HCC
RU GR

05.04.2021_PRESS-RELEASE - 6 лекция А.Ф. Чартилиди_АРХИТЕКТУРА ГРЕЧЕСКОГО МИРА

Добавлено: 06 апреля 2021 г. 19:08

"АРХИТЕКТУРА ГРЕЧЕСКОГО МИРА" – ПЕРЕЗАГРУЗКА

"ΑΡΧΙΤΕΚΤΟΝΙΚΗ του ΕΛΛΗΝΙΚΟΥ ΚΟΣΜΟΥ" – ΕΠΑΝΕΚΚΙΝΗΣΗ

Москва, 6 апреля 2021 г.

Дорогие друзья!

 

С успехом состоялась в понедельник 5 апреля 2021г. в Библиотеке истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева» шестая лекция нового цикла "АРХИТЕКТУРА ГРЕЧЕСКОГО МИРА", который читает наш соотечественник, член Союза архитекторов СССР, заместитель Председателя Московского общества греков с 1996 по 2002 гг. Александр Федорович ЧАРТИЛИДИ. Слушатели приобщились к чрезвычайно интересному, познавательному материалу на тему:


АРХИТЕКТУРА   КЛАССИЧЕСКОГО  ПЕРИОДА.
   Архитектура  Афинского Αкрополя

Александр Федорович увлеченно рассказывал около трех (3) часов, при этом его интереснейший, насыщенный материал, а также манера его подачи, подлинно заинтересовали аудиторию, задавшую в конце множество интересных и по существу вопросов.

Следует краткая аннотация к лекции:

 

 

1.  ИСТОРИЧЕСКИЙ  ОБЗОР  И ОБЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ АКРОПОЛЯ.

2.   ПРОПИЛЕИ.

3.   ПАРФЕНОН - ХРАМ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦЕ ПОЛИСА.

 4.  ХРАМ  НИКИ.

5.  ЗАГАДКА  ЭРЕХТЕЙОНА.

6.  ОКРУЖЕНИЕ.

 

 

1.  ИСТОРИЧЕСКИЙ  ОБЗОР  И ОБЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ АКРОПОЛЯ.

 

 

В 480 г. до н.э. Афины были захвачены и разрушены персами,  однако афиняне, сохранившие большой и мощный флот, продолжали активно участвовать в войне. В ходе сражений Афинам удалось сплотить  силы морских греческих государств, переломить ход войны и  изгнать захватчиков.  Возглавившие  морской союз  Афины  получили возможность распоряжаться огромными взносами союзников,  что позволило им  развивать  интенсивную строительную деятельность.   В основе  амбициозной  программы  на  Акрополе лежала  идея  общеэллинского  единства  и  синтеза  ионической и дорийской традиций.

 

2.   ПРОПИЛЕИ.  437- 432  гг. до н.э.

 

Пропилеи – не менее важное сооружение в композиции ансамбля, чем его главный храм, - были возведены архитектором  Мнесиклом. Как и все сооружения Акрополя, они полностью (включая черепицы кровли) сооружены из пентелийского мрамора и отличаются необычайной тщательностью строительных работ и тонкостью проработки деталей. Это первый  случай  преодоления  сугубо утилитарной функции крепостного входа и превращения его в яркий запоминающийся образ. Подход  Мнесикла  к своему творению, как к произведению пластики, мало чем отличался от подхода Фидия  в работе над скульптурой.

 

 

3.   ПАРФЕНОН - ХРАМ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦЫ  ПОЛИСА.

447 - 432 гг. до н. э.

 

Парфенон – одно из самых совершенных произведений мирового зодчества.  Мощная  дорическая  оболочка  портиков заключает в себе  изысканный ионический фриз целлы.  Храм  пережил и  римлян, и  готов,  и фанатизм  ранних христиан, и  османов.  Его несчастья начались лишь после роковой случайности в 1687 году во время очередного  венецианско- турецкого сражения.

Скульптуры Парфенона, выполненные лучшими мастерами Эллады по замыслу и непосредственном участии Фидия, играли важнейшую роль в целостности восприятия Храма.

4.  ХРАМ  НИКИ.

 

Храм  Ники Аптерос (Бескрылой Победы)  был сооружен Калликратом. Проект и модель были утверждены народным собранием еще в 449 г., но закончен он был лишь в 421 г. Это небольшой  четырехколонный амфипростиль размером  всего лишь 5,4 х 8,14 по стилобату и высотой колонны 4.04 м., поставленный на высоком восточном выступе скалы.  Как и большинству  миниатюрных эллинских шедевров  ему было суждено стать  эталоном  в архитектурных школах всех  последующих  времен.

 

5.  ЗАГАДКА  ЭРЕХТЕЙОНА.

Этот мраморный храм ионического ордера был посвящен Афине и Посейдону. Строительство его продолжалось с 421 по 407 гг. и стало последней  по времени постройкой  ансамбля этого периода.   Особенностями  памятника являются его ассиметричная композиция  плана, не имеющая аналогов в эллинском зодчестве и наличие трех портиков, расположенных на разных уровнях.  Автор Эрехтейона неизвестен.  Архитектор, получив задачу объединить под одной крышей целый ряд реликвий, применяет приемы смелого композиционного  новаторства, которые были характерны для Мнесикла.

 

 

6.  ОКРУЖЕНИЕ АКРОПОЛЯ.

Возрожденный во 2-й  половине V в  Акрополь превратился из укрепленного святилища  регионального значения в престижный  культурный  центр всего эллинского мира. У подножия этой знаменитой скалы стали появляться театры, пинакотеки, мастерские  самых дорогих керамистов, скульпторов, ювелиров и, конечно,- виллы состоятельных горожан.

 

https://lh4.googleusercontent.com/-_U2W3keIzHs/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAABc/LOZDxeM7GiE/photo.jpghttp://www.hecucenter.ru/old/rus/vnt/Chartilidi28November/Snapshot(9).JPG

 Цикл лекций записывается на видео и выкладывается на сайте ГКЦ, в рубрике «Видеоархив» http://www.hecucenter.ru/ru/videoarc/

 

За дополнительной информацией заинтересованных просим обращаться в Греческий культурный центр по тел. 7084809/10, а также следить за обновлением информации на нашем сайте www.hecucenter.ru

Ниже прилагается подробное описание курса лекций А.Ф. Чартилиди:

АРХИТЕКТУРА   ГРЕЧЕСКОГО МИРА

ЦИКЛ  ЛЕКЦИЙ

 

  1. АРХИТЕКТУРА  КРИТО-МИКЕНСКОГО  ПЕРИОДА.

1.  Архитектура эгейского мира и Крита в III - II тыс. до н.э.       

2.  Архитектура Микенского  периода  во   II тыс. до н.э.            

 

 

  1. АРХИТЕКТУРА  АРХАИЧЕСКОГО  ПЕРИОДА (750 - 480 гг до н.э).
    1. Зарождение греческого зодчества. Метрополия.
    2. Архитектура Великой Греции, Малой Азии и островов Эгейского моря.

 

     III.       АРХИТЕКТУРА  КЛАССИЧЕСКОГО  ПЕРИОДА.

  1. Эпоха  расцвета   (480 – 400 гг до н. э).
  2. Архитектура  IV в до н. э. (400 – 323 гг до н. э).

 

     IV.       АРХИТЕКТУРА  ЭПОХИ  ЭЛЛИНИЗМА. (323 гг до н. э – I в.н. э).

  1. Градостроительство. Города и жилище.
  2. Общественные  сооружения.

 

  1. АРХИТЕКТУРА  РИМСКОГО ПЕРИОДА. (I в. н. э. – 330 гг).

 

  1. АРХИТЕКТУРА  ВИЗАНТИИ.

 1.    Ранневизантийская  архитектура.

            2.   Средневизантийская  архитектура.

                 3.   Поздневизантийская  архитектура.

    

  1. АРХИТЕКТУРА    ПЕРИОДА   1453 – 1800 гг                                               

1. Народное зодчество.

           2.   Общественные здания и крепостные сооружения.

 

  1. АРХИТЕКТУРА  НОВОГО  ВРЕМЕНИ ( 1830 – 1920 гг).

 

  1. СОВРЕМЕННАЯ  АРХИТЕКТУРА  ГРЕЦИИ.

1.   Архитектура  1920 -1940 гг. Конструктивизм.

           2.  Послевоенная  архитектура. Новые имена.

           3.  Постмодернизм и  архитектура олимпийских  сооружений.

           4.  На волне современных  течений.

 

С уважением,

Теодора Янници,

директор Греческого Культурного Центра- ГКЦ

С развернутым отчетом нашей работы за 2019 год можете ознакомиться по ссылке

http://www.hecucenter.ru/up/Last_Отчет о деятельности ГКЦ за 2019 (5).pdf 

С кратким отчетом нашей работы за 2019 год можете ознакомиться по ссылке http://www.hecucenter.ru/ru/reports/

С развернутым отчетом нашей работы за 2020г. можете ознакомиться по ссылке

http://www.hecucenter.ru/up/Last_Отчет-о-деятельности-ГКЦ-за-2020.pdf

С кратким отчетом нашей работы за 2020г. можете ознакомиться по ссылке

http://www.hecucenter.ru/ru/news/otchet_deyatelnosti_gkc_za_2020_god.html

 

https://lh4.googleusercontent.com/-_U2W3keIzHs/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAABc/LOZDxeM7GiE/photo.jpghttp://www.hecucenter.ru/old/rus/vnt/Chartilidi28November/Snapshot(9).JPG   

 

Чартилиди  Александр  Федорович.  

 

Родился в 1950 г. в  Москве, в семье художника.

 

В 1976 г., (после службы в Группе Советских войск в Германии), закончил 

Московский  архитектурный институт по специальности  «Архитектура жилых  и общественных зданий».

В 1970 – 1990 гг. работал в ГИПРОВУЗЕ,  МОСПРОЕКТЕ,  ГИПРОНИИ АН СССР, где выполнил ряд осуществленных проектов в Москве, Химках, Красногорске, Челябинске, а также во Вьетнаме и Эфиопии.

Член Союза архитекторов СССР, России с 1981 г.

 

Участник  нескольких международных и внутрисоюзных конкурсов,

 в том числе:

Студенческий центр «Дарвеница» в  Софии, (1972,  II премия);

Лучшая постройка года  (1984, II премия);

Станция метро «Парк Победы» в Москве  (1991,  I премия, не осуществлен);

 

С 1996 по 2002 гг. – зам. Председателя  Московского общества греков.

 

В свободное время занимаюсь живописью, горным туризмом,  историей

архитектуры.

Любимые композиторы:  Моцарт, Бетховен, Шопен.

Любимый архитектор  Ф. Л. Райт.

 

В настоящее время – главный архитектор проекта  в институте «МОСГРАЖДАНПРОЕКТ».

 

Творческое кредо:  « каждый большой архитектор – обязательно большой поэт, он должен быть большим,   оригинальным  интерпретатором своей эпохи, своего дня, своего времени».

Вернуться в основной раздел

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Обратная связь