HCC
RU GR

Clandestinus "Божественная Комедия Ultima"

Добавлено: 14 сентября 2022 г. 11:07

Греческий Культурный Центр – ГКЦ рад представить Вам уникальный роман в жанре мягкой научной фантастики автора Clandestinus «Божественная комедия ULTIMA».

Роман основан на основных вехах истории древнегреческой цивилизации и её базовой мифологии. По словам самого автора, он попытался «…уложить в краткое описание всю мифологию, космологию, науку, искусство и философию величайшего народа древности, скажем, в маленькую повесть...».

С произведением можете ознакомиться в Электронной Библиотеке ГКЦ по ссылке http://www.hecucenter.ru/up/Clandestinus__.pdf

Ниже прилагается аннотация к роману от известного литературного критика Аляксандраса Жалиса.

Со своей стороны Греческий Культурный Центр – ГКЦ выражает автору Clandestinus признательность и благодарность за оказанное доверие публиковать в нашем сайте произведение и желает автору дальнейших творческих успехов и неиссякаемого источника вдохновения.

 

Наслаждайтесь, друзья!!!

 

Прилагается текст аннотации:

 

Для того, чтобы читать «Божественную комедию ULTIMA», необходимо принять во внимание некоторые замечания, благодаря которым читатель с головой погрузится в созданную автором атмосферу увлекательного произведения. Clandestinus, развернув в романе довольно широкую – по географии и временному отрезку – картину мира, исходил из допущения, что основные вехи истории древнегреческой цивилизации и её базовой мифологии известны читателю (что, к сожалению, далеко не всегда так). Поэтому начнём с самого начала: все без исключения люди, упомянутые в книге – лица исторические, равно как и соответствующие им профессиональные достижения. Clandestinus, вытащив из глубин древнейших времён любого из упомянутых в романе персонажей – от рыбака до философа, от полководца до крестьянина – скрупулёзно позаботился о деталях его биографии, которые у современной исторической науки не вызывают ни малейших сомнений. Автор, пусть это несколько непривычно для нашего глаза, упорно именует всех героев романа исключительно по-гречески, видимо, для придачи произведению большего стилистического шарма – или, простите за оговорку, большей «историчности»?

То же можно утверждать и касательно персонажей мифологических – все они подлинны, если речь о них, естественно, идёт с точки зрения официально существующих древнегреческих религиозных документов. Разница между ними и художественным повествованием Clandestinus, на мой взгляд, лишь в том, что автор пытается «обелить» в глазах читателя созданных собою же весельчаков-«бессмертных», задумавших – и успешно осуществивших – грандиозный космический эксперимент: создание жизни на Земле.

Отсюда можно плавно перейти к упомянутым в романе датам, научным гипотезам, изобретениям – все они также подлинны, поскольку всё их не перечислимое разнообразие (например, в техническом отношении) мы вполне можем наблюдать в повседневной жизни: автор также выдвигает свои предположения, даёт свои прогнозы по многим темам, совершая пространные экскурсы в историческую и научно-техническую парадигму каких-либо значимых для человечества открытий. Энциклопедическая часть романа не менее познавательна и привлекательна, чем, собственно, её художественное оформление.

С первого же мгновения меня зацепило название романа: ну, какое ещё произведение тут же приходит в голову от невольно рождающейся ассоциации? Правильно, «Божественная комедия» Данте. Откуда оно взялось? Смею предположить, что подобным названием автор по сути сравнивает собственное произведение с написанной около семисот лет назад великой поэмой Данте Алигьери: то, что гениальный итальянец сделал в поэзии, Clandestinus некоторым образом повторил в прозе: как в первом, так и во втором случае основой для создания произведений послужили религиозные тексты – и, конечно же, фантазия писателей. Возможно, что, введя в название дополнительное слово «Ultima» (окончательная, завершённая, лат.), Clandestinus желает подчеркнуть, что христианское видение «реалий» средневекового поэта и мыслителя, пройдя определённый период развития человечества, завершилось – и на смену ему пришло «предельное» осмысление настоящей «Божественной комедии», устроенной «бессмертными» на Земле и даже задолго до её создания. Однако, это всего лишь мои догадки…

 

Аляксандрас Жалис,

доктор гуманитарных наук,

литературный критик, поэт,

Союз писателей Литвы


Attached files: Clandestinus__.pdf (3.38 MiB);

Вернуться в основной раздел

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Обратная связь