"АРХИТЕКТУРА ГРЕЧЕСКОГО МИРА" – ПЕРЕЗАГРУЗКА
"ΑΡΧΙΤΕΚΤΟΝΙΚΗ του ΕΛΛΗΝΙΚΟΥ ΚΟΣΜΟΥ" – ΕΠΑΝΕΚΚΙΝΗΣΗ
Желающих послушать лекцию просим подключиться по ссылке на платформе Zoom
https://zoom.us/j/96612374267?pwd=dUlrV1BGTkdicTl2RjY5YzdIaEdVQT09
Meeting ID: 966 1237 4267
Passcode: 030248
Мероприятие также будет транслироваться в прямом эфире на youtube-канале ГКЦ по ссылке: https://www.youtube.com/channel/UCViNQH3EVWwAU6STJiFi8tQ
Москва, 7 декабря 2021 г.
Дорогие друзья!
В рамках нашего цикла лекций "АРХИТЕКТУРА ГРЕЧЕСКОГО МИРА", который читает наш соотечественник, член Союза архитекторов СССР, заместитель Председателя Московского общества греков с 1996 по 2002 гг. Александр Федорович ЧАРТИЛИДИ, Греческий Культурный Центр - ГКЦ рад пригласить Вас на одиннадцатую лекцию курса на тему:
АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ.
Часть 1. Ранневизантийский период (IV-VII вв.)
Лекция состоится во вторник 21 декабря 2021г., в 18:30, в Библиотеке истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева», в Центре чтения и творческого развития, по адресу: Глазовский пер., д. 4, стр. 8, вход со стороны Денежного переулка, м. Смоленская.
Ждем Вас по адресу:
Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева», в Центре чтения и творческого развития, по адресу: Глазовский пер., д. 4, стр. 8, вход со стороны Денежного переулка, м. Смоленская.
Вторник, 21 декабря 2021г., 18:30.
Желающих послушать лекцию онлайн просим подключиться по ссылке на платформе Zoom
https://zoom.us/j/96612374267?pwd=dUlrV1BGTkdicTl2RjY5YzdIaEdVQT09
Meeting ID: 966 1237 4267
Passcode: 030248
Мероприятие также будет транслироваться в прямом эфире на youtube-канале ГКЦ по ссылке: https://www.youtube.com/channel/UCViNQH3EVWwAU6STJiFi8tQ
ВНИМАНИЕ! Регистрация через мос.ру обязательна! На бесплатные мероприятия нужно оформить "бесплатный билет". Афиша событий Дома А.Ф. Лосева на сайте:
https://www.mos.ru/afisha/venues/204211/
За дополнительной информацией заинтересованных просим обращаться в Греческий культурный центр по тел. 7084809/10, а также следить за обновлением информации на нашем сайте www.hecucenter.ru
Цикл лекций записывается на видео и выкладывается на сайте ГКЦ, в рубрике «Видеоархив» http://www.hecucenter.ru/ru/videoarc/
Ниже следует краткое содержание лекции.
Ниже прилагается подробное описание курса лекций А.Ф. Чартилиди:
АРХИТЕКТУРА ГРЕЧЕСКОГО МИРА
ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ
1. Архитектура эгейского мира и Крита в III - II тыс. до н.э.
2. Архитектура Микенского периода во II тыс. до н.э.
III. АРХИТЕКТУРА КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА.
IV. АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА. (323 гг до н. э – I в.н. э).
1. Ранневизантийская архитектура.
2. Средневизантийская архитектура.
3. Поздневизантийская архитектура.
1. Народное зодчество.
2. Общественные здания и крепостные сооружения.
1. Архитектура 1920 -1940 гг. Конструктивизм.
2. Послевоенная архитектура. Новые имена.
3. Постмодернизм и архитектура олимпийских сооружений.
4. На волне современных течений.
Ждем Вас!!!
Следует краткое содержание лекции:
ТЕМА VI.
АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ.
Часть 1.
Ранневизантийский период (IV- VII вв.)
1. ОБЩИЙ ОБЗОР.
2. БАЗИЛИКА. ТИПОЛОГИЯ.
3. САЛОНИКИ / ΘΕΣΣΑΛΟΝΙΚΗ.
4. КОНСТАНТИНОПОЛЬ В IV- VII вв. ОБЩАЯ ТОПОГРАФИЯ. ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ.
1. ОБЩИЙ ОБЗОР.
Феодальная Византийская империя явилась непосредственной продолжательницей рабовладельческой Римской империи. Преемственность эта была столь прочной, что жители ее называли себя ромеями. Империя, в которой греки играли цементирующую роль все больше эллинизировалась; прошлое греческой культуры византийцы считали своим, а себя ее продолжателями. Византийская культура и романская культура Западных провинций глубоко усваивают античное наследие.
БАЗИЛИКА. ТИПОЛОГИЯ.
Центральной проблемой византийского зодчества является осмысление и разработка внутреннего пространства как самостоятельной архитектурной задачи. Освобождение замкнутого внутреннего пространства является основным достижением византийской архитектуры, на котором целиком основывается дальнейшее развитие европейской архитектуры. В основе пространственно-конструктивной схемы нового храма лежала базилика, известная нам по гражданским прототипам Коринфа и Эфеса. Название базилика греческое и означает «царский дом».
3. САЛОНИКИ / ΘΕΣΣΑΛΟΝΙΚΗ.
Характерные признаки храма V в отчетливо выражены в сохранившихся базиликах Фессалоник. Снаружи, как правило, это тяжеловесный геометризованный объем с резкими гранями стен. Характерными сооружениями раннего периода являются базилики св. Димитрия (412 г.) и Ахиропойитос (470 г.). Приобретая функции общественного здания, храм оснащался и новыми принципами освещения интерьера. Достигалось это благодаря возвышению центрального нефа над боковыми. Постепенно совершенствуясь, этот прием прочно вошел в практику романского, а затем и готического зодчества.
4. КОНСТАНТИНОПОЛЬ.
"Новый Рим" сложился как город в своих основных чертах уже во второй половине V в. Грандиозные стены невиданных прежде масштабов и ворота, возведенные при Феодосии II, завершили собой городской ансамбль. Сохранившиеся многочисленные ворота в крепостных стенах позволяют восстановить направление и схему главных городских улиц. Кроме дворцов и терм новый центр Империи быстро обзаводился всеми присущими столице сооружениями: грандиозным ипподромом, акведуками и цистернами.
Чартилиди Александр Федорович.
Родился в 1950 г. в Москве, в семье художника.
В 1976 г., (после службы в Группе Советских войск в Германии), закончил
Московский архитектурный институт по специальности «Архитектура жилых и общественных зданий».
В 1970 – 1990 гг. работал в ГИПРОВУЗЕ, МОСПРОЕКТЕ, ГИПРОНИИ АН СССР, где выполнил ряд осуществленных проектов в Москве, Химках, Красногорске, Челябинске, а также во Вьетнаме и Эфиопии.
Член Союза архитекторов СССР, России с 1981 г.
Участник нескольких международных и внутрисоюзных конкурсов,
в том числе:
Студенческий центр «Дарвеница» в Софии, (1972, II премия);
Лучшая постройка года (1984, II премия);
Станция метро «Парк Победы» в Москве (1991, I премия, не осуществлен);
С 1996 по 2002 гг. – зам. Председателя Московского общества греков.
В свободное время занимаюсь живописью, горным туризмом, историей
архитектуры.
Любимые композиторы: Моцарт, Бетховен, Шопен.
Любимый архитектор Ф. Л. Райт.
В настоящее время – главный архитектор проекта в институте «МОСГРАЖДАНПРОЕКТ».
Творческое кредо: « каждый большой архитектор – обязательно большой поэт, он должен быть большим, оригинальным интерпретатором своей эпохи, своего дня, своего времени».
Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта