Дорогие друзья!
С успехом состоялась во вторник 21 декабря 2021г. в Библиотеке истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева», в Центре чтения и творческого развития, одиннадцатая лекция цикла "АРХИТЕКТУРА ГРЕЧЕСКОГО МИРА", который читает наш соотечественник, член Союза архитекторов СССР, заместитель Председателя Московского общества греков с 1996 по 2002 гг. Александр Федорович ЧАРТИЛИДИ. Слушатели приобщились к чрезвычайно интересному, познавательному материалу на тему:
АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ.
Часть 1. Ранневизантийский период (IV-VII вв.)
Александр Федорович увлеченно рассказывал интереснейший, насыщенный материал, манера его подачи подлинно заинтересовала аудиторию, задавшую в конце интересные вопросы.
Прилагается видеозапись лекции по ссылкам: https://www.youtube.com/watch?v=sgdrMW_ZQtw&t=13s
За дополнительной информацией заинтересованных просим обращаться в Греческий культурный центр по тел. 7084809/10, а также следить за обновлением информации на нашем сайте www.hecucenter.ru
Цикл лекций записывается на видео и выкладывается на сайте ГКЦ, в рубрике «Видеоархив» http://www.hecucenter.ru/ru/videoarc/
Ниже прилагается подробное описание курса лекций А.Ф. Чартилиди:
АРХИТЕКТУРА ГРЕЧЕСКОГО МИРА
ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ
1. Архитектура эгейского мира и Крита в III - II тыс. до н.э.
2. Архитектура Микенского периода во II тыс. до н.э.
III. АРХИТЕКТУРА КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА.
IV. АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА. (323 гг до н. э – I в.н. э).
1. Ранневизантийская архитектура.
2. Средневизантийская архитектура.
3. Поздневизантийская архитектура.
1. Народное зодчество.
2. Общественные здания и крепостные сооружения.
1. Архитектура 1920 -1940 гг. Конструктивизм.
2. Послевоенная архитектура. Новые имена.
3. Постмодернизм и архитектура олимпийских сооружений.
4. На волне современных течений.
Следует краткое содержание лекции:
ТЕМА VI.
АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ.
Часть 1.
Ранневизантийский период (IV- VII вв.)
1. ОБЩИЙ ОБЗОР.
2. БАЗИЛИКА. ТИПОЛОГИЯ.
3. САЛОНИКИ / ΘΕΣΣΑΛΟΝΙΚΗ.
4. КОНСТАНТИНОПОЛЬ В IV- VII вв. ОБЩАЯ ТОПОГРАФИЯ. ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ.
1. ОБЩИЙ ОБЗОР.
Феодальная Византийская империя явилась непосредственной продолжательницей рабовладельческой Римской империи. Преемственность эта была столь прочной, что жители ее называли себя ромеями. Империя, в которой греки играли цементирующую роль все больше эллинизировалась; прошлое греческой культуры византийцы считали своим, а себя ее продолжателями. Византийская культура и романская культура Западных провинций глубоко усваивают античное наследие.
БАЗИЛИКА. ТИПОЛОГИЯ.
Центральной проблемой византийского зодчества является осмысление и разработка внутреннего пространства как самостоятельной архитектурной задачи. Освобождение замкнутого внутреннего пространства является основным достижением византийской архитектуры, на котором целиком основывается дальнейшее развитие европейской архитектуры. В основе пространственно-конструктивной схемы нового храма лежала базилика, известная нам по гражданским прототипам Коринфа и Эфеса. Название базилика греческое и означает «царский дом».
3. САЛОНИКИ / ΘΕΣΣΑΛΟΝΙΚΗ.
Характерные признаки храма V в отчетливо выражены в сохранившихся базиликах Фессалоник. Снаружи, как правило, это тяжеловесный геометризованный объем с резкими гранями стен. Характерными сооружениями раннего периода являются базилики св. Димитрия (412 г.) и Ахиропойитос (470 г.). Приобретая функции общественного здания, храм оснащался и новыми принципами освещения интерьера. Достигалось это благодаря возвышению центрального нефа над боковыми. Постепенно совершенствуясь, этот прием прочно вошел в практику романского, а затем и готического зодчества.
4. КОНСТАНТИНОПОЛЬ.
"Новый Рим" сложился как город в своих основных чертах уже во второй половине V в. Грандиозные стены невиданных прежде масштабов и ворота, возведенные при Феодосии II, завершили собой городской ансамбль. Сохранившиеся многочисленные ворота в крепостных стенах позволяют восстановить направление и схему главных городских улиц. Кроме дворцов и терм новый центр Империи быстро обзаводился всеми присущими столице сооружениями: грандиозным ипподромом, акведуками и цистернами.
Чартилиди Александр Федорович.
Родился в 1950 г. в Москве, в семье художника.
В 1976 г., (после службы в Группе Советских войск в Германии), закончил
Московский архитектурный институт по специальности «Архитектура жилых и общественных зданий».
В 1970 – 1990 гг. работал в ГИПРОВУЗЕ, МОСПРОЕКТЕ, ГИПРОНИИ АН СССР, где выполнил ряд осуществленных проектов в Москве, Химках, Красногорске, Челябинске, а также во Вьетнаме и Эфиопии.
Член Союза архитекторов СССР, России с 1981 г.
Участник нескольких международных и внутрисоюзных конкурсов,
в том числе:
Студенческий центр «Дарвеница» в Софии, (1972, II премия);
Лучшая постройка года (1984, II премия);
Станция метро «Парк Победы» в Москве (1991, I премия, не осуществлен);
С 1996 по 2002 гг. – зам. Председателя Московского общества греков.
В свободное время занимаюсь живописью, горным туризмом, историей
архитектуры.
Любимые композиторы: Моцарт, Бетховен, Шопен.
Любимый архитектор Ф. Л. Райт.
В настоящее время – главный архитектор проекта в институте «МОСГРАЖДАНПРОЕКТ».
Творческое кредо: « каждый большой архитектор – обязательно большой поэт, он должен быть большим, оригинальным интерпретатором своей эпохи, своего дня, своего времени».
Αλέξανδρος Τσαρτιλίδης.
Γεννήθηκε το 1950 στη Μόσχα, προέρχεται από οικογένεια καλλιτεχνών.
Το 1976 αποφοίτησε από το Αρχιτεκτονικό Ινστιτούτο της Μόσχας με ειδίκευση στην «Αρχιτεκτονική των κατοικιών και δημοσίων κτιρίων."
Την περίοδο μέχρι το 1990 εργάστηκε σε διάφορες αρχιτεκτονικ΄γραφεία και ινστιτούτα ( GIPROVUZE, Mosproject, GIPRONII Ακαδημίας Επιστημών της ΕΣΣΔ), όπου ολοκλήρωσε μια σειρά έργων σε Μόσχα, Ευρύτερη Περιφέρεια Μόσχας, Κρασκογκόρσκ, Τσελιάμπινσκ, καθώς και σε Βιετνάμ καιΑιθιοπία.
Μέλος της Ένωσης Αρχιτεκτόνων της ΕΣΣΔ και Ρωσίας από το 1981
Συμμετείχε σε διάφορους διεθνείς και ενδοκοινοτικούς διαγωνισμούς, όπως:
Από το 1996 έως το 2002. - Αναπληρωτής. Πρόεδρος του Συλλόγου Ελλήνων Μόσχας.
Στον ελεύθερο χρόνο του ασχολείται με τη ζωγραφική, τον εναλλακτικό τουρισμό, την ιστορία της αρχιτεκτονικής.
Αγαπημένοι του συνθέτες: Μότσαρτ, Μπετόβεν, Σοπέν.
Αγαπημένος αρχιτέκτονας: FL Wright.
Σήμερα είναι ο επικεφαλής αρχιτέκτων στο Ινστιτούτο "MOSGRAZHDANPROEKT."
Καλλιτεχνικό credo: "Ο κάθε μεγάλος αρχιτέκτονας είναι απαραίτητα ένας μεγάλος ποιητής, ενώ θα πρέπει να είναι μεγάλος, πρωτότυπος ερμηνευτής της εποχής του, της ημέρας του, του χρόνου του."
Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта