28 ФЕВРАЛЯ – ДАТА СКОРБИ и ТРАУРА В ГРЕЦИИ !!!
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АВАРИЯ-ТРАГЕДИЯ на горе ТЕМПИ !!!
МЫ НЕ ЗАБЫВАЕМ!!!
В пятницу, 28 февраля 2025 года, исполняется два года со дня смертельной железнодорожной катастрофы на горе Темпи, унесшей жизни 57 человек.
Медлительность расследования, направленного на полное прояснение дела, и остающиеся без ответа вопросы, поднятые действиями государственных чиновников, создали огромную волну сомнений в общественном мнении, которая уже вызывает тектонические колебания внутри партий. Утром в пятницу, 28 февраля 2025 года, по всей Греции ожидаются митинги, а профсоюзы и организации заявили, что примут участие в забастовке.
Более подробная информация о трагическом происшествии:
Крушение поезда Темпи , или, как его часто называют, « трагедия » или « преступление Темпи », произошло 28 февраля 2023 года недалеко от поселения Евангелисмос, Темпи, Лариса , когда пассажирский поезд Hellenic Train столкнулся лоб в лоб с коммерческим поездом той же компании, в результате чего погибло 57 человек.
В 23:21 пассажирский поезд Intercity 62 (IC62) с электровозом Siemens HellasSpriner 120-023, перевозивший более 350 пассажиров и следовавший по маршруту Афины — Салоники , [13] столкнулся лоб в лоб с коммерческим поездом 63503 с электровозами Siemens HellasSpriner 120-022 и 120-012, следовавшим по маршруту Салоники — Триасио . В результате сильного столкновения, схода с рельсов, возникшего огненного шара и последующего пожара , погибло 57 человек, включая двух машинистов поезда. Пострадало не менее 85 человек. Это самая смертоносная железнодорожная авария в Греции до 2023 года.
После аварии по всей Греции прошли дневные и ночные протесты и столкновения с полицией. Со 2 марта работники железнодорожной компании Hellenic Train и афинского метрополитена объявили забастовку в знак протеста против опасностей, связанных с аварией. После аварии министр инфраструктуры и транспорта Костас Караманлис подал в отставку с поста министра, взяв на себя ответственность за аварию. Он был переизбран членом парламента на парламентских выборах примерно через 3 месяца после инцидента.
Дело вызвало осуждение в отношении ведения государством расследования, которое было названо ложным и якобы имевшим целью преждевременное его завершение. Это событие вызвало дискуссию среди граждан и средств массовой информации об эффективности системы правосудия, особенно в вопросах беспристрастности и честности. [23] Правящее большинство «Новой демократии» проголосовало против вотума недоверия 28 марта 2024 года, несмотря на обвинения оппозиции относительно действий Кириакоса Мицотакиса в этой ситуации .
Предупреждения перед аварией
До аварии железнодорожники получали письменные предупреждения, протесты и подавали иски в суд в связи с нехваткой персонала , ненадлежащим техническим обслуживанием и отсутствием электронных систем безопасности на железных дорогах. Кроме того, в конфиденциальном письме от 2021 года тогдашний генеральный директор TRAINOSE предупредил о риске «инцидента максимальной серьезности» на железной дороге. Кроме того, в 2022 году председатель компетентного комитета по Европейской системе управления движением поездов (номер контракта 1005 , напрямую связанного с 717), в своем заявлении об отставке указал на неоправданные задержки, в сочетании с 11 продлениями, в реализации контракта ERGOSE 717/2014 , а также на несоблюдение контракта на отдельных участках линий.
Также, Исполнительный директор Европейского агентства по железным дорогам Йозеф Доппельбауэр сообщил Euronews , что Греция находится на последних позициях с точки зрения безопасности железнодорожной сети, и заявил, что существует установленная проблема с Национальным органом по расследованию авиапроисшествий, железнодорожных происшествий и безопасности транспорта EODASAAM, который никогда не был укомплектован персоналом, при этом он назвал проблематичным тот факт, что запуск Европейской системы управления железнодорожным движением был отложен на 2023 год.
В парламенте при правительстве премьера Ципраса независимый депутат Никос Николопулос осудил деятельность ERGOSE и огромные задержки проекта (с 2015 по 2019 год), в то время как депутат от НД Христос Келлас направил вопрос относительно неподписания дополнительного договора для завершения контракта 717 на реструктуризацию сигнализации и дистанционного управления . Во время правления Мицотакиса депутаты от СИРИЗА-ПС Александрос Мейкопулос , Никос Папас и Дионисис Каламатианос подняли вопросы об ухудшении состояния железной дороги и серьезных недостатках в дистанционном управлении .
Примерно за месяц до аварии, 19 января 2023 года, депутат от КПРФ Христос Катсотис напоминает, что на сети ожидаются важные объекты, и предупреждает о возможных авариях или несчастных случаях, в то время как ответственный министр Костас Караманлис в ходе обсуждения во время парламентского аудита состояния работы железнодорожной сети, который состоялся за 10 дней до аварии 20 февраля 2023 года, заявил, что « стыдно говорить о безопасности на железной дороге ».
Событие
H/A 120-030 тип Siemens HellasSprinter , который был головным коммерческим поездом и попал в аварию на железнодорожном вокзале Афин в январе 2023 года.
Пассажирский вагон второго класса (типа BMZ), 66 пассажиров, производства ENAE/ Temoinsa / SiemensAG /SIEMENS SA (программное соглашение 41a), который используется Hellenic Train на междугородних маршрутах греческой железнодорожной сети.
Пассажирский поезд IC62, который должен был отправиться из Афин в Салоники в 19:22 и перевозил около 350 пассажиров, отправился с небольшой задержкой, около 19:30. Многие из находившихся на борту были студентами , возвращавшимися в Салоники после трехдневных каникул в Чистый понедельник (начало поста). Поезд IC62 отправился с железнодорожной станции Палеофарсалос с опозданием на 48 минут из- за предыдущего инцидента и прибыл на линию 2 железнодорожной станции Лариса с большой задержкой в 23:02, высадив 81 пассажира. После высадки пассажиров поезд отправился с 350 пассажирами в 23:04 вместо 22:11, войдя — после неправильного обращения со стороны начальника станции Лариса — через клавишу «118», расположенную у северного выхода со станции, на нисходящем пути. В это же время грузовой поезд 63503, опоздавший примерно на час с отправлением из Салоник, следовал из Салоник в Ларису с конечным пунктом назначения Триасио по той же спусковой линии.
Лобовое столкновение двух поездов произошло в 23:18:28 28 февраля 2023 года. Участок, где произошла авария, в 27,3 км к северу от Ларисы, был двухпутным и электрифицированным, но пульт управления Ларисы (местоположение «Захари») был уничтожен из-за пожара в июне 2019 года, поэтому маршруты были проложены вручную и небольшими участками начальниками станций. Пассажирский поезд и грузовой поезд столкнулись лоб в лоб на полпути между железнодорожными станциями Евангелисмос и Рапсанис , когда пассажирский поезд выезжал из небольшого туннеля развязки под автомагистралью А1 . Пассажирский поезд двигался со скоростью 160 км/ч. / час , находясь на левом, незапланированном, железнодорожном пути, где также двигался коммерческий поезд, в противоположном направлении движения и со скоростью приблизительно 100 км/ч. В результате столкновения большинство вагонов пассажирского поезда сошли с рельсов, а в момент удара мгновенно образовался огненный шар и начался пожар, который уничтожил два передних вагона пассажирского поезда. По словам тогдашнего губернатора Фессалии Константиноса Агорастоса , вагоны 1 и 2 пассажирского поезда полностью сгорели, а Служба скорой медицинской помощи Фессалии сообщила, что в результате столкновения 2–3 вагона были раздавлены.
Грузовой поезд состоял из двух электровагонов и тринадцати грузовых вагонов . Согласно официальным данным, которые впоследствии были оспорены, в первых трех грузовых вагонах находились сложенные штабелями листы металла, а в следующих десяти — по одному контейнеру , из которых первые восемь были полными, а два последних — пустыми. Пассажирский поезд состоял из одного электровагона и 8 пассажирских вагонов .
На месте столкновения 17 транспортных средств и 150 пожарных пытались потушить пожар, в то время как в спасательных работах участвовали около 40 машин скорой помощи и более 30 сотрудников полиции . Для вытаскивания вагонов и освобождения людей использовались автокраны . Из выживших пассажиров 250 были доставлены в Салоники . Был установлен контакт с греческой армией для получения помощи.
Жертвы
Компания Hellenic Train , которой принадлежит пассажирский поезд, согласно отчету, предоставленному ею компетентным органам, первоначально оценила количество пассажиров примерно в 350 человек. В своем заявлении она утверждает, что точной картины общего количества пассажиров и их имен, за исключением выданных онлайн-билетов, нет.
По официальным данным, в результате аварии погибли 57 человек, а Герасимос, единственный выживший из первого вагона, по сей день находится в коме.
Погибшие были опознаны, за исключением одной пропавшей женщины, образец ДНК, которой не был найден. Большинство жертв были греками , в том числе двое греков-киприотов . Среди погибших также было шесть албанцев, один румын, один сириец и один гражданин Бангладеша. Опознание некоторых жертв было особенно затруднено из-за высоких температур, возникших во время пожара, которые внутри первого вагона достигли 1300 градусов по Цельсию.
По меньшей мере 85 человек получили ранения, 25 из них — в крайне тяжелом состоянии. Из числа пострадавших 66 были госпитализированы в больницы Ларисы и Салоников, а 6 — в отделения интенсивной терапии .
Четверо пожарных, работавших на завалах, получили травмы, поскольку были одеты в неподходящую униформу, которая не могла защитить их от химических ожогов.
Источники:
https://ermisnews.gr/apergia-kai-syllilitiria-stin-epeteio-ton-2-eton-apo-tin-tragodia-sta-tebi/
Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта