HCC
RU GR

23.12.2020__Театр по пοнедельникам__38__Семеро против Фив_Эсхил

Добавлено: 22 декабря 2020 г. 12:33

ВСЕГДА МЫ  ВМЕСТЕ !!!

СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ФОРМАТ !!!

СОХРАНЯЕМ БДИТЕЛЬНОСТЬ, РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР!!!

ТЕАТР ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ!!!

38-й предлагаемый спектакль –

«Семеро против Фив»

древнегреческого драматурга

Эсхила

 

 Москва, 23 декабря 2020г.

Дорогие друзья,

И на этой неделе Греческий Культурный Центр – ГКЦ предлагает Вам не терять бдительность, расширять кругозор, оставаться в форме, приобщаться к культурному наследию, духовному богатству Греческого Мира, Греческого Языка, Греческой Культуры.

Нашему проекту уже 8 месяцев. Он предусматривает просмотр спектаклей на греческом языке знаменитого цикла-проекта греческого телевидения-телеканала «ERT» ТЕАТР по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ.

 За 16 лет, с 1976 по 1992 год, в программе было представлено более 500 пьес с греческим и международным репертуаром, адресованных зрителям, которые жаждали хорошего театра, но не имели возможности его увидеть, это в основном зрители сельской местности. Программа ТЕАТР по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ включает в себя сокровищницу театрального искусства Греции 20-го века, выдающиеся и редкие выступления ведущих актеров и режиссеров, многих из которых уже нет в живых.

 

На ближайший, 38-й подряд, театральный понедельник мы предлагаем нашей аудитории посмотреть в домашнем режиме экранизацию трагедии «Семеро против Фив» древнегреческого драматурга, классика Эсхила.

Эсхи́л (др.-греч. Αἰσχύλος, 525 до н. э.Элевсин — 456 до н. э.Гела) — древнегреческий драматург, отец европейской трагедии.

Биография

Эсхил принадлежал к аристократической семье. Одним из его братьев был герой Марафонской битвы Кинегир; одним из племянников — Филокл, выдающийся трагический поэт второй половины V века до н. э. Сын Эсхила Евфорион также писал трагедии.

Родиной Эсхила был аттический город Элевсин, славный своими старинными таинствами, учреждёнными, по преданию, самой богиней Деметрой. В этих таинствах, под прозрачным символом возрождения погруженного в землю зерна, проводились глубокомысленные идеи о предстоящем воскресении похороненного в земле человека, о его загробной жизни, о награде добрым и каре для злых. Они дали направление уму молодого Эсхила, заставляя его вдумываться в смысл жизни, в отношение человеческой воли к божеству и к року, в причины и условия нравственного падения и нравственного оправдания.

Зависимость Эсхила от культа элевсинской Деметры не ускользнула от его современников: Аристофан в своих «Лягушках» (под этим заглавием скрывается драматизованное состязание между Эсхилом и Еврипидом, кончающееся победой первого) влагает ему в уста следующую молитву: «Деметра, воспитавшая мою душу, дай мне оказаться достойным твоих таинств». Но если направление Эсхилова творчества и было обусловлено его рождением в Элевсине, то своей ареной он был обязан Афинам; благодаря им он стал не певцом литургических гимнов и кантат, а трагическим поэтом.

В Афинах уже с давних пор существовал культ Диониса, бога не столько вина, сколько того особенного «вакхического» экстаза, с которым греки впервые познакомились при посредстве вина и который поразил их впечатлительный и вдумчивый ум, как второе (после сна) и ещё более явное доказательство обособленности человеческой души и её способности к выступлению, к «исступлению» (греч. ek-stasis) из рамок индивидуальной, телесной жизни. Вот почему на празднествах Диониса исполнялись с древних пор экстатические поэмы, так называемые дифирамбы, поэмы видений и приподнятых чувств; их технической особенностью была самостоятельная роль корифея, который в лирическую песнь хора вставлял пассажи эпического характера и размера, так что лирика чередовалась с эпикой, аффекты — с видениями, между тем как в силу общего экстатического настроения все исполняющие чувствовали свои души перенесёнными в другие тела и говорили и действовали как герои тех видений, которые занимали их воображение в данную минуту. Таков зародыш трагедии; его развитие до Эсхила состояло:

  1. во введении обособленного от хора актёра, который являлся то в одной, то в другой роли и вступал в беседу с корифеем, вследствие чего мог возникнуть драматический диалог, наряду с эпическими партиями корифея в первоначальном дифирамбе (его введение приписывалось Феспису, поэту эпохи Писистрата, которого поэтому и считали родоначальником трагедии), и
  2. в приобщении к этой примитивной, чисто аттической драме введённой из Пелопоннеса так называемой «сатирической драмы»; это был тот же дифирамб, в котором, однако, хор состоял из козлоподобных лесных демонов, так называемых сатиров, а актёр выступал в роли их отца, пестуна младенца-Диониса, Силена. Это была, таким образом, настоящая «песня козлов», tragôdia (от tragos «козел» и ôdê «песня»); лишь со временем слово трагедия (лат. tragœdia, трагедия) было перенесено с этой сатирической драмы на исполнявшуюся на той же сцене серьёзную трагедию.

Аристотель сообщает, что именно Эсхил ввёл в трагедию второго актёра (до него на сцене действовали лишь один актёр и хор), что сокращало партии хора и расширяло диалог, давая возможность вводить и гораздо большее число действующих лиц, поскольку два актёра могли сразу играть несколько ролей.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D1%85%D0%B8%D0%BB

ΘΕΑΤΡΟ ΤΗΣ ΔΕΥΤΕΡΑΣ - archive.ert.gr

ТЕАТР ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ

«Семеро против Фив»

древнегреческого драматурга Эсхила

Название спектакля: Семеро против Фив

Год: 1983

Телепремьера: 31 января 1983 года.

Телесезон: 1-й

Продолжительность: 88 '

Режиссеры: Джордж Эконому (I), Яннис Царучис

Сценарий: Яннис Царучис (перевод проекта)

Роли исполняют артисты: Йоргос Орфанос (Этеоклис), Никос Зампетис (ангел A '), Кимон Ригопулос (ангел B'), Антигони Аманиту (Антигона), Минас Константопулос (проповедник), Хрисса Папайоанну (корифей Хора), Иулиа Ватикиоти, Катерина Разелу, Мария Савва, Дзина Драку, Тана Мекси, Пари Корахай, Кивели Маламати, Матина Мосхови, Анастасия Баса, Аргиро Пипини, Клэри Цалухиди (участницы хора).

Сюжет: Сюжет трагедии основан на мифе об Этеокле и Полинике, сыновьях-близнецах Эдипа и Иокасты. После разоблачения своих ужасных деяний Эдип оставляет трон своим двум сыновьям. Они согласились править Фивами поочередно. Однако, когда настала очередь Полиника прийти к власти, Этеокл не сдерживает свое обещание и не уступает ему власть. Это разозлит Полиника, который объединяется с царем Аргоса Адрастом и организовывает военную кампанию, поход против Фив. По семь лидеров от каждого из двух противостоящих войск выстроились в линию по обе стороны от семи ворот города. Этеокл и Полиник оказались лицом к лицу у седьмых ворот. Этот военный конфликт закончился победой фиванцев, но также и смертью двух претендентов на престол, братоубийством.

https://www.retrodb.gr/wiki/index.php/%CE%95%CF%80%CF%84%CE%AC_%CE%B5%CF%80%CE%AF_%CE%98%CE%AE%CE%B2%CE%B1%CF%82_(1983)

«Се́меро про́тив Фив» (греч. Ἑπτὰ ἐπὶ Θήβας) — легендарное противостояние фиванских престолонаследников, братьев Этеокла и Полиника, чьим отцом был сам многострадальный Эдип. Поход семи героев против Фив, где они хотели восстановить Полиника во власти против его брата Этеокла. За исключением Адраста (из Аргоса) все они погибли. За них отомстили их наследники — эпигоны.

Эпос

Легендарных семь вождей аргосского войска,которые возглавили штурм семи врат Фив, города в Беотии. После добровольного ухода Эдипа из Фив было решено, что его сыновья Этеокл и Полиник будут править там попеременно. Однако после первого года Этеокл отказался уступить престол своему брату.В ответ Полиник собрал армию в Аргосе и напал на Фивы. В последующей битве братья убили друг друга,а аргосская армия была разгромлена. Герои похода на Фивы, предпринятого по просьбе ПолиникаЭдипова сына, против брата его, ЭтеоклаГомер упоминает об этом событии кратко, мимоходом. С большими подробностями оно было рассказано в двух киклических поэмах, «Фиваиде» и «Эпигонах», но от них дошли до нас лишь незначительные отрывки. Наиболее полным, дошедшим до наших дней сочинением на эту тему, является поэма латинского писателя Публия Папиния Стация «Фиваида», написанная в I веке н. э.

 

История

Братоубийственную войну из-за власти над Фивами накликал на своих сыновей Эдип, прокляв их за ослушание и непочтительность. Братья, согласно уговору, должны были чередоваться в управлении фиванским царством, но Этеокл нарушил уговор, и Полиник бежал в Аргос, к царю Адрасту, который выдал за него свою дочь Аргею (по Н. А. Куну, «Легенды и мифы Древней Греции», выдал за Полиника дочь Деипилу), обещал передать ему в наследие царство и согласился идти вместе с ним войной на Фивы. Несмотря на то, что аргивский прорицатель Амфиарай предсказывал несчастный исход войны для всех вождей, кроме Адраста, война была предпринята; сам Амфиарай вынужден был принять участие в походе. Имена других вождей, по Еврипиду («Финикиянки») и «Библиотеке» АполлодораТидей, родом из Калидона; Капаней и Гиппомедонт из Аргоса, аркадянин ПарфенопейСофокл в «Эдипе в Колоне» называет, вместо Адраста, Этеокла (греч. Ἐτέοκλας), которого не следует смешивать с братом Полиника (греч. Ἐτέοκλης). По Софоклу, во главе сборного войска стоял Полиник, а не Адраст. Также среди семи Псевдо-Аполлодор называет брата Адраста Мекистея.

Литературное наследие

Миф изложен в трагедиях Эсхила «Семеро против Фив», а последующие события — в его трагедиях «Аргивянки» (фр. 16-17 Радт) и «Элевсиняне» (фр. 54а Радт), также в трагедии Иона Хиосского «Аргивяне?/Аргивянки?», пьесе неизвестного автора «Семеро против Фив», комедиях Алексида и Амфиса «Семеро против Фив», а также комедии Аристофана и Страттида «Финикиянки». По схолиям к Клименту Александрийскому (ссылка на «Гипсипилу» Еврипида), Адраст и Полиник не входили в число семерых.

Существовали поэтические «Фиваиды» Антимаха Колофонского, Антагора Родосского и Менелая, мелос Коринны «Семеро против Фив».

Афинские трагики охотно обрабатывали этот сюжет. Трагедии «Семь» Эсхила, «Финикиянки» и «Умоляющие о помощи» Еврипида изображают осаду Фив аргивским войском, братоубийственный поединок и обращение Адраста или аргивских женщин к афинскому царю Тесею за помощью против фиванцев, которые отказали в погребении павшим в битве героям. В «Эдипе в Колоне» Полиник является эпизодически: он тщетно молит отца оказать ему помощь против брата. В Эсхиловой трагедии большое место занимает перечисление семи вождей, стоявших против семи ворот города, с характеристикой каждого из них и с описанием их боевых доспехов. На некоторое время война была приостановлена единоборством братьев, подробное описание которой дано Еврипидом. Когда война возгорелась снова, фиванский прорицатель Тиресий возвестил, что победа фиванцев может быть куплена принесением в жертву Арею Менекея, сына тогдашнего правителя Фив Креонта. Вопреки увещаниям отца спастись от смерти бегством, Менекей лишил себя жизни над пропастью, в которой жил когда-то дракон, убитый Кадмом.

Погребение павших под стенами Фив аргивян, при содействии Тесея и афинского войска, описано у Еврипида в «Просящих о помощи». В этой трагедии Евадна, супруга Капанея, добровольно обрекает себя на смерть, не будучи в состоянии пережить любимого мужа. Когда, после поражения аргивян, бежал вместе с ними и Амфиарай, Зевс принял его в лоно разверзшейся земли и даровал ему бессмертие. Десять лет спустя Адраст, избежавший гибели в первом походе, поднял на новую войну против Фив сыновей героев, павших под Фивами.

Позднейшие события

В 379 году до н. э. для восстановления прежнего порядка был предпринят поход на Фивы под предводительством изгнанников из города, после захвата в нем власти проспартанской олигархической группировкой. Семеро вождей похода, опираясь на поддержку Афин, восстановили демократию. Участниками этого похода именовался походом «Семерых вождей против Фив». Имена вождей сохранились в истории: Пелопид, Мелон, Мнасипп и его брат Десмот, Дамоклид, Ференик и Андроклид.

Амфора «Семеро против Фив». По лестнице поднимается КапанейКайванский вазописец

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D0%A4%D0%B8%D0%B2

 

Смотреть постановку можете, перейдя по ссылке архива греческого телеканала ERT:

https://archive.ert.gr/155661/

     

Прилагается видеообращение о спектакле директора Греческого Культурного Центра – ГКЦ, Теодоры Янници

http://www.hecucenter.ru/ru/videoarc/videoobraschenie_direktora_gkc_teodory_yannici_teatr_po_ponedelnikam_semero_protiv_fiv_eshila.html

Желаем Вам приятного просмотра, желаем получить подлинное душевное и духовное удовольствие и до скорых новых встреч  !!!

2020-10-27_15-49-45

МЫ ВМЕСТЕ !!! ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ и СЧАСТЛИВЕЕ, ДУХОВНО БОГАЧЕ !!!

До скорых новых встреч, друзья!

2020-07-21_19-04-09

Вернуться в основной раздел

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Обратная связь