...МИНУЛО 20 ЛЕТ.
24 Φεβρουαρίου 1994 Βουλή των Ελλήνων αποφάσισε να θεωρήσει 19 Μαιου ως Ημέρα Μνήμης των θυμάτων γενοκτονίας των Ελληνών Μικράς Ασίας και Πόντου.
СО ДНЯ ПРИНЯТИЯ , 24 ФЕВРАЛЯ 1994 Г.) ПАРЛАМЕНТОМ ГРЕЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА О ПАМЯТНОЙ ДАТЕ "19 МАЯ" - ДНЯ ПАМЯТИ ГЕНОЦИДА ГРЕКОВ МАЛОАЗИЙСКОГО ПОНТА ТУРКАМИ (МЛАДОТУРКАМИ И КЕМАЛИСТАМИ - ПРИМ. НС) В ОТТОМАНСКОЙ ТУРЦИИ ЗА ПЕРИОД 1916-1923 ГГ. МИНУЛО 20 ЛЕТ. ЧТО ЕЩЕ, ПОМИМО ДАННОГО АКТА ОТ 24 ФЕВРАЛЯ 1994 ГОДА, СДЕЛАНО ГРЕЧЕСКИМ ГОСУДАРСТВОМ (ПАРЛАМЕНТОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ) В ДЕЛЕ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРИЗНАНИЯ ГЕНОЦИДА ГРЕКОВ ПОНТА И, САМОЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ, ЕГО ПРИЗНАНИЯ, ПОКАЯНИЯ, СО СТОРОНЫ ТУРЕЦКОГО ГОСУДАРСТВА? НИЧЕГО!!!
ДАННЫЙ ВОПРОС ("ПОНТИЙСКИЙ ВОПРОС" - "ΠΟΝΤΙΑΚΟ ΖΗΤΗΜΑ") БЫЛ "ВЕЛИКОДУШНО" ГРЕЧЕСКИМ ГОСУДАРСТВОМ НА ОТКУП ПОНТИЙСКИХ ОБЩЕСТВ, КОНФЕДЕРАЦИЙ И ФЕДЕРАЦИЙ, НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОЙ СВЯЩЕННОЙ МИССИИ, ДОЛГА ПЕРЕД СОТНЯМИ ТЫСЯЧ НЕВИННЫХ ЖЕРТВ ГЕНОЦИДА, ПОДВИЖНИКАМИ-АПОСТОЛАМИ "ПОНТИЙСКОГО ВОПРОСА", КАКОВЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ПОЛИТИК И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ МИХАЛИС ХАРАЛАМПИДИС И ИСТОРИК ПРОФЕССОРКОНСТАНТИНОС ФОТИАДИС, многие другие.
О "КРЕОНТОВОЙ" РОЛИ В ДАННОМ ВОПРОСЕ ГРЕЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА. ПРОЧИТАЙТЕ ПИСЬМО ОТ 2008 ГОДА К.ФОТИАДИСА ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПАРЛАМЕНТА ГРЕЦИИ Д. СИУФАСУ О ВСЕХ ПЕРИПЕТИЯХ ПО ИЗДАНИЮ ТРУДА "ГЕНОЦИД ГРЕКОВ ПОНТА"). "ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ ПОЗИЦИЮ АНТИГОНЫ, ПРЕДПОЧИТАЕТ ДЕСПОТИЧНУЮ, АНТИДЕМОКРАТИЧНУЮ ПОЗИЦИЮ КРЕОНТА".
"...Το ελληνικό Κοινοβούλιο έχει κάθε λόγο να είναι αλληλέγγυο με τον δίκαιο αγώνα μας, ειδικά σήμερα, που έχουμε πετύχει την αναγνώριση της Γενοκτονίας από πολλές Πολιτείες, Δήμους, Νομαρχίες και Περιφέρειες των ΗΠΑ, και κυρίως την αναγνώριση με ποσοστό 83% της Γενοκτονίας των Ελλήνων του Πόντου, Ασσυρίων και Αρμενίων, από την Ένωση Διανοούμενων της Αμερικής σε θέματα γενοκτονιών. Αντί όμως να παίρνει τη θέση της Αντιγόνης, προτιμά την αυταρχική και αντιδημοκρατική θέση του Κρέοντα.
Αντί να φωνάξει, σιωπά και κρύβεται, επομένως έμμεσα αλλά ουσιαστικά νομιμοποιεί, υποθάλπει και ενισχύει τον εγκληματία".
...ПОЛИТИЧЕСКИЕ РУКОВОДИТЕЛИ ГРЕЦИИ, ГРЕЧЕСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИСТЕБЛИШМЕНТ, ПОСЧИТАЛИ, ЧТО ИХ УЧАСТИЕ В "ПОНТИЙСКОМ ВОПРОСЕ" НАЧАЛОСЬ И ЗАВЕРШИЛОСЬ ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА ОТ 24 ФЕВРАЛЯ 1994 ГОДА. ОНИ "УМЫЛИ РУКИ", НЕ ОСОЗНАВ ВСЕЙ ОГРОМНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ПАМЯТЬЮ О НЕВИННЫХ ЖЕРТВАХ ГЕНОЦИДА, ПРЕДАВ, ПО СУТИ, ЭТУ ПАМЯТЬ. МЫ, ПОТОМКИ НЕВИННЫХ ЖЕРТВ ГЕНОЦИДА ГРЕКОВ МАЛОАЗИЙСКОГО ПОНТА, ПРОЖИВАЮЩИЕ В ГРЕЦИИ, РОССИИ, ДЕСЯТКАХ СТРАН МИРА, В ЭТОТ ДЕНЬ, 20 ЛЕТ СПУСТЯ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ АКТА ОТ 24 ФЕВРАЛЯ 1994 ГОДА, ВОЗДАЕМ ВСЕМ, ДЛЯ КОГО,В ОТЛИЧИЕ ОТ ГРЕЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА, ДАННЫЙ ВОПРОС СТАЛ ВОПРОСОМ ЧЕСТИ И СВЯЩЕННОГО ДОЛГА ПЕРЕД НЕВИННЫМИ ЖЕРТВАМИ ГЕНОЦИДА. ПЕРЕД ПАРЛАМЕНТАРИЯМИ ШВЕЦИИ, ШТАТА ЮЖНЫЙ УЭЛЬС АВСТРАЛИИ, МНОГИХ ШТАТОВ США, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВО ВСЕМ МИРЕ. "ПОНТИЙСКИЙ ВОПРОС" СТАЛ, ПО СУТИ, "ПАСЫНКОМ" ДЛЯ СВОЕГО РОДИТЕЛЯ - ГРЕЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА. ...СЕГОДНЯ, 24.02.2014 г., 20 лет спустя, МЫ ВНОВЬ ОБРАЩАЕМСЯ К ПОЛИТИЧЕСКОМУ РУКОВОДСТВУ ГРЕЦИИ С ВОПРОСОМ, НА КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДАН ЧЕСТНЫЙ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ОТВЕТ: "...ПРИНИМАЯ 24 ФЕВРАЛЯ 1994 ГОДА РЕШЕНИЕ О ДНЕ ПАМЯТИ "19 МАЯ" - ДНЕ ПАМЯТИ ГЕНОЦИДА ГРЕКОВ МАЛОАЗИЙСКОГО ПОНТА ТУРКАМИ В ОТТОМАНСКОЙ ТУРЦИИ ЗА ПЕРИОД 1916-1923 гг.., ГРЕЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО ЧТО-ТО НАМЕРЕВАЛОСЬ ДАЛЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЬ ИЛИ ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА "УМЫЛО РУКИ"? Данный вопрос, убедительная просьба всем руководителям Греческого мира Диаспоры, греческих общин Зарубежья, Понтийских обществ, конфедераций и федераций, обществ и федераций репатриантов, всех наших соотечественников во всем мире с активной гражданской позицией прошу сегодня, 24 февраля 2014 года, отправить Главе Греческого государства, руководству Парламента Греции, руководству Правительства Греции.
...СОТНИ ТЫСЯЧ ГРЕКОВ МАЛОАЗИЙСКОГО ПОНТА, НЕВИННЫЕ ЖЕРТВЫ ТУРЕЦКОГО ГЕНОЦИДА, ВЗЫВАЮТ К НАШЕЙ СОВЕСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ЗАМАЛЧИВАНИЕ "ПОНТИЙСКОГО ВОПРОСА", ЕГО "СВОРАЧИВАНИЕ" - ЭТО ПРЯМОЕ СОУЧАСТИЕ В ЧЕЛОВЕКО НЕНАВИСТНИЧЕСИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ МЛАДОТУРЕЦКИХ И КЕМАЛИСТСКИХ ПАЛАЧЕЙ. ...24.02.2014 г. ...МИНУЛО 20 ЛЕТ.
НИКОС СИДИРОПУЛОС. РОССИЯ. МОСКВА. ΝΙΚΟΣ ΣΙΔΗΡΟΠΟΥΛΟΣ. ΡΩΣΙΑ. ΜΟΣΧΑ.
20 лет назад, 24 февраля 1994 года, своим единогласным решением Греческий парламент постановил считать 19 мая Днем Памяти геноцида греков малоазийского Понта турками за период 1916–1923 гг.
Нет никаких сомнений, что данное преступление младотурок по отношению к грекам малоазийского Понта, подпадает под все составляющие юридической категории «геноцид» — массовое систематическое истребление мирного населения.
Количество убиенных греков исчисляется цифрой 353000 человек.
Предыстория
...Что предшествовало этим, трагическим для судеб эллинизма Понта, событиям?
Революция 1908 г. «Комитета Союза и Прогресса» (младотурок) предопределила последующую трагическую судьбу греков, армян, ассирийцев, курдов, других национальных меньшинств, живущих на территории Оттоманской империи. Заявленная изначально младотурецким комитетом декларация «равенства и свободы» для всех народностей империи, на поверку оказалась блефом.
Оттоманская империя («Большой пациент») к концу 19-говека — началу 20-говека трещала по швам — данный диагноз «де факто» констатировали результатырусско-турецкихвойн18–19 веков, Балканские войны1912–1913 гг.
На своем съезде, который прошел в 1911 г. в Фессалониках, младотурками было принято решение сделать Малую Азию (Оттоманскую империю) мусульманской страной. Данное решение «Комитета Союза и Прогресса» явилось фактическим вынесением смертного приговора всем немусульманским народам империи. Наглядно иллюстрируют эти намерения прямые угрозы, сорвавшиеся из уст турецкого премьер-министраШевкет-пашиво время его встречи, прошедшей 26 июля 1909 года в Константинополе, с Вселенским патриархом Иоакимом Третьим: «…Мы отрежем вам головы, мы вас уничтожим. Выживем либо мы, либо вы».
Патриарх, не удостоив ответом турецкого премьера, хлопнув дверью, ушел.
«Младотурки»
«Комитет Союза и Прогресса» был основан в 1889 году.
Движение младотурок зародилось в недрах младшего и среднего офицерства армии султана Абдула Хамита Второго(1876–1909)и в умах интеллектуальной турецкой элиты, обретающейся, в большей своей части, в Париже, от кого и исходили либеральные взгляды.Не титульные народы империи, судя по их первоначальным декларациям, должны обрести равные юридические и гражданские права с турками.Младотурки отказывались от старых идеологических догм панисламизма в пользу идеологии пантюркизма — только турецкий элемент, судя по их планам, должен занимать главенствующие позиции в обществе.После присоединения к Греции Крита в 1913 году, земель греческих областей Македония (Салоники) и Фракия — по итогам Балканских войн1912–1913гг., положение греков Понта все более усложнялось.
В июле 1914 года Турция (Оттоманская империя) вступила в Первую Мировую войну на сторонеГермании и Австро-Венгрии.
Была объявлена всеобщая мобилизация, которой, помимо турок и мусульманских народов империи, подверглись и другие народы, в том числе, и греки малоазийского Понта. Турецкое правительство, считая греков «неблагонадежным населением», особенно после разваларусско-турецкогофронта, предпринимает выселение греческого населения вглубь страны, что официально объяснялось «законами военного положения».В ходе долгого изнурительного пути из Понта вглубь Малой Азии через пустыню Месопотамии, от холода и голода, издевательств турецких конвоиров погибли тысячи самые беззащитные и слабые — старики и малые дети.
Абсолютная часть мужчин в возрасте 20–45лет, призванных в рабочие батальоны (τάγματα εργασίας — αμελέ ταμπουρού), по причине издевательских условий в них, там погибли. 257 тысяч греков (80% из всех несущих там службу) были уничтожены в рабочих батальонах в период Первой Мировой войны(1914–1918 гг.). Рабочие отряды стали лагерями смерти.
Особо ужесточились преследования турок в отношении греков Западного Понта после взятия русскими войсками 5 апреля 1916 года Трапезунда.
Подстрекатели преступлений
Учителя и молчаливые соучастники
У младотурецких палачей были свои наставники.
Немецкий капитал видел в качестве одной из главных препон своим экспансионистским экономическим и политическим устремлениям в этом регионе мощный «греческий элемент», занимающий ведущие позиции в экономике Оттоманской империи.
Методы борьбы с этим «злом» для немецких (и иных) капиталов были самые универсальные.От призывов пропагандистской брошюрки Немецкого банка Палестины к туркам не иметь торговых отношений с греками и армянами — до указаний немецких военных наставников своим послушным турецким ученикам по методам выселения сотен тысяч греков из мест проживания вглубь империи с мотивировочным обоснованием «законами военного времени», что на практике и означало их физическое уничтожение.
Переселение греков (их фактическое уничтожение) осуществлялось под идеологическим наставничеством и практическим призором германских генералов. Наиболее образцовым немецким «педагогом» был генерал-лейтенант Лиман фон Сандерс — главный германский военный советник. Именно ему принадлежит авторство(«ноу-хау») выселения греков с побережья вглубь империи — главным обоснованием данного «изобретения» являлись пресловутые «нужды войны».
Греки Понта (подданные Турции) обвиняются Германией в том, что они являются «агентами Антанты», что у них чрезмерно развито «национальной самосознание» и что каждый из них является «апостолом эллинизма», а Вселенская патриархия — «орудием панэллинизма». Руководители Германии демонстрировали враждебное и безразличное отношение к трагическому положению греков Понта в Османской империи, несмотря на родственные отношения между императором Вильгельмом Вторым и королем Греции Константином. Немцы призывали греческое население империи подавить в себе «греческое сознание» и стать турецкими патриотами. У будущих идеологов фашизма, как видите, были хорошие учителя из недалекого по историческим временным меркам прошлого.
Мирное греческое население малоазийского Понта, другие христианские народы Оттоманской империи оказались заложниками сцепления геополитических интересов «сильных мира сего» — великих держав того времени с обделенной от предыдущих колониальных переделов мира и разделов сфер влияния кайзеровской Германией.
Результат данного противостояния — греческое население (и другие христианские народы) было «стряхнуто» с географической карты ареала Понта и Малой Азии, история проживания в котором у греков насчитывала без малого 3 тысячи лет. Они стали разменной монетой в крупных ставках мировых держав того времени.
Прямая вина за обрушившиеся на греков Понта беды лежит на кайзеровской Германии.
Зримая мера вины лежит на правительствах Италии, Франции, Великобритании и США, поощрявших своей лицемерной и двойственной политикой в отношении к кемалистской Турции палачей к кровопролитию по отношению к грекам Понта. Ни США, ни Великобритания, ни Франция — страны победительницы в Первой Мировой войне, не остановили геноцида турок в отношении греков.Никто резко не одернул варваров, имея весь необходимый ресурс для этого.
Следует сказать и о той негативной роли, что сыграла в истории греков Понта Октябрьская революция в Петрограде и последующий
Договор о дружбе, подписанный Владимиром Лениным и Мустафой Кемалем 16 марта 1921 г. В молодой Советской республике царили разруха и голод, а правительство В. Ленина оказывало братскому режиму М. Кемаля финансовую и военную помощь. Впрочем, следует сказать и о причине столь недружественного шага в отношении Греции и, логического его следствия, греков Понта со стороны большевистского правительства. В январе 1919 года, вместо оказания помощи отрядам Сопротивления (самозащиты от нападений турецких бандитских шаек) греков Понта правительство Элевтериоса Венизелоса (по настоянию Антанты) принимает участие в составе других стран Антанты в военных действиях против Советов. В составе французского экспедиционного корпуса греческая бригада в январе 1919 года высадилась в Одессе, Херсоне и Николаеве. Получается, союзнические и интересы греческого капитала в России были кровно ближе буржуазному либералу Венизелосу и союзникам по Антанте, чем интересы греков Понта.
Однако уже в апреле под ударами Красной Армии французские и греческие войска вынуждены были эвакуироваться из России, что в итоге привело к трагическим результатам для греков юга России (Одессы, Николаева, Таганрога, Херсона) — греческое присутствие там почти исчезло. Данный шаг правительства Венизелоса только усугубил положение греков Понта. Ленин признал Кемаля своим союзником, а Венизелоса (Грецию) — противником.
Огромное количество опубликованных и, в большей степени, ждущих предания гласности документов из мидовских архивов стран, вовлеченных в Первую Мировую войну, публикаций, западных СМИ, свидетельства служащих западных гуманитарных организаций, как и публичные выступления отдельных совестливых турецких политиков, доказательно свидетельствуют о существовании у младотурецких стратегов человеконенавистнического плана по уничтожению греческого населения Оттоманской империи.
«Дымовая завеса» Первой Мировой войны, в которую были вовлечены десятки стран мира, существенно упростила реализацию этих дьявольских планов младотурок и их учителей.
Преступники
План уничтожения мирного греческого населения Понта был разработан в декабре 1916 г. турецкими генералами Энвером-пашой и Талаатом-пашой. План геноцида, разработанный младотурками, предусматривал в своей первой стадии уничтожение христианских народов Оттоманской империи, а во второй — туркопиизацию мусульманских народов (курдов и др.).
Он предполагал «физическое уничтожение мужчин от 16-ти до 60-ти лет в городах и полное изгнание мужчин и женщин с детьми из деревень во внутренние области Анатолии с применением физического уничтожения».
Вскоре была осуществлена и практическая его реализация в течение декабря 1916 года — января 1917 г. в основном в областях Самсуна и Пафры. Окрестности Трапезунда избежали бесчинства турок только благодаря тому, что он к тому времени был взят русскими войсками.
19 декабря 1916 г. посолАвстро-Венгриив Константинополе Палачиани в своем донесении в Вену информирует касательно младотурецких преступлений в Амисо: «11 декабря 1916 г. были разграблены 5 греческих сел и затем сожжены. 12 декабря. В окрестностях города сжигаются села. 14 декабря 1916 г. Села всецело сжигаются со школами, церквями. 17 декабря 1916 г. в округе Самсуна сожжено 11 сел. Грабеж и насилие продолжаются. 31 декабря 1916 г. Полностью сожжены 18 сел, частично — 15. Порядка 60 женщин были изнасилованы. Разграблены церкви».
Сопротивление
Угроза полного физического истребления заставляет греков Понта создавать отряды самообороны, партизанские группы, которым (практически безоружным) приходилось вести отчаянные бои с прекрасно вооруженным противником — обученной турецкой армией. Партизанская война сосредоточилась в основном в западных областях Понта, в районах Амиса и Пафры.
Только благодаря их действиям, из 183 тысяч жителей Пафры было спасено, по крайней мере, 50 тысяч. Известны партизанские отряды Василь-аги (Василиоса Анфопулоса), Панделиса Анастасиадиса, Анастасиоса Пападопулоса, Стилианоса Козмидиса, Эвклидиса Куртидиса, Евстафиоса Феодоридиса, Иорданиса Царухонета, Иоанниса Кианхидиса, молодого священника Панайотиса Макридиса, Димосфениса Эфремидиса, Феодосиоса Химонидиса, Янниса Спатароса, Вангелиса Иоаннидиса.
В своем апогее партизанское движение Понта достигло количества 18 тысяч воинов. Однако отсутствие единого военного руководства, насчитывалось более 600 отрядов, отсутствие надлежащего вооружения, на неоднократные просьбы оказать помощь партизанам Понта Греция не откликалась, привели, в конечном результате, это движение к поражению.
Понтийская республика
События, складывающиеся вокруг греков Понта, утверждали их в мысли по обретению самоопределения в данном регионе. Самоопределение для греков Понта становилось единственной возможностью для сохранения своей истории на этой земле.
…Еще во время Первой Мировой войны греки Понта и эмигранты вели борьбу за свои права на 1-м Всепонтийском съезде в Марселе 4 февраля 1918 года.
В июле того же 1918 года в Батуми, представители понтийских организаций и общин заявили о намерении создания независимой Понтийской Республики.
Было избрано Временное правительство Понта во главе с председателем Василиосом Иоаннидисом. Председателем Генеральной Ассамблеи был избран Никос Леонтидис, а позже —Леонидас Ясонидис. Одним из самых активных деятелей того времени был Костас Константинидис — великий понтийский патриот, предприниматель. К. Константинидис похоронен на 1-м Афинском кладбище — на могильной плите написано: «1858–1930. ΚΩΝΣΤ/ΚΩΣΤΑΝΤΙΝΙΔΗΣ. ΠΟΝΤΙΟΣ».
Огромную роль в политической борьбе греков Понта за свои права играл митрополит Трапезундский Хрисанфос (архиепископ Элладский в 1930-е гг.), который во время присутствия русских войск в Трапезунде (апрель 1916 – февраль 1918 г.) был фактическим главой правительства данной территории.
…Требование о создании независимой Понтийской Республики было отклонено великими державами. Великобритания отказала Греции в требовании выслать на Понт солдат понтийского происхождения, служивших тогда в греческой армии. Одновременно армяне попытались добиться международного признания армянского государства. Таким образом, армяне и понтийские греки пришли к политическому конфликту в областях, в которых проживали совместно.
Премьер-министр Греции Элевтериос Венизелос при встрече с Костасом Константинидисомв ноябре 1917 г. положительно отзывается об идее создания Независимой Понтийской Республики, но на мирной Версальской конференции подрывает эту идею своим докладом, в котором правомерность создания независимого государственного образования греков Понта отрицается. В 1919 г. Э. Венизелос уведомляет о своей позиции по данному вопросу президента США Вудро Вильсона, который ранее, в ответ на адресованное ему Заявление в декабре 1918 года «Объединения понтийцев в США», констатировал: «Понт должен стать независимым государством».
Взамен Э. Венизелос предлагает сотрудничество греков и армян в рамках одного государства. Однако, в большинстве своем, греки Понта не приняли позицию греческого правительства, продолжая настаивать на провозглашении Понтийской Республики.
…Митрополит Трапезундский Хрисанфос (, представляющий с апреля 1919 г. интересы греков Понта на мировом уровне, убедил стороны принять решение об устройстве федеративной армянской республики, где греки обладали бы правами автономии. Великие державы (победительницы в 1-й Мировой войне) утвердили это решение на Мирной конференции, однако представители понтийских греков продолжали настаивать в своем меморандуме от 14 мая 1919 г. на создании собственного независимого государства под эгидой Греции и США.
Британский уполномоченный Ф. Адам, в свою очередь, заявил, что это приведет к новой серии попыток объединиться с Грецией и к повторению старых конфликтов с национальными меньшинствами.
Наконец, в январе 1920 г. Хрисанфосом и президентом Армянской республики Хатисяном было подписано соглашение о создании Понтийско-Армянской конфедерации. Стороны также договорились и о вооруженной защите Понта от нападения турок. Однако отказ англичан поддержать создание национальных понтийских отрядов привел к поражению армянских войск под Эрзерумом в ноябре 1920 г. и к капитуляции Армении в декабре того же года. По условиям соглашения с Кемалем греческое население Понта было оставлено на милость турецких войск.
Геноцид греков Понта
…Русские войска покидают Трапезунд в феврале 1918 г.
Вслед за ними родные места покинула существенная часть местного греческого населения, переселившегося на черноморское побережье Закавказья и юга России.С уходом русских войск, турки продолжают с большей жестокостью грабежи, погромы греческих селений, убийства греков.
…От 51660 греков — жителей района Колония в живых осталось треть.
Многие из коих были насильно исламизированы. Округу Амасия принадлежит печальное «первенство»:
…В районе Амасия до войны проживало 136768 греков, 393 школы, 12360 учащихся, 493 педагога,498 церквей. Из всех, проживающих там, греков, 72375 человек были депортированы, из которых 70%погибли.
Положение греков Понта обернулось в бесконечный мартиролог.
16 мая 1919 года в Самсун по приказу султана выдвигается Мустафа Кемаль, чтобы принять командование 9-м армейским корпусом в Анатолии — с целью, якобы, взять под свою защиту греков и армян от турецких шаек.
…19 мая 1919 года Кемаль высаживается в Самсуне.
Состоявшаяся встреча Кемаля 29 мая 1919 г. с одним из предводителей турецких головорезов Топалом Османом (мэром Керасунда) открывает истинные намерения будущего «отца турецкой нации» (Ататюрка) — с этого времени геноцид греков Понта достигает своего апогея.
…Отдельно об Топале Османе — мэре Керасунда -«Эйхмане» Понтийского Эллинизма.
«Все нити исходили от него. Он отдавал приказы, запреты, вешал и вырезал. Никто не мог ему перечить» (турецкий публицист Мурат Юксель). Из 14 тысяч греков, проживающих в Керасунде, выжили 4 тысячи.
Отдадим дань гражданскому мужеству отдельных видных представителей турецкого общества, осудивших преступления младотурок и кемалистов. Имеющих самое непосредственное отношение к обсуждению данного вопроса. Юрисконсульт Константинопольской комендатуры и председатель следственной комиссии султанского правительства Фери-паши Джемаль Нузхет в своем обширном аналитическом докладе резко осуждает Кемаля, обвиняя его в том, что в подведомственных ему территориях им были взяты под личную опеку турецкие банды, убивающие греков, заживо сжигающие их в храмах, разграбляющие греческие селения.
…Из 25 тысяч греческого населения Пафры 90% было уничтожено.
Турки сожгли заживо 6000 греков Пафры. Факты преступлений младотурок и кемалистов в отношении греческого, христианского населения подтверждаются многочисленнымипубликациями-документами,свидетельствами находящихся в Константинополе консульских служб европейских государств, американских и европейских гуманитарных организаций. Видные представители мировой интеллигенции в своих обращениях заклеймили эти преступления.
…Депутаты турецкого Национального Собрания Хаки Хами-бей (от округа Синоп), Яхья Галипи Салахадин-бей в своих выступлениях в стенах турецкого парламента в Анкаре констатировали, что политика выселения греков Понта, многочисленные преступления против которых, навеки запятнали лицо турецкой государственности и по этим счетам придется платить еще очень долго.
Газета Telegraph в мае 1922 года опубликовала протест украинской дипломатической миссии, которая стала свидетельницей разрушений, насилия и убийств в Самсуне.
Малоазийская катастрофа (поражение Греции в войне с Турцией) отозвалась трагедией для судеб греков Смирны (сентябрь 1922 г.). Резня греков и армян, учиненная турками, когда греческие войска покинули город, привела к десяткам тысяч жертв.
Все это происходило при молчаливом и&n
Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта