HCC
RU GR

27-28 марта Всемирные Дни Театра и Истории

Добавлено: 27 марта 2023 г. 13:38

ГРЕЧЕСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР - ГКЦ !!!

 АКТИВНОСТЬ - ПОСТОЯНСТВО - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ - ВЕРНОСТЬ – ПРЕДАННОСТЬ ДЕЛУ !!!

или когда

ГАРМОНИЧНО СОЧЕТАЮТСЯ ФОРМА и СОДЕРЖАНИЕ !!!

 

ГРЕЧЕСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР !!!

ПОЛЕЗНАЯ  АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ !!!

 

27 марта – Всемирный День Театра !!!

28 марта – Всемирный День Историка !!!

«Всемирный день театра» установлен в 1961 году по инициативе делегатов IX конгресса Международного института театра (МИТ) (фр. Institut international du théâtre) при ЮНЕСКО (учрежден в Праге (Чехословакия) в 1948 году). Союз Советских Социалистических Республик являлся членом МИТ начиная с 1959 года, с той поры, когда в столице СССР городе Москве, на базе Всероссийского театрального общества, был создан Советский Национальный центр Международного института Театра.

«День театра» — профессиональный праздник работников театраактёров, театральных режиссёров-постановщиков, продюсеров, светотехников, звукоинженеров, монтировщиков декораций и даже билетёров и гардеробщиков — ибо, как ещё 23 января 1933 года, в своём письме к цеху гардеробщиков МХАТ, писал великий русский театральный режиссёр и преподаватель актёрского мастерства Константин Сергеевич Станиславский: «…спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей…». Эта цитата со временем трансформировалась в крылатую фразу «Театр начинается с вешалки»[4], которая подразумевает следующее: в театральном цехе нет второстепенных ролей и профессий.

Для любителей театрального искусства «День театра» также является настоящим праздником, ведь к этому дню приурочены всевозможные торжественные мероприятия в «храмах культуры», различные театральные фестивали, а некоторые театры стараются к этому дню представить премьеры новых спектаклей.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0

 

28 марта – Всемирный День Историка !!!

Всемирный день историка. Историки - это люди, живущие спиной вперед. Шутка-шуткой, но без их труда человечество вряд ли бы так много узнало о своем прошлом. К представителям профессии выдвигают претензии современные исследователи, которые находят массу несостыковок в гипотезах последователей Геродота. Но, как бы то ни было, и сторонники традиционной науки, и альтернативщики отмечают 28 марта День историка. С юмором по жизни:

- Когда я ссорюсь с женой, она превращается в настоящую историчку.

- Вы, наверное, хотели сказать истеричку?

- Да нет, именно историчку! Она в мельчайших деталях припоминает все мои проступки за последние 10 лет с точным указанием даты и времени.

ИСТОРИЯ ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ Родоначальником науки считается Геродот Галикарнасский, живший в V в до н.э. Древнегреческий ученый известен как автор первого исторического трактата, в котором были подробно описаны войны греков с персами, обычаи скифов и других античных народов. В современном понимании его труды нельзя назвать исследованиями. Геродот писал трактаты, ссылаясь на литературные источники, сведения о географии и естественных науках. Но такой подход не умаляет ценность трудов "отца истории", как называл своего соотечественника философ и оратор Цицерон. Греческие ученые, как и летописцы других народов, фиксировали на глиняных табличках, папирусе, пальмовых листьях или бумаге события как настоящего, так и дела давно минувших дней. Так, из-под пера монаха Нестора в начале XII в. вышла "Повесть временных лет", ставшая литературным памятником истории Древней Руси. Средневековый летописец собрал воедино множество сказаний, легенд и преданий о лицах и важных событиях, начиная с библейских времен. М. Ломоносов утверждал: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего". Это понимали и другие ярчайшие представители российской науки. В. Татищев, Н. Карамзин, К. Аксаков, Н. Костомаров, С. Соловьев и В. Ключевский сделали очень много для развития истории. Эстафету от выдающихся мыслителей переняли ученые XX-XXI вв.

Источник: https://kakoj-segodnja-prazdnik.com/mezhdunarodnye-prazdniki/vsemirnyj-den-istorika
© https://kakoj-segodnja-prazdnik.com

ОБРАЩЕНИЕ

директора Греческого Культурного Центра – ГКЦ, кандидата исторических наук, актрисы,

Теодоры Янници

Дорогие друзья!

Так сложилось в моей жизни, что я получила, сначала историческое образование (кандидат исторических наук, выпускник исторического ф-та МГУ им. М.В. Ломоносова), а потом – актерское (актерский факультет РАТИ-ГИТИС). Все это, на мой взгляд, гармонично сочетается и отчасти конструктивно реализовывается на деле в деятельности Греческого Культурного Центра – ГКЦ.

ЦЕЛЬ – познание и постижение истины. В древней Греции, родоначальнице драматургии, Театр – это и есть школа, инструмент просвещения народа, масс, образования, передачи вечно актуальных посылов, вневременных, общечеловеческих истин !!!

Познание истории, обращение к историческому прошлому, обеспечивает сохранение и уважение исторической памяти, сохранение национальной идентичноси, традиций, что является ключевым фактором жизнеспособности и жизнедеятельности как каждой нации по отдельности, так и всего человечества в целом, обеспечивающее преемственность традиций и культурного наследия из поколения в поколение, а также гармоничное существование и сосуществование наций в рамках правового государственного устройства, что чрезвычайно значимо и актуально, своевременно и продикотовано вызывами, с которыми сталкивается человечесвто сегодня.

Мой девиз по жизни - посыл всеобъемлющей любви, добродетели, посыл Антигоны Софокла, отвечающей на угрозы своего дяди Креонта «Делить любовь – удел мой, не вражду…».

 

С праздниками, дорогие коллеги, товарищи, друзья !!!

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАГЕДИИ ПО АРИСТОТЕЛЮ

(за основу взято произведение Софокла «Царь Эдип»)

ΟΡΙΣΜΟΣ ΤΗΣ ΤΡΑΓΩΔΙΑΣ ΚΑΤΑ ΤΟΝ ΑΡΙΣΤΟΤΕΛΗ

(βασισμένη στον «Οιδίποδα Τύραννο» Σοφοκλέους)

«Ἔστιν οὖν τραγωδία μίμησις πράξεως, - Трагедия как поэтический жанр воспроизводит действие, изображая действительность. Но это воспроизведение не зависит от внешних факторов, а представляет собой свободное изображение элементов действительности с тенденцией к их разукрашиванию, к вневременному символизму и к передаче вечно актуальных посылов.  

σπουδαίας καὶ τελείας, μέγεθος ἐχούσης, ἡδυσμένῳ λόγῳ - Воспроизводимое действие должно быть серьезным, значимым и законченным. Оно должно составлять единое целое, то есть иметь начало, развитие и завершение. Используемая в трагедии речь должна быть ритмичной, мелодичной и гармоничной.

χωρὶς ἑκάστῳ τῶν εἰδὼν ἐν τοῖς μορίοις, - В зависимости от уместности, в трагедии применяются различные речевые приемы. В драматических сценах звучит эпическая и драматическая речь, а лирические слова произносятся тогда, когда это позволяет сделать содержание произведения.

δρώντων καὶ οὐ δι' ἀπαγγελίας, - Действующие лица трагедии проживают происходящее на сцене. При этом они находятся в движении, а не просто пересказывают автора или ведут свой рассказ неподвижно.

δι' ἐλέου καὶ φόβου περαίνουσα τὴν τῶν τοιούτων παθημάτων κάθαρσιν» - Трагедия пробуждает в душе зрителя сопереживание, сострадание, сочувствие к страдающему герою, который движим благородными побуждениями, и карается за совершенный не по своей вине грех. Одновременно трагедия порождает в душе зрителя страх не оказаться в подобной ситуации. В итоге восстанавливается моральный порядок, а душа зрителя умиротворяется и очищается. 

Аристотель, 384 – 322 до н.э.

 

ГРЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ:

Театр в Древней Греции является вершиной проявления культуры и демократии. Эти два великих универсальных выражения дали большой, уникальный импульс античной драме во все времена, так как это требует свободного обсуждения и противостояния различных точек зрения.

Особое внимание уделяется эстетической форме трагедии с помощью языка, действия, стиля, фигуры речи, музыкальных и танцевальных элементов, которые распределяются в соответствующих частях (диалоги и хоровые части). При этом, следует обратить внимание на то, что трагедия является совершенно новым видом, в котором действие не повествуется, а воспроизводится.

Зрители испытывают жалость и сострадание к страданиям героев, их переполняет страх относительно того, вдруг они окажутся в такой же ситуации.  Когда в конце конфликта с героями судьба или божественное испытание приводит их к катарсису или уничтожает их, вознося их морально, зрители,  с помощью эстетических приемов искусства и путем гомеопатических процессов,  постигают очищение (очищаются душевно, испытывают облегчение, искупление, очищение), оценивают моральное оправдание героя или восстановление морального порядка и покидают театр психически спокойными, духовно превосходящими, самодостаточными и совестно свободными.

Исходя из вышеизложенного объясняется большое восприятие творчества поэтов-траников их современниками, но и читателями всего человечества во все времена. Неслучайно Аристотель сформулировал правила драматургии в основном вдохновляясь и опираясь на работах Софокла, и особенно, на неповторимом "Эдипе".

Посылы трагического поэта должны постичь зрителей непринужденно и запустить свои корни в их душе, убедить его в том, что все мы должны быть скромными/покорными, должны уважать и блюсти божественные законы и никогда не пренебрегать роком и считать себя удачливым до конца наших дней.

МЫ ВМЕСТЕ !!! МЫ – ЕДИНЫЙ МИР !!!

ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ, МОЩНЕЕ, ВМЕСТЕ мы ДУХОВНО БОГАЧЕ и, на самом деле, СЧАСТЛИВЕЕ !!!

Вернуться в основной раздел

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Обратная связь