HCC
RU GR

PRESS RELEASE_15.03.2022_лекция А.Ф. Чартилиди_АРХИТЕКТУРА ГРЕЧЕСКОГО МИРА

Добавлено: 17 марта 2022 г. 16:39

"АРХИТЕКТУРА ГРЕЧЕСКОГО МИРА" – ПЕРЕЗАГРУЗКА

"ΑΡΧΙΤΕΚΤΟΝΙΚΗ του ΕΛΛΗΝΙΚΟΥ ΚΟΣΜΟΥ" – ΕΠΑΝΕΚΚΙΝΗΣΗ

Москва, 17 марта 2022 г.

Дорогие друзья!

 

С успехом состоялась во вторник 15 марта 2022г., в 18:30, в Библиотеке истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева»,  в Центре чтения и творческого развития, четырнадцатая лекция цикла "АРХИТЕКТУРА ГРЕЧЕСКОГО МИРА", который читает наш соотечественник, член Союза архитекторов СССР, заместитель Председателя Московского общества греков с 1996 по 2002 гг. Александр Федорович ЧАРТИЛИДИ. Слушатели приобщились к чрезвычайно интересному, познавательному материалу на тему:

АРХИТЕКТУРА   1453 -1800 гг.

Часть 1.  НАРОДНОЕ  ЗОДЧЕСТВО.

Александр Федорович увлеченно рассказывал интереснейший, насыщенный материал, манера его подачи подлинно заинтересовала аудиторию, задавшую в конце интересные вопросы.

 

Прилагается видеозапись лекции по ссылкам:

https://youtu.be/PDPrOdhIhCs

https://youtu.be/tlkwKXRtay4

http://www.hecucenter.ru/ru/videoarc/15032022_lekciya_af_chartilidi_arhitektura_grecheskogo_mira.html

За дополнительной информацией заинтересованных просим обращаться в Греческий культурный центр по тел. 7084809/10, а также следить за обновлением информации на нашем сайте www.hecucenter.ru

Цикл лекций записывается на видео и выкладывается на сайте ГКЦ, в рубрике «Видеоархив» http://www.hecucenter.ru/ru/videoarc/

Ниже прилагается подробное описание курса лекций А.Ф. Чартилиди:

АРХИТЕКТУРА   ГРЕЧЕСКОГО МИРА

ЦИКЛ  ЛЕКЦИЙ

 

  1. АРХИТЕКТУРА  КРИТО-МИКЕНСКОГО  ПЕРИОДА.

1.  Архитектура эгейского мира и Крита в III - II тыс. до н.э.       

2.  Архитектура Микенского  периода  во   II тыс. до н.э.            

 

 

  1. АРХИТЕКТУРА  АРХАИЧЕСКОГО  ПЕРИОДА (750 - 480 гг до н.э).
    1. Зарождение греческого зодчества. Метрополия.
    2. Архитектура Великой Греции, Малой Азии и островов Эгейского моря.

 

     III.       АРХИТЕКТУРА  КЛАССИЧЕСКОГО  ПЕРИОДА.

  1. Эпоха  расцвета   (480 – 400 гг до н. э).
  2. Архитектура  IV в до н. э. (400 – 323 гг до н. э).

 

     IV.       АРХИТЕКТУРА  ЭПОХИ  ЭЛЛИНИЗМА. (323 гг до н. э – I в.н. э).

  1. Градостроительство. Города и жилище.
  2. Общественные  сооружения.

 

  1. АРХИТЕКТУРА  РИМСКОГО ПЕРИОДА. (I в. н. э. – 330 гг).

 

  1. АРХИТЕКТУРА  ВИЗАНТИИ.

 1.    Ранневизантийская  архитектура.

            2.   Средневизантийская  архитектура.

                 3.   Поздневизантийская  архитектура.

    

  1. АРХИТЕКТУРА    ПЕРИОДА   1453 – 1800 гг                                                

1. Народное зодчество.

           2.   Общественные здания и крепостные сооружения.

 

  1. АРХИТЕКТУРА  НОВОГО  ВРЕМЕНИ ( 1830 – 1920 гг).

 

  1. СОВРЕМЕННАЯ  АРХИТЕКТУРА  ГРЕЦИИ.

1.   Архитектура  1920 -1940 гг. Конструктивизм.

           2.  Послевоенная  архитектура. Новые имена.

           3.  Постмодернизм и  архитектура олимпийских  сооружений.

           4.  На волне современных  течений.

 

Прилагается видео-обращение о деятельности ГКЦ директора Греческого Культурного Центра – ГКЦ, Теодоры Янници

2022_01_17_7

http://www.hecucenter.ru/ru/videoarc/videoobraschenie_direktora_gkc_teodory_yannici_o_deyatelnosti_grecheskogo_kulturnogo_centra_v_2021_godu.html

Узнайте больше о деятельности Греческого Культурного Центра - ГКЦ ( www.hecucenter.ru )

2022_01_10_45

https://youtu.be/xiGmO3pzaJQ 

 

С развернутым отчетом нашей работы за 2021г. можете ознакомиться по ссылке

http://www.hecucenter.ru/up/Last_Отчет-о-деятельности-ГКЦ-за-2021_fnl.pdf

С кратким отчетом нашей работы за 2021г. можете ознакомиться по ссылке

http://www.hecucenter.ru/ru/reports/otchet_deyatelnosti_gkc_za__2021_god.html

С развернутым отчетом нашей работы за первое полугодие 2021г. можете ознакомиться по ссылке:

http://www.hecucenter.ru/up/Last_Отчет-о-деятельности-ГКЦ-за-2021__.pdf

С кратким отчетом нашей работы за первое полугодие 2021г. можете ознакомиться по ссылке:

http://www.hecucenter.ru/ru/reports/otchet_deyatelnosti_gkc_za_pervoe_polugodie_2021_goda.html

 

С развернутым отчетом нашей работы за 2020г. можете ознакомиться по ссылке:

http://www.hecucenter.ru/up/Last_Отчет-о-деятельности-ГКЦ-за-2020год.pdf

С кратким отчетом нашей работы за 2020г. можете ознакомиться по ссылке:

http://www.hecucenter.ru/ru/news/otchet_deyatelnosti_gkc_za_2020_god.html

 

С развернутым отчетом нашей работы за 2019 год можете ознакомиться по ссылке:

http://www.hecucenter.ru/up/Last_Отчет о деятельности ГКЦ за 2019 (5).pdf

С кратким отчетом нашей работы за 2019 год можете ознакомиться по ссылке:

 http://www.hecucenter.ru/ru/reports/

Следует краткое содержание лекции:

 

ТЕМА  VII.
АРХИТЕКТУРА   1453 -1800 гг.

Часть 1.

 НАРОДНОЕ  ЗОДЧЕСТВО.
 

 

 

1.  ОБЩИЙ  ОБЗОР.

 2.  САРОНИЧЕСКИЕ  ОСТРОВА.   3.   КИКЛАДЫ.   4. ЭГЕИДА..                                                                

 5.  ДОДЕКАНЕСС.

 6.  КРИТ.    7. ПЕОЛОПОННЕС.

8.  МАКЕДОНИЯ  и  ЭПИР.      9.  ФЕССАЛИЯ.

 

 

1.  ОБЩИЙ  ОБЗОР.

После  распада Империи и общего геополитического пространства Византии в 1205 г. и, особенно, с 1453 г.  изобразительное искусство и зодчество развиваются  в условиях зависимости от вкусов и  идеологии новых правителей. Отметать в сторону традиции турок и венецианцев мы не вправе, потому, что созданные ими произведения реально существуют в Греции и составляют одну из частей ее архитектурно-художественной среды.

Начиная с середины  XV века профессиональное искусство ушло в монастыри, а  основой изобразительной и созидательной деятельности стало народное творчество.

  

2.  САРОНИЧЕСКИЕ  ОСТРОВА.

Идра. Эгина.

 Архитектура народного  жилища во всех  регионах земли – наиболее консервативный жанр зодчества. Именно поэтому она – наиболее ценный источник сведений не только для архитекторов и археологов, но и для историков, этнографов, социологов. В образах  зданий, пластических приемов отделки фасадов опытный наблюдатель всегда увидит характер деятельности  их обитателей - будь то  дома потомственных  моряков на Идре  или  виноделов с Эгины.

  

3.  КИКЛАДЫ.

 Белоснежные объемы, лаконизм  фасадных решений и  народная изобретательность, никогда не выходящая за рамки  такта  и сдержанности - вот  отличительная черта  островов  Кикладской группы. Каждый дом  Тиры, Пароса, Наксоса, Сифноса, Андроса и других - это скульптурная традиция, берущая  начало в знаменитых шедеврах глиптики  V-III тысячелетий  до н.э.

 

4. ЭГЕИДА.

 

Отличительной  чертой  исторической застройки островов этой части Архипелага - будь то  Скирос, Алонисос, Лесвос, Хиос, Самос  или Икария  - это т.н.  хора - застройка, живописно укрывающая склоны возвышающейся над островом горы, увенчанной средневековым  замком или византийским  монастырем.  Четырехскатные черепичные крыши, каменные (изредка оштукатуренные) фасады и ни одного  белоснежного здания!  А всего-то каких-нибудь 15-20 миль от Киклад...

 5.  ЮЖНЫЙ ПЕЛОПОННЕС.   ЛАКОНИЯ.

 

 История  сохранила  самобытные  средневековые  поселений Майны и  Гитио, возникшие на рубеже  VI -VII вв. Стиль знаменитых домов-башен был распространен  в горных коммунах  Италии, родовых центрах Центрального Кавказа, равно как и  на эгейском  Хиосе. Это жилище гордых, непокоренных и свободных  эллинов.

 

6.  КРИТ.

 Древнейшему  центру европейской цивилизации  не повезло со строительными  материалами, да и  с полезными ископаемыми вообще. Здесь отсутствовали массивы известняковых отложений, мрамора, гранита, а строевой лес был исчерпан еще в античные времена. Критянам остались только вулканические отложения и непревзойденные ландшафты, преимуществами которых они владели с врожденной изобретательностью.

  

7.   ДОДЕКАНЕС.

 В переводе с греческого - "двенадцать островов"  те. которые у всех на слуху:  Астипалея, Калимнос,  Кастелоризо,  Карпатос, Кос, Патмос, Родос, Сими.  На самом  деле их на порядок больше, но это удел скорее яхтсменов и лоцманов. Каждый из перечисленных названий оставил след  в истории эллинской культуры, да и мировой тоже. А вот жемчужиной народной традиции, бесспорно, является Сими.

   

8.   МАКЕДОНИЯ,  ФРАКИЯ.

 

 Народной архитектуре северных территорий - Эпира, Македонии, Фракии - свойственны общие черты. Жилье строится в два, нередко в три уровня, с нависающим за пределы пятна застройки верхнего этажа.  Эти дома хорошо приспособлены к климату с жарким летом и холодной зимой. Основной строительный материал на севере служит камень в сочетании с деревом.

 9.   ПИЛИО  В  ФЕССАЛИИ.

 Гористый  полуостров  Пелион, причудливой формой  скорпиона охватывающий  залив  Пагасетикос,   издавна  называют  родиной  кентавров.  В рыбацких  деревушках,  превращающихся  зимой  в горнолыжные  приюты, сохранился  свойственный именно этому региону морфотип жилища. Некоторые здания существуют с XVII века и находятся под неусыпным наблюдением архнадзора.

  

https://lh4.googleusercontent.com/-_U2W3keIzHs/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAABc/LOZDxeM7GiE/photo.jpghttp://www.hecucenter.ru/old/rus/vnt/Chartilidi28November/Snapshot(9).JPG   

 

Чартилиди  Александр  Федорович.   

 

Родился в 1950 г. в  Москве, в семье художника.

 

В 1976 г., (после службы в Группе Советских войск в Германии), закончил 

Московский  архитектурный институт по специальности  «Архитектура жилых  и общественных зданий».

В 1970 – 1990 гг. работал в ГИПРОВУЗЕ,  МОСПРОЕКТЕ,  ГИПРОНИИ АН СССР, где выполнил ряд осуществленных проектов в Москве, Химках, Красногорске, Челябинске, а также во Вьетнаме и Эфиопии.

Член Союза архитекторов СССР, России с 1981 г.

 

Участник  нескольких международных и внутрисоюзных конкурсов,

 в том числе:

Студенческий центр «Дарвеница» в  Софии, (1972,  II премия);

Лучшая постройка года  (1984, II премия);

Станция метро «Парк Победы» в Москве  (1991,  I премия, не осуществлен);

 

С 1996 по 2002 гг. – зам. Председателя  Московского общества греков.

 

В свободное время занимаюсь живописью, горным туризмом,  историей

архитектуры.

Любимые композиторы:  Моцарт, Бетховен, Шопен.

Любимый архитектор  Ф. Л. Райт.

 

В настоящее время – главный архитектор проекта  в институте «МОСГРАЖДАНПРОЕКТ».

 

Творческое кредо:  « каждый большой архитектор – обязательно большой поэт, он должен быть большим,   оригинальным  интерпретатором своей эпохи, своего дня, своего времени».

Вернуться в основной раздел

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Обратная связь