Ретроспективная выставка живописи Костаса Спиропулоса !!!
Москва, 23 мая 2024г.
Дорогие друзья,
Греческий Культурный Центр-ГКЦ рад препроводить Вам информацию о том, что 5 июня 2024 года в «Греческом доме» в Париже откроется ретроспективная выставка живописи греческого художника Костаса Спиропулоса под названием «Скоропортящаяся вечность капли» - «Η Φθαρτή Αιωνιότητα μιας Σταγόνας».
Греческий Культурный Центр-ГКЦ благодарит ведущего греческого журналиста Ахиллеаса Пападионисиу за предоставленную информацию о данной выставке.
Предлагаем вашему вниманию краткий анонс о выставке на русском и греческом языках:
Скоропортящаяся вечность капли
5 июня 2024 года в «Греческом доме» в Париже откроется ретроспективная выставка живописи Костаса Спиропулоса под названием «Скоропортящаяся вечность капли».
Спиропулос выставляется в городе света уже второй раз. В 2016 году принял участие в международной Арт-фестивале. Ярмарка, проходившая в Лувре, имела большой успех.
На этой выставке художник представляет свою карьеру. Курс, который начинается с сильного влияния художников тридцатых годов.
На первом этапе своей эволюции, в поисках красоты невинности в пейзажах своей родины, он находится под влиянием античной и византийской иконографии.
Он тронут сельским пейзажем и передает его с личной оригинальностью, используя правила и особенности византийской иконографии.
Об этом периоде профессор Афинского Университета им. Каподистрия – EKPA, искусствовед Стелиос Лидакис пишет:
«...Костас Спиропулос, подобно Маркосу Вениосу и отчасти Михалису Георгасу, предпочитает лирические метаморфозы и спокойствие цветовой гаммы. Повсюду царит спокойствие, все утихло. Солнце стало единым целым с миром... Потенциал Спиропулоса очень велик, и, без сомнения, он преподнесет сюрпризы и в будущем». Весы, май – июнь 1983 г., стр. 63.
«...Искусство победило Спиропулоса, а наука его не потеряла. Оказывая «Цезаря Цезарю», он платит обоим за свою благосклонность».
...В пейзаже островов его покорила яркость атмосферы и предметов.
…Избегая сухого реализма, он денатурировал действительность в поэтический образ посредством субъективной цветовой гаммы и стилизованной обработки деталей…
... Лишь немногие греческие художники рисовали островные пейзажи с скромными результатами. Напротив, Костас Спиропулос не драматизирует цвет, придавая ему большую сладость. Все тихо, как будто мы имеем дело с пейзажем сна. Костас Спиропулос принадлежит к тем, кто живет пространством, в котором движется, и идентифицирует себя с ним. Журнал «Зонтик», 1984 год.
Подробнее по ссылке: http://www.hecucenter.ru/up/%20%CE%91%CE%B9%CF%89%CE%BD%CE%B9%CF%8C%CF%84%CE%B7%CF%84%CE%B1%20%CE%94%CE%B5%CE%BB%CF%84%CE%AF%CE%BF%20%CE%A4%CF%8D%CF%80%CE%BF%CF%85.pdf
Η Φθαρτή Αιωνιότητα μιας Σταγόνας
Στις 5 Ιουνίου 2024 στο Ελληνικό Σπίτι στο Παρίσι, εγκαινιάζεται αναδρομική έκθεση ζωγραφικής του Κώστα Σπυρόπουλου με τίτλο «Η Φθαρτή Αιωνιότητα μιας Σταγόνας».
Είναι η δεύτερη φορά που ο Σπυρόπουλος εκθέτει στην πόλη του φωτός. Το 2016 είχε λάβει μέρος σε διεθνή Art Fair που είχε γίνει στο Μουσείο του Λούβρου, με μεγάλη επιτυχία.
Στην παρούσα έκθεση ο καλλιτέχνης παρουσιάζει την πορεία του. Μια πορεία που αρχίζει με έντονους επηρεασμούς από τους ζωγράφους της δεκαετίας του τριάντα.
Στο πρώτο στάδιο της εξέλιξής του αναζητώντας την ομορφιά της αθωότητας, στο τοπίο της πατρίδας του, είναι επηρεασμένος από την Αρχαία και την Βυζαντινή Εικονογραφία.
Τον συγκινεί το τοπίο της υπαίθρου και το αποδίδει με μια προσωπική πρωτοτυπία, χρησιμοποιώντας τους κανόνες και τις ιδιομορφίες της βυζαντινής αγιογραφίας.
Γι’ αυτήν την περίοδο ο καθηγητής στο ΕΚΠΑ ιστορικός της Τέχνης Στέλιος Λυδάκης γράφει :
«… Ο Κώστας Σπυρόπουλος, όπως και ο Μάρκος Βενιός και εν μέρει ο Μιχάλης Γεωργάς, προτιμά την λυρική μετουσίωση και την ηρεμία της χρωματικής γκάμας. Μια νηνεμία επικρατεί παντού, όλα έχουν καταλαγιάσει. Ο ήλιος έχει γίνει ένα με τον κόσμο… Οι δυνατότητες του Σπυρόπουλου είναι πολύ αξιόλογες και χωρίς άλλο θα παρουσιάσει εκπλήξεις και στο μέλλον». Ζυγός Μάιος – Ιούνιος 1983, σελ. 63.
«… Η τέχνη κέρδισε τον Σπυρόπουλο χωρίς να τον χάσει η επιστήμη. Αποδίδοντας «τα του Καίσαρος τω Καίσαρι» πληρώνει και στις δύο τον δασμό της ευνοίας του..»
… Στο τοπίο των νησιών τον κέρδισε η φωτεινότητα της ατμόσφαιρας και των αντικειμένων.
… Αποφεύγοντας τον ξηρό ρεαλισμό μετουσίωσε την πραγματικότητα σε ποιητική εικόνα μέσω μιας υποκειμενικής χρωματικής γκάμας και μιας στυλιζαρισμένης επεξεργασίας των λεπτομερειών…
… Ελάχιστοι Έλληνες ζωγράφοι καταπιάστηκαν με το νησιώτικο τοπίο με πενιχρά αποτελέσματα. Αντίθετα ο Κώστας Σπυρόπουλος δεν δραματοποιεί το χρώμα δίδοντάς του μεγάλη γλυκύτητα. Όλα ησυχάζουν λες και έχει να κάνει κανείς με το σκηνικό ενός ονείρου. Ο Κώστας Σπυρόπουλος ανήκει σε εκείνους που ζουν το χώρο μέσα στον οποίο κινούνται και ταυτίζονται μ’ αυτόν. Περιοδικό «Ομπρέλα» 1984.
Αναλυτικότερη ενημέρωση:
http://www.hecucenter.ru/up/%20%CE%91%CE%B9%CF%89%CE%BD%CE%B9%CF%8C%CF%84%CE%B7%CF%84%CE%B1%20%CE%94%CE%B5%CE%BB%CF%84%CE%AF%CE%BF%20%CE%A4%CF%8D%CF%80%CE%BF%CF%85.pdf
МЫ ВМЕСТЕ !!! МЫ – ЕДИНЫЙ МИР !!!
ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ, МОЩНЕЕ, ВМЕСТЕ мы ДУХОВНО БОГАЧЕ и, на самом деле, СЧАСТЛИВЕЕ !!!
Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта