ВСЕГДА МЫ ВМЕСТЕ !!!
СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ФОРМАТ !!!
СОХРАНЯЕМ БДИТЕЛЬНОСТЬ, РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР!!!
ТЕАТР ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ!!!
71-й предлагаемый спектакль –
«АНДОРРА»
швейцарского драматурга
Макса Фриша
Дорогие друзья,
И на этой неделе Греческий Культурный Центр – ГКЦ предлагает Вам не терять бдительность, расширять кругозор, оставаться в форме, приобщаться к культурному наследию, духовному богатству Греческого Мира, Греческого Языка, Греческой Культуры.
Нашему проекту уже больше года ГОДА. Он предусматривает просмотр спектаклей на греческом языке знаменитого цикла-проекта греческого телевидения-телеканала «ERT» ТЕАТР по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ.
За 16 лет, с 1976 по 1992 год, в программе было представлено более 500 пьес с греческим и международным репертуаром, адресованных зрителям, которые жаждали хорошего театра, но не имели возможности его увидеть, это в основном зрители сельской местности. Программа ТЕАТР по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ включает в себя сокровищницу театрального искусства Греции 20-го века, выдающиеся и редкие выступления ведущих актеров и режиссеров, многих из которых уже нет в живых.
На ближайший, 71-й подряд, театральный понедельник мы предлагаем нашей аудитории посмотреть в домашнем режиме пьесу «АНДОРРА» швейцарского драматурга Макса Фриша.
Биография – Макс Фриш (нем. Max Frisch; 15 мая 1911, Цюрих — 4 апреля 1991, там же) — швейцарский писатель и драматург.
Отец Макса Фриша был архитектором, мать служила гувернанткой. С 1930 по 1932 год он учился в Цюрихском университете — изучал германистику. После смерти отца оставил учёбу и поступил на службу газетным репортёром. В это время написал «Юрг Рейнгарт» (1934) и «Ответ из тишины» (1937). В 1936 году поступил на архитектурное отделение Цюрихской высшей технической школы, которую окончил в 1940 году. Прочитав роман Готфрида Келлера «Зелёный Генрих», Фриш разочаровался в собственном творчестве.
Во время Второй мировой войны Фриш был призван в армию, где начал вести дневник, в 1940 году опубликованный под названием «Листки из вещевого мешка»; затем появился роман «J’adore ce qui me brûle», в переводе с французского — «Обожаю то, что меня сжигает». Со второй половины 1940-х годов Фриш работал для театра — написал пьесы: «Санта Крус», «Они опять поют», «Китайская стена» и многие другие. Тем не менее, до 1950-х годов он зарабатывал на жизнь как архитектор.
Мировую известность Максу Фришу принесли три романа: «Штиллер» (1954), «Homo Фабер» (1957) и «Назову себя Гантенбайн» (1964).
В 1960-е годы Фриш много путешествовал, посетил Японию, США и другие страны. В 1972 году он поселился в Берлине, а в начале 1980-х годов переселился в США, в Нью-Йорк, со своей спутницей жизни — Элис Лок-Кэри, которой он посвятил часть своих дневников. Эти дневники, найденные в архивах его секретарши, были опубликованы в марте 2010 года. В них содержатся размышления о жизни в США во время президентства Рональда Рейгана.
Лауреат премии Шиллера (1973) и премии памяти Шиллера (1965).
Произведения
Романы
Дневники
Пьесы
Театральные постановки
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B8%D1%88,_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81
«АНДОРРА»
швейцарского драматурга
Макса Фриша
Год выпуска: 1976
Телеканал: ERT
Режиссер: Диагорас Хронопулос
Телевизионный Режиссер: Димитрис Папаконстантис
Перевод, сценарная адаптация: Мариос Плоритис
Музыка: Жак Менахем
Роли исполняют: Мимис Хрисомаллис, Лили Папаянни, Алики Алекандраки, Динос Дулгеракис, Нена Менти, Христос Зорбас, Яннис Касдагдис, Яннис Контулис, Христос Мантзарис, Костас Лаос, Танос Пападопулос, Софоклис Пеппас, Димитрис Пуликакос, Никос Сидерис, Никос Скиадас. Лазос Терзас.
http://www.katiousa.gr/politismos/theatro/theatro-ti-deftera-andorra-tou-maks-fris/
Сюжет: «Андорра» (нем. Andorra) — пьеса, написанная швейцарским драматургом Максом Фришем в 1961 году[1]. Первоначальный текст взят из прозаического очерка, который Фриш написал в своём дневнике и озаглавил его «Der andorranische Jude» (Андоррский еврей). Андорра в пьесе Фриша вымышленная и не представляет настоящее государство Андорра, расположенное на границе Испании и Франции. Фриш заявлял, что название «Андорра» было задумано только как рабочее название, но позже ему понравилось использовать термин «андорранцы» и он сохранил название для финального варианта всей пьесы.
В Германии «Андорра» остаётся одной из самых известных пьес Фриша.
Драматическая техника
«Андорра» является примером эпического театра (в отличие от классического театра), который был популяризирован Бертольдом Брехтом в начале XX века. Целью эпического театра является заставить аудиторию задуматься над важными вопросами и идеями, показанными в пьесе, так чтобы зрители смогли сформировать своё собственно рациональное мнение, будучи активными критическими наблюдателями.
Фриш использует т. н. «Verfremdungseffekt», эффект отчуждения[en], на протяжении всего произведения с целью отдалить зрителей от происходящего для того, чтобы они сами могли размышлять над затрагиваемыми в произведении темами, а не просто погружаться в сюжет. Фриш использует эти приёмы, поскольку хотел создать драматическую ситуацию, когда персонаж ошибочно принимается за еврея, хотя на самом деле он таковым не является. Все персонажы и события в пьесе подчиняются этой центральной идее произведения.
Эффект отчуждения в «Андорре»[править | править код]
Темы, затрагиваемые в произведении
Пьеса была написана через 15 лет после окончания Второй мировой войны и является скорее исследованием культурных предрассудков, чем осмыслением войны. Однако это касается не только предрассудков: персонажи пьесы могут многое выиграть от того, что Андри был евреем: Учитель смог представить себя Добрым Самарянином, Солдат может получить Барблина, Плотник может заработать деньги; даже священник может продемонстрировать свою христианскую симпатию к постороннему. Мотив побелки, с которого начинается и заканчивается спектакль, указывает на лицемерие в качестве центральной темы.
Другая повторяющаяся тема — обувь людей, и как она представляет роли, назначенные её владельцам. Эта идея, вероятно, была вдохновлена фразой «поставить себя на место другого» (на английском и немецком языках эта фраза дословно звучит как: представить кого-то в чьей-то обуви). В конце спектакля ботинки Андри остаются на сцене; Барблин просит других персонажей не трогать их, пока он не вернется, хотя зрителю известно, что Андри уже мертв.
Посмотреть постановку можете, перейдя по ссылке архива греческого телеканала ERT:
https://archive.ert.gr/63911/ часть 1я
https://archive.ert.gr/63902/ часть 2я
Прилагается видеообращение о спектакле директора Греческого Культурного Центра – ГКЦ, Теодоры Янници
Желаем Вам приятного просмотра, желаем получить подлинное душевное и духовное удовольствие и до скорых новых встреч !!!
ГРЕЧЕСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР !!!
ПОЛЕЗНАЯ- АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ !!!
Призываем Вас поддержать нашу общественную организацию Греческий Культурный Центр – ГКЦ (www.hecucenter.ru ). При нашем Центре ведется обширная образовательная просветительская деятельность. Ваш посильный вклад очень важен для всех нас!
ЗНАКОМЬТЕСЬ – НАША АКЦИЯ ПОДДЕРЖИ ГКЦ
http://www.hecucenter.ru/ru/news/podderzhi_grecheskij_kulturnyj_centr___2020.html
ПОЖЕРТВОВАНИЕ
КВИТАНЦИЯ_2021_ПОДДЕРЖИ_ГКЦ.xls
РЕКВИЗИТЫ ГКЦ
Также прилагается видео-обращение о деятельности ГКЦ директора Греческого Культурного Центра – ГКЦ, Теодоры Янници
МЫ ВМЕСТЕ !!! ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ, МОЩНЕЕ, ДУХОВНО БОГАЧЕ и СЧАСТЛИВЕЕ !!!
До скорых новых встреч, друзья!
Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта