HCC
RU GR

PRESS RELEASE_19.02.2022_лекция А.Ф. Чартилиди_АРХИТЕКТУРА ГРЕЧЕСКОГО МИРА

Добавлено: 22 февраля 2022 г. 12:59

"АРХИТЕКТУРА ГРЕЧЕСКОГО МИРА" – ПЕРЕЗАГРУЗКА

"ΑΡΧΙΤΕΚΤΟΝΙΚΗ του ΕΛΛΗΝΙΚΟΥ ΚΟΣΜΟΥ" – ΕΠΑΝΕΚΚΙΝΗΣΗ

Москва, 22 февраля 2022 г.

Дорогие друзья!

С успехом состоялась в субботу 19 февраля 2022г., в 18:30, в Библиотеке истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева»,  в Центре чтения и творческого развития, тринадцатая лекция цикла "АРХИТЕКТУРА ГРЕЧЕСКОГО МИРА", который читает наш соотечественник, член Союза архитекторов СССР, заместитель Председателя Московского общества греков с 1996 по 2002 гг. Александр Федорович ЧАРТИЛИДИ. Слушатели приобщились к чрезвычайно интересному, познавательному материалу на тему:

 

АРХИТЕКТУРА   ВИЗАНТИИ.

Часть 3. Поздневизантийский период (XIII-XV вв.)

Александр Федорович увлеченно рассказывал интереснейший, насыщенный материал, манера его подачи подлинно заинтересовала аудиторию, задавшую в конце интересные вопросы.

Прилагается видеозапись лекции по ссылкам:

https://youtu.be/hXZ-JVRBe2w

http://www.hecucenter.ru/ru/videoarc/19022022_lekciya_af_chartilidi_arhitektura_grecheskogo_mira_02_22.html

За дополнительной информацией заинтересованных просим обращаться в Греческий культурный центр по тел. 7084809/10, а также следить за обновлением информации на нашем сайте www.hecucenter.ru

Цикл лекций записывается на видео и выкладывается на сайте ГКЦ, в рубрике «Видеоархив» http://www.hecucenter.ru/ru/videoarc/

Ниже прилагается подробное описание курса лекций А.Ф. Чартилиди:

 

АРХИТЕКТУРА   ГРЕЧЕСКОГО МИРА

ЦИКЛ  ЛЕКЦИЙ

 

  1. АРХИТЕКТУРА  КРИТО-МИКЕНСКОГО  ПЕРИОДА.

1.  Архитектура эгейского мира и Крита в III - II тыс. до н.э.       

2.  Архитектура Микенского  периода  во   II тыс. до н.э.            

 

  1. АРХИТЕКТУРА  АРХАИЧЕСКОГО  ПЕРИОДА (750 - 480 гг до н.э).
    1. Зарождение греческого зодчества. Метрополия.
    2. Архитектура Великой Греции, Малой Азии и островов Эгейского моря.

 

     III.       АРХИТЕКТУРА  КЛАССИЧЕСКОГО  ПЕРИОДА.

  1. Эпоха  расцвета   (480 – 400 гг до н. э).
  2. Архитектура  IV в до н. э. (400 – 323 гг до н. э).

 

     IV.       АРХИТЕКТУРА  ЭПОХИ  ЭЛЛИНИЗМА. (323 гг до н. э – I в.н. э).

  1. Градостроительство. Города и жилище.
  2. Общественные  сооружения.

 

  1. АРХИТЕКТУРА  РИМСКОГО ПЕРИОДА. (I в. н. э. – 330 гг).

 

  1. АРХИТЕКТУРА  ВИЗАНТИИ.

 1.    Ранневизантийская  архитектура.

            2.   Средневизантийская  архитектура.

                 3.   Поздневизантийская  архитектура.

    

  1. АРХИТЕКТУРА    ПЕРИОДА   1453 – 1800 гг                                               

1. Народное зодчество.

           2.   Общественные здания и крепостные сооружения.

 

  1. АРХИТЕКТУРА  НОВОГО  ВРЕМЕНИ ( 1830 – 1920 гг).

 

  1. СОВРЕМЕННАЯ  АРХИТЕКТУРА  ГРЕЦИИ.

1.   Архитектура  1920 -1940 гг. Конструктивизм.

           2.  Послевоенная  архитектура. Новые имена.

           3.  Постмодернизм и  архитектура олимпийских  сооружений.

           4.  На волне современных  течений.

Следует краткое содержание лекции:

 

ТЕМА  VI.
АРХИТЕКТУРА   ВИЗАНТИИ.

Часть 3.

  Поздневизантийский период (XIII-XV вв.)

 

    1. МИСТРА.

2. МОНЕМВАСИЯ.

  1. АРТА.
  2. РОДОС.
  3.    КОНСТАНТИНОПОЛЬ.

 

 1.

МИСТРА  НА  ПЕЛОПОННЕСЕ.

 Мистра – памятник неповторимый. Это единственный город в византийской Греции, сохранившийся до наших дней. Он разросся у подножия крепости Виллардуэна, возведенной на вершине холма в 1249 г. и ставшей прототипом замка Фауста из одноименной трагедии  Гете.

 

2.

МОНЕМВАСИЯ.

 

Монемва́сия (также Монемва́зиягреч. Μονεμβασία, Μονεμβάσια, Μονεμβασιά;) — византийский город-крепость на острове, соединённом узким перешейком с полуостровом Эпидаврос. Название города происходит от греческого «мони эмвасис» (Μόνη Eμβασία), что значит «один вход».

 

 3.

АРТА В ЭПИРЕ.

 Из всех греческих земель только Эпир избежал вторжения крестоносцев.Его правитель Михаил I (1204-1215) предпринял даже попытку защитить от франков Пелопоннес. Преемник его Михаил-Теодор Ангел (1215-1230) во главе войска Эпира уничтожает скороспелое латинское королевство Фессалоник. Именно в этих условиях развивается  строительная и художественная деятельность  Эпира, достигшая  вершины концу 13 века.  Особенно много строилось в Арте и ее окрестностях.

 

4.

РОДОС - ОПЛОТ  ГОСПИТАЛЬЕРОВ.

   

 

Родосские рыцари вросли в старые византийские города, перестроили и укрепили их на свой лад. В первый период  (1310-1480) в архитектуре острова преобладали  местные  традиции строительства, но с 1480 г, (когда в Италии  уже процветал Ренессанс),  доблестные рыцари обратились, наконец, к готике. Единственная в Греции готическая архитектурная школа здесь строгая, целесообразная и вместе с тем необычайно романтическая.

 

5.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ  НА  ЗАКАТЕ

 До самого своего конца, несмотря на то, что территория империи сужалась  все более и более, Константинополь продолжал оставаться самым большим и блестящим городом Европы. Поздневизантийский  период соответствует по времени эпохе готики и зарождения Ренессанса.

  

https://lh4.googleusercontent.com/-_U2W3keIzHs/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAABc/LOZDxeM7GiE/photo.jpghttp://www.hecucenter.ru/old/rus/vnt/Chartilidi28November/Snapshot(9).JPG   

 

Чартилиди  Александр  Федорович.  

 

Родился в 1950 г. в  Москве, в семье художника.

 

В 1976 г., (после службы в Группе Советских войск в Германии), закончил 

Московский  архитектурный институт по специальности  «Архитектура жилых  и общественных зданий».

В 1970 – 1990 гг. работал в ГИПРОВУЗЕ,  МОСПРОЕКТЕ,  ГИПРОНИИ АН СССР, где выполнил ряд осуществленных проектов в Москве, Химках, Красногорске, Челябинске, а также во Вьетнаме и Эфиопии.

Член Союза архитекторов СССР, России с 1981 г.

 

Участник  нескольких международных и внутрисоюзных конкурсов,

 в том числе:

Студенческий центр «Дарвеница» в  Софии, (1972,  II премия);

Лучшая постройка года  (1984, II премия);

Станция метро «Парк Победы» в Москве  (1991,  I премия, не осуществлен);

 

С 1996 по 2002 гг. – зам. Председателя  Московского общества греков.

 

В свободное время занимаюсь живописью, горным туризмом,  историей

архитектуры.

Любимые композиторы:  Моцарт, Бетховен, Шопен.

Любимый архитектор  Ф. Л. Райт.

 

В настоящее время – главный архитектор проекта  в институте «МОСГРАЖДАНПРОЕКТ».

 

Творческое кредо:  « каждый большой архитектор – обязательно большой поэт, он должен быть большим,   оригинальным  интерпретатором своей эпохи, своего дня, своего времени».

2020-06-05_12-43-01

Вернуться в основной раздел

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Обратная связь