HCC
RU GR

PRESS RELEASE_Лекция "Зарождение Театра в Древней Греции" 14.07.2020

Добавлено: 16 июля 2020 г. 14:39

2020-07-09_15-28-59

2020-07-09_15-49-43

Дорогие друзья!

Успешно прошла во вторник 14 июля 2020г. он-лайн дистанционная лекция директора Греческого Культурного Центра-ГКЦ, кандидата исторических наук, актрисы Теодоры Янници на тему «Античная драматургия. Театр в Древней Греции», организована ГКЦ совместно с нашим партнером – Библиотекой – читальней им. А.С. Пушкина, в рамках проекта Библиотеки «Лектории на диване».

Ознакомиться с лекцией в записи на платформе face-book в прямом эфире можете по ссылке на сайте ГКЦ http://www.hecucenter.ru/ru/videoarc/2020_07_14_lektorii_na_divane_teodora_yannici_antichnaya_dramaturgiya_teatr_v_drevnej_grecii.html

 2020-07-09_15-50-44

Лекция о Греческом Театре: об истоках, зарождении, развитии, о его просветительской миссии, о роли и значении античного театра в жизни социума, о его просветительской миссии и актуальности; о культе бога Диониса и культе плодородия, афинских правителях и реформаторах: Солоне, Писистрате, Клисфене, о древнегреческом театре и способах организации сценического пространства. Слушатели узнают о знаменитых драматургах того времени Эсхиле, Софокле, Еврипиде и основных мотивах их творчества. Лектор также коснется темы просветительской миссии театрального искусства.

Пользуясь случаем, выражаем признательность и благодарность нашему партнеру, руководству Библиотеки-Читальни им. Пушкина за прекрасную возможность прочитать лекцию, за конструктивное сотрудничество и взаимодействие !!!

 

ДО СКОРЫХ НОВЫХ ВСТРЕЧ, ДРУЗЬЯ !

МЫ ВМЕСТЕ ! МЫ – ЕДИНЫЙ МИР !

До скорых новых встреч, друзья ! Ниже прилагаются материалы по тематике нашей лекции.

2020-07-09_15-56-03

ΥΛΙΚΟ - МАТЕРИАЛЫ

«Ελληνικό Θέατρο: καταβολές, γέννηση, ανάπτυξη, διαφωτιστική αποστολή» - από τη διευθύντρια του Κ.Ε.Π., ιστορικό-ηθοποιό Δώρα Γιαννίτση.

«Греческий Театр: истоки, зарождение, развитие, просветительская миссия» от директора ГКЦ, кандидата исторических наук и актрисы          Теодоры Янници.

2020-07-09_16-11-10

культ бога Дионисия - λατρεία του Θεού Διονύσου

Аутентичный/подлинный исполнитель - исполнительница– Αυθεντικός ερμηνευτής / αυθεντική ερμηνεύτρια 

Дифирамб - Διθύραμβος

волонтеры - εθελοντές

действие, подражание, воспроизведение действия - δράση, μίμηση, αναπαράσταση μιας πράξεως

зрители - θεατές

колесница Феспия - άρμα Θέσπιδος

три вида драматической поэзии: трагедия, сатирическая драма и комедия - τα τρία είδη της δραματικής ποίησης, η τραγωδία, το σατυρικό δράμα και η κωμωδία

2020-07-09_16-12-28  

Όποιος δεν τρόμαξε την πράξη, πως θές να φοβηθεί τα λόγια?

Кто в деле смел, тот слов не устрашится.

  •  

Αλλίμονο ! Πόσο πικρό της γνώσης το ποτό, αφού δεν έχει τέλος και όφελος, όσο και αν πίνεις.

Увы ! Насколько горький напиток знания; сколько бы не пил, нет ни конца ни пользы

или

О знанье, знанье ! Тяжкая обуза,

Когда во вред ты знающим дано

  •  

Λίγο κρατάει το όνειρο και σβύνει.

Мечта длится недолго и потом гаснет

  •  

α/ Γονάτισε στην εξουσία

Подчинись власти / Почтение власти

β/ όταν οι άρχοντες αυθαιρετούν, δεν γονατίζω

Произволу власти, я не подчинюсь

γ/ Ύβρις φυτεύει τύραννο

Высокомерие рождает тирана

  •  

Ποτέ μην μακαρίσεις τους ανθρώπους πριν αντικρύσεις την στερνή τους  μέρα, και πριν το τέρμα της ζωής περάσουν χωρίς να τους παιδεύσουν βάσανα και πίκρες

«Никого нельзя назвать счастливым прежде его исходного дня».

или

«не считай счастливым мужа под улыбкой божества

Раньше, чем стопой безбольной рубежа коснется он»  

-----------------------------

Глуп человек: он рушит города,
Он храмы жжет, священные гробницы,
И вот — опустошитель — гибнет сам.

 

«Είναι μωρία δεινή, αρρώστεια των ανθρώπων, οι ανελέητες λεηλασίες των πολέμων.                  Όποιος ναούς, τεμένη, όποιος τους τάφους των νεκρών ρημάζει, στο μέλλον σύντομα θα ρημάξει και αυτός.» [«Τρωάδες» Ευριπίδου]       

2020-07-09_16-12-28    

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАГЕДИИ по АРИСТОТЕЛЮ / ΟΡΙΣΜΟΣ ΤΡΑΓΩΔΙΑΣ κατά ΑΡΙΣΤΟΤΕΛΗ

«Ἔστιν οὖν τραγωδία μίμησις πράξεως, - Трагедия как поэтический жанр воспроизводит действие, изображая действительность. Но это воспроизведение не зависит от внешних факторов, а представляет собой свободное изображение элементов действительности с тенденцией к их разукрашиванию, к вневременному символизму и к передаче вечно актуальных посылов.  

σπουδαίας καὶ τελείας, μέγεθος ἐχούσης, ἡδυσμένῳ λόγῳ - Воспроизводимое действие должно быть серьезным, значимым и законченным. Оно должно составлять единое целое, то есть иметь начало, развитие и завершение. Используемая в трагедии речь должна быть ритмичной, мелодичной и гармоничной.

χωρὶς ἑκάστῳ τῶν εἰδὼν ἐν τοῖς μορίοις, - В зависимости от уместности, в трагедии применяются различные речевые приемы. В драматических сценах звучит эпическая и драматическая речь, а лирические слова произносятся тогда, когда это позволяет сделать содержание произведения.

δρώντων καὶ οὐ δι' ἀπαγγελίας, - Действующие лица трагедии проживают происходящее на сцене. При этом они находятся в движении, а не просто пересказывают автора или ведут свой рассказ неподвижно.

δι' ἐλέου καὶ φόβου περαίνουσα τὴν τῶν τοιούτων παθημάτων κάθαρσιν» - Трагедия пробуждает в душе зрителя сопереживание, сострадание, сочувствие к страдающему герою, который движим благородными побуждениями, и карается за совершенный не по своей вине грех. Одновременно трагедия порождает в душе зрителя страх не оказаться в подобной ситуации. В итоге восстанавливается моральный порядок, а душа зрителя умиротворяется и очищается. 

Аристотель, 384 – 322 до н.э.

2020-07-09_16-15-55

2020-07-09_16-16-44

Τеодора Янници , историк, актриса.

Родилась и выросла в Афинах. Закончила с отличием Экспериментальную Школу Университета Афин и поступила в Афинский Университет (Историко-Археологический фак-т).

В 1989 г., получив стипендию советского общества «Отчизна», приехала учиться в Москву. В 1995 г. закончила исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. В период 1996-1999 была стипендиатом международного фонда «А.С. Онасис». Автор десяток научных статьей и публикаций.

В 2000 году защитила кандидатскую диссертации на тему «Греческий мир в конце XVIII– начале XX вв. по российским источникам (к вопросу об изучении самосознания греков)», на основе которой впоследствии была опубликована одноименная научная монография.

В 2003 году закончила с отличием РАТИ-ГИТИС (актерский факультет).

С момента его создания в 2005 году руководит РОО «Греческий Культурный Центр» (ГКЦ – www.hecucenter.ru )

Роли в Театре:

Антигона (пьеса «Антигона» Софокла), Московский Театр «Театр Луны», февраль 2014г.

Андромаха (пьеса «Троянки» Еврипида), Государственный академический музыкальный театр  Республики Крым, март 2017г.

Афродита (пьеса «Ипполит» Еврипида), Омский Государственный Северный Драматический Театр имени М.А.Ульянова, июнь 2017г.

Антигона (пьеса «Лирическая Антигона» по Софоклу), Греция (Афины, Аргос), март 2018г. 

Иокаста (пьеса «Царь Эдип», Софокла), Омский Государственный Северный Драматический Театр имени М.А.Ульянова, июль 2018г.

Иокаста (пьеса «Царь Эдип», Софокла), Приморский Драматический Театр имени Горького, май 2019г.

Награды:

  • За роль «Антигоны» награждена за лучшую женскую роль на XI Фестивале-Конкурсе Национальных Театров «МОСКВА-ГОРОД МИРА», май 2014г.
  • В сентябре 2014 года Теодора Янници была удостоена театрального приза Московского «Театра Луны» РОМАШКА за лучшую женскую роль прошедшего театрального сезона – роль АНТИГОНЫ. Приз присуждается по результату зрительских симпатий.
  • В марте 2015 года была награждена греческим фондом «ЭКСАЛИПТРОН» за вклад в распространение греческой культуры.
  • Международный Литературный Конкурс «Гомер 2017», II приз в категории научная работа, Греция, сентябрь 2017г.
  • Указом Президента Российской Федерации № 214 от 13 мая 2019 г. «За заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами, плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей» Теодора Янници награждена медалью Пушкина. Церемония вручения состоялась в МИД РФ 03 сентября 2019г.; медаль была вручена Заместителем министра иностранных дел России Александром Викторовичем Грушко.
  • .В октябре 2019 года научная работа Теодоры Янници удостоилась благодарственной грамоты Комитета и Фонда по премиям памяти Митрополита Московского и Коломенского Макария по гуманитарным наукам 2018–2019 гг. Сопредседатели Комитета – Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Президент Российской академии наук А.М. Сергеев, Мэр Москвы С.С. Собянин.

2020-07-09_16-19-55

Вернуться в основной раздел

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Обратная связь