HCC
RU GR

Эль Греко

Добавлено: 11 апреля 2025 г. 11:20

 

Греческий Культурный Центр – ГКЦ (www.hecucenter.ru ) рад препроводить актуальную информацию о великих личностях в истории Греческого Мира:

 

Эль Греко: гений, который рисовал огнём и страстью !!!

 

Он писал святых с такими длинными лицами, что казалось, будто они вот-вот вылезут из картины. Его краски были настолько яркими, что некоторые думали, будто он сошёл с ума. А ещё он обожал изображать небо в грозовых тонах, словно мир вот-вот рухнет. 

Эль Греко — художник, которого при жизни считали странным, а сегодня называют гением. 

 

Как грек стал испанцем 

Настоящее имя Эль Греко — Доменикос Теотокопулос, и родился он на Крите. Там он начинал как иконописец, но потом решил, что этого мало, и уехал в Италию — учиться у великих. Правда, вместо того чтобы копировать Тициана и Микеланджело, он начал экспериментировать: вытягивал фигуры, искажал перспективу и использовал такие кислотные цвета, что некоторые заказчики морщились. 

Потом он перебрался в Испанию, в город Толедо, где и создал свои главные шедевры. 

 

Почему его не любили короли 

Эль Греко мечтал работать при королевском дворе, но Филипп II отверг его картину — она ему не понравилась. Видимо, королю было не по душе, что святые у художника выглядели как пришельцы из космоса. 

 

Зато церкви и богатые горожане Толедо заказывали у него работы. Самый известный заказ — «Погребение графа Оргаса». Это огромное полотно, где небесные святые спускаются на землю, чтобы похоронить графа. Люди в толпе на картине — реальные жители Толедо, и каждый платил деньги, чтобы попасть в вечность. 

Он писал святых так, будто они видели Бога — с безумными глазами, неестественно вытянутыми телами и в огненных красках. Его картины не просто изображали святых и мучеников — они кричали, плакали и горели. 

 

Его стиль: между безумием и гениальностью 

 

  • Фигуры-призраки 

Люди на его картинах — длинные, гибкие, почти бесплотные, будто их тянут за голову и ноги. Современники смеялись: «Это не святые, а тени от костра!» Но Эль Греко не исправлялся. Он хотел показать не тело, а душу — отсюда эти неестественные пропорции. 

 

  • Цвета, которых нет в природе 

Он использовал кислотно-зелёные, ледяные синие, кроваво-красные оттенки. Его небо в «Виде Толедо» — не просто грозовое, оно ядовито-изумрудное, будто перед концом света. 

 

  • Свет, который режет глаза 

У него нет мягких переходов — только резкие блики, будто свет пробивается сквозь трещины в мире. Посмотрите на «Снятие пятой печати» — там мученики кричат, а их тела горят, как факелы. 

 

  • Перспектива сломана 

Он игнорировал правильную геометрию. В «Погребении графа Оргаса» земная и небесная сцены соединены так, будто картина сложена пополам. 

 

Три главные картины, которые взорвали искусство 

 

  •  «Погребение графа Оргаса» (1586) 

— Что происходит: Святые Стефан и Августин лично спускаются с небес, чтобы похоронить графа. 

— Фишка: Внизу — реалистичные портреты толедской знати (все платили, чтобы попасть на картину). Вверху — рай в стиле психоделики: Христос, дева Мария и ангелы в вихре цветов. 

— Эффект: Зрители в шоке — «Это же икона… но какая-то неправильная!»

 

 

  • «Вид Толедо» (1596–1600) 

— Что происходит: Город под чёрно-зелёным небом, будто перед апокалипсисом. 

— Фишка: Это первый в истории экспрессионистский пейзаж. Никакой мирной красоты — только страх и трепет. 

— Эффект: Современники: «Почему небо такое страшное?» ХХ век: «Он предсказал войну и безумие».

 

 

 

  • «Снятие пятой печати» (1608–1614) 

— Что происходит: Мученики вскидывают руки к небу, а их тела горят синим пламенем. 

— Фишка: Эль Греко изобразил не событие, а крик души. 

— Эффект: Когда Пикассо писал «Авиньонских девиц», он вдохновлялся именно этой картиной. 

 

 

Почему его не понимали? 

  • Испанцы хотели «правильные» религиозные образы, а он давал им видения. 
  • Короли ждали благородных лиц, а он рисовал лихорадочных святых. 
  • Коллеги смеялись: «У него руки кривые, а цвета — как в бреду». 

 

Но через 300 лет Ван Гог, Пикассо и немецкие экспрессионисты сказали: «Он был прав. Искусство — это не красота. Это правда, даже если она жжёт глаза». 

Эль Греко — первый авангардист в истории. Он рисовал не мир, а то, что чувствовал. Его картины — как сны наяву: тревожные, яркие, неуместные. 

Сегодня его называют пророком современного искусства. Потому что настоящий гений всегда кажется сумасшедшим, пока время не докажет обратное.

 

.

МЫ ВМЕСТЕ !!! МЫ – ЕДИНЫЙ МИР !!!

ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ, МОЩНЕЕ, ВМЕСТЕ мы ДУХОВНО БОГАЧЕ и, на самом деле, СЧАСТЛИВЕЕ !!!

Rh_2E7zoRwo.jpgimages (13).jpgimages (12).jpgEl_Greco_-_The_Burial_of_the_Count_of_Orgaz.jpg4y4fkaQtu6c.jpg

Вернуться в основной раздел

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Обратная связь