώρο για τον παγκόσμιο και τον ελληνικό πολιτισμό, μεταξύ των άλλων διακήρυτταν τα εξής: «Το ελληνικό Έθνος το υπό τη φρικώδη οθωμανικήν δυναστείαν, μη δυνάμενον να φέρη τον βαρύτατον απαραδειγμάτιστον ζυγόν της τυραννίας και αποσείσαν αυτόν με μεγάλας θυσίας, κηρύττει σήμερον διά των νομίμων παραστατών του εις εθνικήν συνειγμένην συνέλευσιν ενώπιον θεού και ανθρώπων την πολιτικήν αυτού ύπαρξιν και ανεξαρτησίαν».
Μία προσωπικότητα που είχε ρόλο στην προετοιμασία της Α΄ Εθνοσυνέλευσης συνδυάζοντας την πολιτική του δράση με την αδιαμφισβήτητη στρατιωτική του παρουσία, διαφέροντας, ήταν ο Δημήτριος Υψηλάντης. Από τις πιο αγνές μορφές της Επανάστασης, θερμός πατριώτης, έντιμος αγωνιστής και γενναίος, όπως γράφει ο Μακρυγιάννης ήταν ο πιο ανιδιοτελής άνθρωπος που είχε γνωρίσει. Από την αρχή όμως διαφώνησε με τους κατ΄ επάγγελμα πολιτικούς και τους εξαρτώμενους από αυτούς πρόκριτους, οι οποίοι δεν ήθελαν να απωλέσουν τα προνόμιά τους και να υπακούουν σ’ αυτόν.
Αναγνωρίστηκε αρχιστράτηγος παρότι δεν ήταν παρών στις εργασίες της Α΄ Εθνοσυνέλευσης, αφού βρισκόταν με τον Κολοκοτρώνη στην πολιορκία του Ακροκορίνθου.
Οι πολιτικοί στην Επίδαυρο ψήφισαν το πρώτο Σύνταγμα της Ελλάδας και εκλέξανε ως πρόεδρο του Εκτελεστικού (ως πρωθυπουργό δηλαδή) τον Αλέξανδρο Μαυροκορδάτο, ενώ τον Δημήτριο Υψηλάντη τον εξέλεξαν ως Πρόεδρο του Βουλευτικού, για να δείξουν ότι τον υπολόγιζαν και να μη φανεί η εμπάθειά τους. Έλπιζαν όμως ότι έτσι θα περιόριζαν την πολεμική του δράση, η οποία θα τον έκανε ισχυρό με τις επιτυχίες του.
Στο Βουλευτικό σώμα, όπου ήταν πρόεδρος, γνώρισε τις μηχανορραφίες και το πολιτικό παρασκήνιο και αηδιασμένος παραιτήθηκε, συνεχίζοντας τον Αγώνα Απελευθέρωσης.
Κατά τη διάρκεια της Β΄ Εθνοσυνέλευσης στο Άστρος (29 Μαρτίου- 18 Απριλίου 1823) η αντιπαράθεση μεταξύ της κεντρικής διοίκησης και των οπλαρχηγών εντείνεται και ο Υψηλάντης αρνήθηκε να συμβιβαστεί. Το γεγονός που τον εξόργισε, όμως, ήταν η μεθόδευση του Μαυροκορδάτου για το πρώτο αγγλικό δάνειο, η οποία έγινε στις αρχές του 1824, λέγοντας το εκπληκτική φράση του πως «οι Έλληνες έχουμε πληρώσει πολύ ακριβά την ελευθερία μας για να την πουλήσουμε τόσο φτηνά στον πρώτο τυχόντα»……..
Η πατριωτική στάση του Δημήτριου Υψηλάντη συνεχίστηκε και στις άλλες πολιτικές συνάξεις, αφού ήταν ένας από τους ελάχιστους που δεν υπέγραψε το καλοκαίρι του 1825 την απονενοημένη «πράξη υποταγής», σύμφωνα με την οποία το ελληνικό Έθνος έθετε «…εκουσίως την ιεράν παρακαταθήκην της αυτού Ελευθερίας, Εθνικής Ανεξαρτησίας και της πολιτικής αυτού υπάρξεως υπό την μοναδικήν υπεράσπισιν της Μεγάλης Βρεταννίας».
Το ίδιο έπραξε με την επιστολή του προς την Γ΄ Εθνοσυνέλευση που ξεκίνησε στην Νέα Επίδαυρο και συνεχίστηκε στην Τροιζήνα το 1826. Το Μεσολόγγι είχε πέσει και ο Ιμπραήμ κατέστρεφε την Πελοπόννησο. Η Συνέλευση αποφάσισε να ζητήσει τη μεσολάβηση της Αγγλίας για συμβιβασμό με το Σουλτάνο, όμως ο Υψηλάντης αντέδρασε και έστειλε ένα μνημειώδες κείμενο:
«Κύριοι!
Και ως απλούς πολίτης και ως πρωταίτιος του σημερινού αγώνος, χρεωστώ εις το Έθνος μου, εις την οικογένειάν μου, εις εμέ τον ίδιον να εκφράσω παρρησία τα φρονήματά μου εις μίαν κρίσιμον περίστασιν, εκ της οποίας κρέμαται η μέλλουσα τύχη της Ελλάδος.
Η Εθνική Συνέλευσις, αποφασίζουσα να ζητήση την μοναδικήν μεσιτείαν του εν Κωνσταντινουπόλει πρέσβεως της Αγγλίας, δια να συμβιβάση την Ελλάδα με τους τυράννους της, παρεκτρέπεται από τα ιερά χρέη της, και από τον προς ον όρον της συγκροτήσεώς της.
Ο λαός, Κύριοι, του οποίου παρρησιάζετε το πρόσωπον, δεν σας έδωκε πληρεξουσιότητα να καταργήσετε την εθνικήν και πολιτικήν ανεξαρτησίαν του, αλλά να την στερεώσετε, να την διαιωνίσετε. Η ιστορία θέλει κρίνει μίαν ημέραν αδεκάστως αυτήν την πράξιν σας. …Αν εξ’ εναντίας δια λόγους αποκρύφους εις εμέ η Εθνική Συνέλευσις επιμένη εις την προλαβούσαν απόφασίν της, κρίνω χρέος μου ιερόν και απαραίτητον να διαμαρτυρηθώ ως και ήδη διαμαρτύρομαι επισήμως κατ’ αυτής ενώπιον του Ελληνικού λαού, και όλων των λοιπών της χριστιανικής Ευρώπης, ως κατά μιας πράξεως παρανόμου, αντιελληνικής και διόλου αναξίας ενός Έθνους, το οποίον υπεδουλώθη μεν πολλάκις, πλην ποτέ δεν εσυμβιβάσθη με τους τυράννους του.
Έλλην όμως και φίλος άδολος της ελευθερίας του Έθνους μου, δεν θέλω λείψει να συναγωνισθώ μετά των λοιπών συναδέλφων μου και να χύσω και την τελευταίαν ρανίδα του αίματός μου ενόσω διαρκεί ο υπέρ ανεξαρτησίας πόλεμος. Παρακαλώ δε να μοι δοθή επίσημον αντίγραφον της παρούσης μου διαμαρτυρήσεως. Τη 12 Απριλίου 1826, εις Πιάδαν. Ο πατριώτης Δημήτριος Υψηλάντης»
Αντί απαντήσεως η Εθνική Συνέλευση απέκλεισε τον Υψηλάντη «από κάθε πολιτικόν και στρατιωτικόν υπούργημα» με το σκεπτικό ότι «καθυβρίζει αυθαδώς τους νομίμους πληρεξουσίους του έθνους και διαμαρτύρεται εναντίον αυτών διά τας πράξεις των».
Ο Σπυρίδων Τρικούπης γράφει σχετικά για τον Υψηλάντη: «Μεταξύ των μεγάλων μορφών του Εικοσιένα η παρουσία αυτού του ανδρός ακτινοβολεί με τη λάμψη του ευγενέστερου και του καθαρότερου μετάλλου…… θαύμαζε τη δημοκρατία, δαπάνησε το μεγαλύτερο μέρος της οικογενειακής του περιουσίας και δεν του έμεινε παρά μόνο ένα σπαθί. Άξιος της πατρίδας του από την αρχή ως το τέλος της επανάστασης. Ανιδιοτελής σε κάθε περίπτωση……»
Δύο αιώνες μετά το οντολογικό γεγονός του Νέου Ελληνισμού, η σύγκριση αναπόφευκτη και σίγουρα αποτυχημένη και παραμένει για να θυμίζει πως και από ποιους ανακτήθηκε η Ελευθερία των Ελληνίδων και των Ελλήνων!
«Мы Греки оплатили высокой ценой за нашу свободу»
В такие дни 1821 года наши предки приняли великое решение для своего будущего, для Свободы, для следующих поколений. Такие дни 1822 года собрались на Пьяде (Неа Эпидаврос), где сформировали Первое Национальное собрание, следуя традиции политической деятельности. Там, в Эпидавре, в историческом пространстве для мировой и греческой культуры среди прочих провозглашалось следующее: «Греческий народ под ужасным османским династия , неспособная нести самое тяжелое _ немодифицированный иго тирании и свергнув его с большими жертвами, он провозглашает сегодня через своих законных представителей в национальном συνειγμένην собрание перед Богом и людьми, его политическое существование и независимость » .
Димитриос Ипсилантис был личностью, сыгравшей роль в подготовке Первого Национального собрания, сочетая свою политическую деятельность с неоспоримым военным присутствием. Один из чистейших деятелей Революции, горячий патриот, честный борец и отважный, как пишет Макригианнис, был самым самоотверженным человеком, которого он когда-либо встречал. Однако с самого начала он не соглашался с профессиональными политиками и зависимыми от них иждивенцами, которые не хотели лишаться своих привилегий и подчиняться ему.
Его признали генералом, хотя он и не присутствовал на работе Первого Национального собрания, так как был с Колокотронисом при осаде Акрокоринфа.
Политики в Эпидавре проголосовали за первую Конституцию Греции и избрали Александроса Маврокордатоса председателем исполнительной власти (то есть премьер-министром), а Димитриоса Ипсилантиса избрали председателем парламента, чтобы показать, что они рассчитывали на него и не проявить сочувствие. Однако они надеялись, что это ограничит его военные действия, что сделает его сильнее своими успехами.
В парламенте, где он был президентом, он испытал на себе махинации и политическую подоплеку и с отвращением ушел в отставку, продолжив Освободительную борьбу.
Во время Второго Национального собрания в Астросе (29 марта — 18 апреля 1823 г.) противостояние между центральной администрацией и вождями усилилось, и Ипсилантис отказался идти на компромисс. Что его, однако, взбесило, так это план Маврокордатоса по первому английскому займу, который имел место в начале 1824 года, говоря свою удивительную фразу о том, что « греки дорого заплатили за нашу свободу так дешево продать ее первому шансу»……..
Патриотический настрой Димитриоса Ипсилантиса продолжился и на других политических собраниях, так как он был одним из немногих, кто не подписал летом 1825 г. награжденный «акт о подчинении», согласно которому греческий народ установил «…добровольно священника наследие его свободы, национальной независимости и его политического существования под единоличным обороны Великобритании » .
То же самое он сделал в своем письме Третьему Национальному собранию, которое началось в Неа-Эпидавросе и продолжилось в Троизине в 1826 году. Месолонги пал, а Ибрагим разрушал Пелопоннес. Ассамблея решила просить посредничества Англии для компромисса с султаном, но Ипсилантис отреагировал и прислал монументальный текст:
"Господа!
И как рядовой гражданин и как лидер сегодняшней борьбы, я обязан перед своей нацией, своей семьей, самим собой критически высказать свои взгляды. событие , от которого зависит будущая судьба Греции .
Национальное собрание, решив просить единственного его брокерская деятельность в Константинополе Посол Англии, чтобы примирить Грецию с ее тиранами, отклоняется от своих священных долгов и от условий ее образования.
Народ, господа, лицо которого вы представляете, не дал вам доверенности на отмену национальных и политических свою независимость, но исправить ее, увековечить ее. История хочет судить один день неприлично этот ваш поступок. … Если, с другой стороны, по причинам оккультизма, Национальное собрание скрыто от меня настоял на том, чтобы поймать ее. Считаю своим священным долгом и необходимым протестовать, как протестую уже официально перед греческим народом и всей остальной христианской Европой, как против акта незаконного, антигреческого и вовсе не недостойного Нации, который был порабощен многими, но так и не примирился со своими тиранами.
Однако грек и друг свободы моей нации, я не хочу бегать за другими моими коллегами и проливать последнюю каплю своей крови, пока продолжается война за независимость. Пожалуйста, не дано официально копия моего настоящего протеста. 12 апреля 1826 года в Пьядане. Патриот Димитриос Ипсилантис».
Вместо ответа Национальное собрание исключило Ипсилантиса «из любого политического и военного министерства» на том основании, что он «произвольно презирает законных доверенных лиц нации и протестует против их действий».
Спиридон Трикупис пишет об Ипсилантиде: «Среди великих деятелей 1821 года присутствие этого человека сияет блеском благороднейшего и чистейшего металла; он преклонялся перед демократией, тратил большую часть своего семейного богатства и делал не только меч. Достойный своей Родины от начала до конца революции. Бескорыстно в любом случае …… »
Спустя два столетия после онтологического события современного эллинизма сравнение неизбежно и, безусловно, не удалось и остается напоминанием о том, как и кем была восстановлена Свобода греческих женщин и мужчин!
ГРЕЧЕСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР !!!
ПОЛЕЗНАЯ АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ !!!
http://www.hecucenter.ru/ru/library/ctati_veduschego_grecheskogo_istorika_teofanisa_malkidisa.html
На этой неделе рекомендуем:
Могли ли греки отстоять Константинополь...?
Подробнее здесь...
On-line встреча с историком.
Тема: «Трапезунд – столица последней греческой империи (1204 - 1461 гг.)»
Историк: Василий Ченкелидис (Афины)
Организатор: Сочинская городская общественная организация «Греческое общество п. Красная Поляна - Патрида».
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ YouTube: Pontos History Channel (Vasilis Tsenkelidis)
Прилагаются новости из недавней еженедельной новостной рассылки Московского общества греков – МОГ:
https://www.greekmos.ru/nikola-malica-13-03-2022/
https://www.greekmos.ru/help_for_mariupol/
https://www.greekmos.ru/yourchihin-18-03-2022/
https://www.greekmos.ru/koncert-18-03-2022/
https://www.greekmos.ru/25-03-2022/
https://www.greekmos.ru/vakansiya_vospitatel_alfavita/
Дорогие друзья,
Прилагаем Вашему вниманию утверждённое расписание богослужений в храме Всех святых на Кулишках на март 2022 года.
Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Всех святых на Кулишках г. Москвы
Расписание богослужений на МАРТ 2022 года
Дата |
Месяцеслов |
Богослужение |
Служащее духовенство |
Хор |
1 марта Вторник |
Мчч. Памфила пресвитера, Валента (Уалента) диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии (307-309) |
8.30 Утреня с полиелеем. Часы. Литургия. Молебен. Лития
17.30 Акафист прп. Серафиму Саровскому, чудотворцу. Исповедь |
свящ. Дмитрий
свящ. Дмитрий
|
лев.
лев.
|
2 марта Среда |
Вмч. Феодора Тирона Сщмч. Ермогена, патр. Московскаго и всея России, чудотворца |
8.30 Часы. Изобразительны. Вечерня
17.30 Утреня. Исповедь
|
свящ. Александр диак. Дионисий
свящ. Александр
|
лев.
лев.
|
3 марта Четверг |
Свт. Льва, папы Римскаго, Свт. Агапита, Свт. Флавиана
|
8.30 Часы. Литургия. Молебен. Лития
17.30 Акафист свт. Николаю Чудотворцу. Исповедь |
свящ. Дмитрий
свящ. Дмитрий
|
лев.
ЕВ |
4 марта Пятница
|
Апп. от 70 Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии
|
8.30 Часы. Изобразительны. Вечерня
17.30 Утреня. Исповедь
|
прот. Вячеслав
прот. Вячеслав
|
лев.
ЕВ |
5 марта Суббота |
Прп. Льва, еп. Катанского (ок. 780)
|
8.30 Часы. Литургия. Молебен священномученику Харалампию перед ковчегом с частицей мощей святого. Панихида.
Помогающий - свящ. Дмитрий
17.30 9-й час. Всенощное бдение. Исповедь |
свящ. Александр
прот. Вячеслав свящ. Александр свящ. Дмитрий диак. Дионисий |
ЕВ
прав.
|
6 марта Воскресенье |
Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье, глас 4-й Прп. Тимофея в Символех (795) Свт. Евстафия Антиохийскаго (337) Заговенье на Великий пост |
9.00 Часы. Литургия. Вечерня с чином прощения
Помогающий – прот. Вячеслав
|
свящ. Александр свящ. Дмитрий диак. Дионисий
|
прав.
|
7 марта Понедельник
|
Седмица 1-я Великого поста Обретение мощей мучеников, иже во Евгении (395-423)
|
8.30 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня
18.00 Великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского. |
прот. Вячеслав
прот. Вячеслав свящ. Александр свящ. Дмитрий диак. Дионисий |
лев.
прав. |
8 марта Вторник |
Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского (167) Обретение мощей блж. Матроны Московской (1998)
|
8.30 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня
18.00 Великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского. Исповедь |
свящ. Александр
прот. Вячеслав свящ. Александр свящ. Дмитрий диак. Дионисий |
лев.
прав.
|
9 марта Среда |
Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи и Крестителя Господня
|
8.30 Утреня. Часы. Изобразительны. Литургия Преждеосвященных Даров
18.00 Великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского. |
свящ. Дмитрий
прот. Вячеслав свящ. Александр свящ. Дмитрий диак. Дионисий |
ЕВ
прав.
|
10 марта Четверг |
Свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского (806)
|
8.30 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня.
18.00 Великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского. Исповедь |
прот. Вячеслав
прот. Вячеслав свящ. Александр свящ. Дмитрий диак. Дионисий |
лев.
прав.
|
11 марта Пятница |
Свт. Порфирия, архиепископа Газского (420) |
8.30 Утреня. Часы. Изобразительны. Литургия Преждеосвященных Даров Чин молебного пения вмч. Федору Тирону (с освящением колива)
17.30 Утреня. Исповедь |
свящ. Александр
свящ. Александр
|
лев.
ЕВ |
12 марта Суббота |
Прп. Прокопия Декаполита (ок. 750) |
8.30 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Молебен священномученику Харалампию перед ковчегом с частицей его мощей. Лития.
Помогающий - свящ. Александр
17.30 9-й час. Всенощное бдение. Исповедь |
свящ. Дмитрий
прот. Вячеслав свящ. Александр свящ. Дмитрий диак. Дионисий |
ЕВ
прав.
|
13 марта Воскресенье |
Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Глас 5-й
Прп. Василия исповедника (ок. 750) Блж. Николая, Христа ради юродивого (1576) |
9.00 Часы. Литургия свт. Василия Великого. Молебен перед ковчегом со св. мощами угодников Божиих. Лития
Помогающий - прот. Вячеслав
|
свящ. Александр свящ. Дмитрий диак. Дионисий
|
прав.
|
14 марта Понедельник |
Седмица 2-я Великого поста Прмц. Евдокии (160-170)
|
8.30 Часы. Изобразительны. Вечерня
17.30 Утреня. Исповедь |
прот. Вячеслав
прот. Вячеслав
|
лев.
лев. |
15 марта Вторник |
Иконы Божией Матери «Державная» |
8.30 Часы. Изобразительны. Литургия Преждеосвященных Даров
17.30 Утреня. Исповедь |
свящ. Александр
свящ. Александр
|
лев.
лев. |
16 марта Среда |
Мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска (ок. 308)
|
8.30 Часы. Изобразительны. Литургия Преждеосвященных Даров
17.30 Утреня с акафистом Страстям Христовым (Пассия). Исповедь |
свящ. Дмитрий диак. Дионисий
свящ. Дмитрий
|
лев.
лев. |
17 марта Четверг |
Блгв. великого князя Даниила Московского Перенесение мощей блгв. кн. Вячеслава Чешского |
8.30 Часы. Изобразительны. Вечерня
17.30 Утреня. Исповедь |
свящ. Александр
свящ. Александр
|
лев.
ЕВ |
18 марта Пятница |
Мц. Ираиды. Иконы Божией Матери «Воспитание»
|
8.30 Часы. Изобразительны. Литургия Преждеосвященных Даров
15.00 Малое повечерие. Канон Пресвятой Богородице перед иконой Её «Всецарица»
17.30 Утреня с парастасом. Исповедь
|
прот. Вячеслав
прот. Вячеслав
прот. Вячеслав свящ. Александр диак. Дионисий |
лев.
ЕВ
ЕВ |
19 марта Суббота |
Поминовение усопших Мчч. 42-х во Амморее (ок. 845) Обретение Честного Креста и гвоздей св .царицею Еленою во Иерусалиме (326) Прп. Аркадия Кипрского |
8.30 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Панихида
Помогающий – прот. Вячеслав
17.30 9-й час. Всенощное бдение. Исповедь
|
свящ. Александр диак. Дионисий
прот. Вячеслав свящ. Александр диак. Дионисий |
ЕВ
прав.
|
20 марта Воскресенье |
Неделя 2-я Великого поста. Глас 6-й Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского Вмч. Феодора Тирона Семи сщмчч. Херсонесских (IV), Прп. Павла Препростого (IV), Иконы Божией Матери «Споручница грешных» |
9.00 Часы. Литургия свт. Василия Великого. Молебен перед ковчегом со св. мощами угодников Божиих. Лития
Помогающий - свящ. Александр
|
прот. Вячеслав свящ. Дмитрий диак. Дионисий
|
прав.
|
21 марта Понедельник |
Седмица 3-я Великого поста Прп. Феофилакта исп., еп. Никомидийского
|
8.30 Часы. Изобразительны. Вечерня
17.30 Утреня. Исповедь |
прот. Вячеслав
прот. Вячеслав
|
лев.
лев. |
22 марта Вторник |
40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся (ок. 320) |
8.30 Часы. Изобразительны. Литургия Преждеосвященных Даров
17.30 Утреня. Исповедь |
свящ. Дмитрий
свящ. Дмитрий |
лев.
лев. |
23 марта Среда |
Мчч. Кодрата и дружины его (258)
|
8.30 Часы. Изобразительны. Литургия Преждеосвященных Даров
17.30 Утреня с акафистом Страстям Христовым (Пассия). Исповедь |
свящ. Александр диак. Дионисий
свящ. Александр
|
лев.
лев. |
24 марта Четверг |
Свт. Софрония, патр. Иерусалимского
|
8.30 Часы. Изобразительны. Вечерня
17.30 Утреня. Исповедь |
свящ. Дмитрий
свящ. Дмитрий
|
лев.
ЕВ |
25 марта Пятница |
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604) Прп. Симеона Нового Богослова (1021) |
8.30 Часы. Изобразительны. Литургия Преждеосвященных Даров
15.00 Малое повечерие. Канон Пресвятой Богородице перед иконой Её «Всецарица»
17.30 Утреня с парастасом. Исповедь
|
прот. Вячеслав
прот. Вячеслав
прот. Вячеслав свящ. Дмитрий диак. Дионисий |
лев.
ЕВ
ЕВ |
26 марта Суббота |
Поминовение усопших
Перенесение мощей свт. Никифора, патр. Константинопольского (846) |
8.30 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Панихида
Помогающий – прот. Вячеслав
17.30 9-й час. Всенощное бдение. Исповедь
|
свящ. Дмитрий диак. Дионисий
прот. Вячеслав свящ. Александр свящ. Дмитрий диак. Дионисий |
ЕВ
прав.
|
27 марта Воскресенье |
Неделя 3-я Великого поста. Глас 7-й Крестопоклонная Прп. Венедикта Нурсийскаго (543) Феодоровской иконы Божией Матери |
9.00 Часы. Литургия свт. Василия Великого. Молебен перед ковчегом со св. мощами угодников Божиих. Лития
Помогающий - свящ. Дмитрий
|
прот. Вячеслав свящ. Александр свящ. Дмитрий диак. Дионисий |
прав.
|
28 марта Понедельник |
Седмица 4-я Великого поста
Мч. Агапия и с ним семи мучеников (303) |
8.30 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня
17.30 Утреня. Исповедь |
прот. Вячеслав
прот. Вячеслав |
лев.
лев. |
29 марта Вторник
|
Мч. Савина (287) Мч. Папы Ликаонскаго (305-311) |
8.30 Часы. Изобразительны. Вечерня
17.30 Утреня. Исповедь |
свящ. Александр
свящ. Александр |
лев.
лев. |
30 марта Среда |
Прп. Алексия, человека Божия (411)
|
8.30 Часы. Изобразительны. Литургия Преждеосвященных Даров
17.30 Утреня с акафистом Страстям Христовым (Пассия). Исповедь |
прот. Вячеслав диак. Дионисий
прот. Вячеслав |
лев.
лев. |
31 марта Четверг |
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (386) |
8.30 Часы. Изобразительны. Вечерня
17.30 Утреня. Исповедь |
свящ. Дмитрий
свящ. Дмитрий |
лев.
лев. |
Примечание:
ПРАВ.* – ПРАВЫЙ ХОР. ИСПОЛНЯЕТ ВИЗАНТИЙСКИЕ БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ.
ЕВ* – ЖЕНСКИЙ ХОР. ИСПОЛНЯЕТ БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ ВАЛААМСКОГО И ЗНАМЕННОГО РАСПЕВОВ.
ЛЕВ.* – ЛЕВЫЙ ХОР. ИСПОЛНЯЕТ БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ ОБИХОДНОГО РАСПЕВА.
ВСЕГДА и СНОВА ВМЕСТЕ !!!
До новых встреч, друзья, в наступившем Новом Году!
Мы с Вами, Мы вместе, Мы - Единая Сила, Мы - Единый Мир!!!
МЫ ВМЕСТЕ!!! ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ, МОЩНЕЕ, ВМЕСТЕ мы ДУХОВНО БОГАЧЕ и, на самом деле, СЧАСТЛИВЫ!!!
Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта