Феофанис Малкидис. Доктор Университета Пантейон.
Тридцать лет после (запоздалого) признания безнаказанного и продолжающегося преступления Геноцида греков.
Это было ровно тридцать лет назад, когда 24 февраля 1994 года по предложению Михалиса Хараламбидиса парламент Греции признал, с опозданием на многие десятилетия, безнаказанное и продолжающееся преступление Геноцида греков. Тот, который был спланирован, организован и осуществлен шовинистическим и расистским режимом младотурков и Мустафы Кемаля, тот, который унес жизни более миллиона греческих мужчин и женщин и переместил почти вдвое больше наших предков.
Греческое государство, действовавшее в условиях забвения, молчания, амнезии величайшего преступления 20-го века, а также Геноцида армян и Холокоста, узаконило учителя Гитлера Мустафу Кемаля Пактом о дружбе 1930 года, предложив его даже для Нобелевская премия мира (!), он узаконил в международном сообществе убийц Смирны и Трапезунда, он умолчал о преступлениях, продолжавшихся в Константинополе, Имбро и Тенедо в 1955 и 1964 годах, а также на Кипре в 1974 году, он был безразличен к международному признанию массовой преступности.
После принятия 24 февраля 1994 года соответствующего закона о признании Геноцида понтийских греков и установления 19 мая Днем национальной памяти (за этим последовало в 1996 году принятие закона о Геноциде понтийских греков в Малая Азия и объявление 14 сентября днем памяти), греческие мужчины и женщины ожидали бы отношения, подобающего государству, граждане которого пострадали от этого варварства. То есть они ожидали бы непрерывной, серьёзной и последовательной борьбы за международное признание, требования от Турции того, что предусмотрено международным правом. Напротив, каждый из нас пережил ряд действий, которые нас действительно удивили:
Кут состоялся в Никосии, на полуоккупированном Кипре. 19 мая 1996 года была предпринята попытка отправить Государственный оркестр Афин на празднование памяти Кемаля в Анкару (!).
И продолжалось высокомерие сменяющихся премьер-министров и министров иностранных дел, которые без каких-либо обязательств дипломатического протокола, как было ошибочно сказано, возложили венок к мавзолею главного виновника Геноцида (!)
А предположения-вопросы продолжаются:
- Как можно оправдать отсутствие, безразличие, отсутствие так называемого политического штаба Греции в вопросе освещения Геноцида?
- Как можно интерпретировать тот факт, что спустя тридцать лет после принятия закона о признании ссылка на Геноцид греков отсутствует в антирасистском законе под предлогом немеждународного признания?
И признания, полученные в отсутствие Греции, после наших собственных систематических и самоотверженных усилий в Швеции, США, Австралии, Кипре, Канаде, Нидерландах, Австрии, ООН, ЕС, ОБСЕ и других местах, что есть;
-Как можно допустить, что в Греции 2024 года есть представители политической, журналистской и академической сферы, которые восхищаются Кемалем, истребителем греков и других национальностей, и даже счастливо фотографируются перед его портретом и его мавзолеем ?
-Почему Греция отсутствует, когда проблема Геноцида упоминается в международных организациях и на международных встречах, и прячется в страхе, одновременно оскорбляя наших умерших предков институциональным присутствием в фальшивом доме убийцы Кемаля в Салониках?
- Почему Греция, как Министерство внутренних дел, префектура, регион, региональная единица, муниципалитет и т.д., приглашает греческий народ отпраздновать (!!!) день памяти Геноцида?
-Почему он переносит день почитания наших убитых предков на другую дату, делая его "резиновым" с ритуалом, который кричит "отойди от обязательств"?
- Почему терпят ревизионистскую позицию Турции, которая переворачивает историю и истину и грозит сбросить нас обратно в море, как в 1922 году?
- Почему в оккупированной Турции до сегодняшнего дня ни разу не поднимался вопрос о признании Геноцида?
С сожалением отмечаем вышеизложенное в качестве приложения к краткому отчету об окончании тридцати лет со дня признания Геноцида, в то время, когда рушились расистские, фашистские и тоталитарные режимы, существовавшие одновременно в Греции и полу- оккупированный Кипр, голоса и присутствия ИЗ ВСЕХ направлений так называемой политической и интеллектуальной жизни, восхищающиеся достижениями и лицами ненависти, ссылающиеся на кемализм и нацизм.
Когда в то же время мы знаем, что кемализм в утробе оккупирующей Турции готов к изгнанию, рушится и дестабилизируется, в то время как в Греции и на Кипре с миллионами жертв кемалистско - фашистские арьергарды борются за свое выживание!
Однако динамике борьбы за признание Геноцида не могут помешать корыстные и мелочные люди, рядовые апологеты и поклонники Кемаля, пропагандисты Турции. Другими словами, никто не может замолчать, исчезнуть, как бы он ни старался, сколько бы венков и сколько бы ни свидетельствовал, сколько бы текстов и что бы ни писал, что бы ни делал, признание массового преступления, признание преступлений оккупационной Турции. От Смирны и Трапезунда до Константинополя, Кирении и Фамагусты.
Спустя тридцать лет после принятия закона о признании Геноцида требования каждого греческого демократа и патриота остаются живыми и актуальными:
Подчеркивая историческую правду,
Разоблачение кемализма ,
Осуждение оккупации Турции,
Восстановление, возмещение, компенсация, справедливость,
Боритесь за международное признание Геноцида!
*Доктор Университета Пантеон – член Международной академической ассоциации по изучению геноцидов.
Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта