HCC
RU GR

19.12.2018__ОМСК_Фестиваль Античного Искусства

Добавлено: 18 декабря 2018 г. 21:36

  

УНИКАЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ТАЙГУ

ФЕСТИВАЛЬ АНТИЧНОГО ИСКУССТВА

 

ЕЩЕ ОДИН МОМЕНТ  в ИСТОРИИ

и снова в сердце Сибири, в городе ТАРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

к закрытию Перекрестного Года по Туризму России-Греции

среда, 19 декабря - ФЕСТИВАЛЬ АНТИЧНОГО ИСКУССТВА

 

12.00 - «ЦАРЬ ЭДИП»  Софокла

18.00 – «ИППОЛИТ» Еврипида (Золотая маска 2017 (long-list), спец. - приз жюри Фестиваля Боспосркие Агоны-2018 «За Аутентичное Воплощение Античной Драматургии»).

 

на сцене БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова»

 

Режиссер-постановщик: Константин Рехтин, заслуженный деятель искусств Омской области, член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ

При поддержке Греческой Организации по Туризму, в рамках Перекрестного Года по Туризму России и Греции 

ЖДЕМ ВАС!

среда, 19 декабря 2018 г., на сцене Омского государственного Северного драматического театра имени М.А.Ульянова

646530, Омская область, г.Тара, ул. Советская, 25

Тел. / факс: 8(381-71) 2-19-23, Тел.: 8 (381-71) 2-02-97, E-mail: ogsdt@mail.ru

 

Специально для гостей Фестиваля предлагается уникальная по привлекательности  2-дневная тур программа, включающая посещение историко-культурного музея-заповедника «Старина Сибирская», интерактивную экскурсию в сибирской деревне XVII-XIX веков с обедом, обзорную экскурсию по старому сибирскому городу Тара, просмотр спектакля и многое другое. Подробное описание 2-дневной программы по ссылке http://www.hecucenter.ru/up/+поездка+в+Тару.+Античное+искусство.pdf 

 

 

 Незабываемый отдых ближе, чем вы думаете!

      г. Омск, 644007, ул. Фрунзе, д. 80, офис 412          Тел.: +7 908-798-43-43, +7 (3812) 347-380                   e-mail: uvlechenomsk@gmail.com   www.uvlechenomsk.ru           

   

 

Тур выходного дня «Театральная поездка в Тару» 19-20 декабря

 

Приглашаем Вас отправиться в небольшое путешествие в старинный сибирский город Тара. Вы сможете познакомиться с его историей и культурой, побывать в первом каменном сооружении Омской области - Спасской церкви, посетить спектакль в Северном драматическом театре им. М.А. Ульянова, а также отдохнуть в небольшом, но уютном селе Екатерининское.

 

Продолжительность: 2 дня/1 ночь

  1. день

08.00 - выезд из Омска на комфортабельном автобусе. 

Расстояние 200 км. Ориентировочное время в пути - 3 часа.

11.30 - прибытие в Большеречье. Встреча гостей возле торговой лавки, традиции русского чаепития.

12.00 – посещение историко-культурного музея-заповедника «Старина Сибирская».

Интерактивная экскурсия в сибирской деревне XVII-XIX веков с обедом.

14.30 – трансфер Большеречье – Тара. Расстояние 100 км. 

16.30 – обзорная экскурсия по городу с посещением Спасской церкви и Самсоновского моста.

 

18.00 - вечерний спектакль  «Ипполит» (18+) в Северном драматическом театре им. М.А. Ульянова.

20.00 - отъезд на базу отдыха «Екатерининский бор» в селе Екатерининское 

21.00 - прибытие на базу. Ужин. 

 

  1. день

09.00 - завтрак. 

10.00 - экскурсия по селу, известного тем, что на его территории проводилось очень много археологических раскопок. Посещение музея и храма св. Екатерины. Свободное время на базе.

13.00 - обед на базе отдыха.

14.00 - выезд из села Екатерининское в Омск.

19.00 - прибытие в Омск.

 

Стоимость тура на 1 человека:

Группа 15-19 чел. – 5900 руб.

Группа 8-10 чел. – 8500 руб.

                 

В стоимость тура входит: трансфер Омск - Тара - с. Екатерининское - Омск; 2 обеда; сопровождение инструктора; обзорная экскурсия по Таре; билет на спектакль в театре; экскурсия по с. Екатерининское; проживание на турбазе «Екатерининский бор» с питанием.

В стоимость не входит: расходы личного характера.

Полезная информация

Размещение на турбазе «Екатерининский бор» в комнатах по 3-4 человека. Удобства на этаже. Комплексное трёхразовое питание. 

Одежда: удобная и комфортная, по погоде. Предусмотрены прогулки на свежем воздухе, поэтому необходима удобная обувь.  

В дорогу желательно взять с собой дополнительный перекус и термос с чаем.

               

  

 

                                                         

ὦ πάτρας Θήβης ἔνοικοι, λεύσσετ᾽, Οἰδίπους ὅδε,
ὃς τὰ κλείν᾽ αἰνίγματ᾽ ᾔδει καὶ κράτιστος ἦν ἀνήρ,  οὗ τίς οὐ ζήλῳ πολιτῶν ἦν τύχαις ἐπιβλέπων,εἰς ὅσον κλύδωνα δεινῆς συμφορᾶς ἐλήλυθεν.ὥστε θνητὸν ὄντα κείνην τὴν τελευταίαν ἰδεῖν ἡμέραν ἐπισκοποῦντα μηδέν᾽ ὀλβίζειν, πρὶν ἂν τέρμα τοῦ βίου περάσῃ μηδὲν ἀλγεινὸν παθών.

             О сыны земли фиванской! Вот, глядите - вот Эдип,Он, загадки разгадавший, он, прославленнейший царь;

 Кто судьбе его из граждан не завидовал тогда? А теперь он в бездну горя ввергнут тою же судьбой.Жди же, смертный, в каждой жизни завершающего дня;            

Не считай счастливым мужа

под улыбкой божества

Раньше, чем стопой безбольной рубежа коснется он.

 

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕКТАКЛЕ «ЦАРЬ ЭДИП» по пьесе  СОФОКЛА

Перевод:  Фадей Зелинский

Режиссер-постановщик: Константин Рехтин

Художник-постановщик: К.В. Рехтин

Художник: И.Ю. Шатов

Композитор: Никос Ксантулис

Музыкальное оформление, аранжировки: Д.А. Бедунов

Сценическая речь: С.П. Заборовская

Хореография: В.Д. Тзапташвили

Вокал:  И.А. Криницына

Помощник режиссера: О.М. Крутакова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ПО МЕРЕ ПОЯВЛЕНИЯ НА СЦЕНЕ:

Эдип. - В.Е. Кулыгин

Жрец –Е.А. Хлюм

Креонт - М.М  Синогин

Корифей - А.В. Горбунов

Тиресий - И.Ю. Шатов

Иокаста – Теодора Янници / А.А Хитрова

Вестник - И.Ю. Шатов

Пастух Лая – Е.А. Хлюм

Домочадец Эдипа - А.А Хитрова, А.А. Сидорова

Мальчик, Поводырь Тиресия – Ефим Рехтин

Хор – Е.А. Хлюм, М.М  Синогин, А.А Хитрова, И.Ю. Шатов

 

    

Информация об античной трагедии и о сюжете

Греческая трагедия:

Театр в Древней Греции является вершиной проявления культуры и демократии. Эти два великих универсальных выражения дали большой, уникальный импульс античной драме во все времена, так как это требует свободного обсуждения и противостояния различных точек зрения.

Особое внимание уделяется эстетической форме трагедии с помощью языка, действия, стиля, фигуры речи, музыкальных и танцевальных элементов, которые распределяются в соответствующих частях (диалоги и хоровые части). При этом, следует обратить внимание на то, что трагедия является совершенно новым видом, в котором действие не повествуется, а воспроизводится.

Зрители испытывают жалость и сострадание к страданиям героев, их переполняет страх относительно того, вдруг они окажутся в такой же ситуации.  Когда в конце конфликта с героями судьба или божественное испытание приводит их к катарсису или уничтожает их, вознося их морально, зрители,  с помощью эстетических приемов искусства и путем гомеопатических процессов,  постигают очищение (очищаются душевно, испытывают облегчение, искупление, очищение), оценивают моральное оправдание героя или восстановление морального порядка и покидают театр психически спокойными, духовно превосходящими и совестно свободными.

 

СОФОКЛ: 494 – 406 до н.э.

Софокл охватывает почти весь классический 5-й век до н.э.  (годы жизни 496-406 до н.э.), в течение которого развитие Афинского государства достигает своей вершины, чтобы позже опуститься вниз, в результате долгого кровопролития и поражения в Пелопоннесской (гражданской) войне (431- 404 до н.э.).

Софокл, в возрасте 28 лет, соревнуясь с ветераном Эсхилом, осмеливается выдвинуть свою кандидатуру и, как мы  узнаем от Плутарха, все десять членов комитета драматических соревнований  468 г. до н.э. возглавляемого генералом Кимоном, отдали предпочтение молодому Софоклу. В своих ранних работах выступал и в качестве актера, продолжая более раннюю традицию – например он выступал в роли Навсики и гитариста Фамириды в одноименных пьесах.  Соревнованиях в честь Дионисия ему, в общей сложности, было присвоено 18 (восемнадцать) высших наград. На других соревнованиях – Линейских – он, по разным источникам, получил от 2 до 6 высших наград. Другими словами, две трети его театрального творчества, который насчитывает примерно 125 произведений, были удостоены высших наград.

Свидетельством тесных связей, которые привязывали  поэта с своими согражданами, служит тот факт, что он неоднократно отвергал приглашения иностранных правителей оказать им честь своим присутствием и посетить их дворы (что неоднократно делали Эсхил и Еврипид), а также тот факт, что он принимал государственные должности. Он служил казначеем морской державы Афинян (Морского Союза), и по крайней мере два раза служил стратегом (генералом) Афинского Союза – при этом первый раз в в 440 году до нашей эры, с Периклом в качестве со-стратега. 

Почитание, которое пронизывает все его творчество, все его произведения, полностью соответствует его религиозной деятельности (он служил и жрецом).   Трагический человек и бог в трагедиях Софокла находятся в неразрывной связи дружбы-вражды, как будто при конкурентных отношениях влюбленных.  Такая связь существует между богом и Эдипом, поскольку рок объединяет в лице Эдипа и его разрушение но и его возвышение, очищение.

Исходя из вышеизложенного объясняется большое восприятие поэта своими современниками, но и читателями всего человечества во все времена. Неслучайно  Аристотель сформулировал правила драматургии в основном вдохновляясь и опираясь на работах Софокла, и особенно, на неповторимом "Эдипе".

ЭДИП (429 до н.э.)

Идеальная драматическая форма. (Краткое содержание).

Фивы страдают страшной чумой. Пророчество гласит, что город будет спасен только при условии, что будет наказан убийца предыдущего короля Лая. Эдип, который  сейчас правит, приказывает найти убийцу Лая. Пророк Тиресий обвиняет Эдипа, что он является миазмой для города. Эдип в ярости, поскольку подозревает в организации заговора против себя.

В ходе расследования убийцы, постепенно раскрывается истина, герой обнаруживает, кто он есть на самом деле.

  

Фото с репетиционного процесса  / Φωτογραφίες από τις πρόβες.

ИДЕАЛЬНАЯ ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА-СОДЕРЖАНИЕ.

В этом произведении Софокла драматическое содержание приобретает идеальный вид, идеальную форму.

Трагедия достигла, с точки зрения стиля, своего совершенства. Она стала нерушимой моделью на все времена, для всех поколений людей. Эта концентрация действия в контексте нравственной модели необходимости углубляет драматическое сентиментальное воздействие на зрителя до состояния потрясения. Милосердие и страх становятся моральным очищением при таких трагических обстоятельствах, всплеск подлинной человечности, катарсис самого зрителя. Греки, родившие драматическую поэзию, присвоили (дали) ему совершенную форму.

Посылы трагического поэта должны постичь зрителя непринужденно и запустить свои корни в их душе, убедить его в том, что все мы несем ответственность за самые великие благодетели, за ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ.

Царь Эдип превращается в вечный символ того, как судьба разыгрывает человека. Рок такой же загадочный и таинственный, как и неискушенная загадкаСфинкса, которую, однако, разгадал трагический герой своей гениальностью и остроумием.

Многострадальная личность Эдипа – она же является вехой и образцовой моделью афинского народа и целой цивилизации, постигшей высочайшей степени самопознания; она же и ассоциируется и символизирует АфиныПерикла, «город тирана» и  «страдания Эллады».

Трагическая судьба многострадального правителя Фиб, его рост и резкое падение, его величие и его крушение, поиск истины и его ужасные ошибки - это не только этапы индивидуального приключения, но и символизируют бесконечный путь к самопознанию целого цивилизации, с своими успехами и достижениями, со своими сомнениями и тупиковыми ситуациями.

Выживание и живучесть пьесы на протяжении столетий, ее неоспоримая актуальность и своевременность доказывают на века, что это поэма Софоклаявляется самым высоким и наиболее представительным произведением трагического искусства.

 

  

Фото с репетиционного процесса / Φωτογραφίες από τις πρόβες.

      

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕКТАКЛЕ

ИППОЛИТ

ЕВРИПИДА

Перевод:  Иннокентий Анненский

Режиссер-постановщик: Константин Рехтин

Художник-сценограф: Владимир Сафронов

Художник по костюмам: Владимир Сафронов

Музыка: Сергей Шичкин

Вокал: Ирина Криницына

Сценическая речь: Светлана Заборовская

Балетмейстер: Ирина Горэ

 

Заведующая труппой: Екатерина Рехтина

Помощник режиссера: Ольга Крутакова

Радиозвуковой цех: Дмитрий Бедунов, Юлия Назаренко

Электроосветительский цех: Игорь Гаврилов, Андрей Терехов

Разработка программки: Владимир Сафронов, Анна Сластен

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ПО МЕРЕ ПОЯВЛЕНИЯ НА СЦЕНЕ:

Афродита - Теодора Янници

Ипполит, сын Тезея и амазонки Ипполиты, - Михаил Синогин

Федра, жена Тезея, дочь критского царя Миноса, - Наталья Канунникова

Тезей, царь Афин и Трезена, - Василий Кулыгин

Артемида – Анастасия Хитрова

Кормилица Федры – Ольга Горбунова

Старый раб – Роман Николаев

Вестник, конюх Ипполита, - Алексей Лялин

Предводитель хора – Александр Горбунов

Помощницы Афродиты, женщины Трезена, служанки Федры – Татьяна Власова, Валерия Захарчук, Наталья Климова, Ольга Которева, Анастасия Хитрова

Товарищи, охотники, жители Трезена  – Алексей Лялин, Константин Мотовилов, Роман Николаев, Евгений Хлюм, Иван Шатов, Сергей Старовойтов

Музыканты – Дмитрий Бедунов, Александр Горбунов

В режиссерском решении Константина Рехтина четко прослеживается фактор человеческой природы и человеческого характера, способного выбирать между добром и злом, определять свою судьбу, проявлять слабость и отступать, а также возвышаться, постигать вершин гуманизма, прощения, всеобъемлющей любви, настоящей добродетели!

Информация о сюжете (http: wikipedia.com )

Ипполит (др.-греч. Ἱππόλυτος) — греческий герой, сын афинского царя Тесея и царицы амазонок Антиопы (или Ипполиты; Еврипид имя матери не называет).

 

 

Воспитывался в Трезене у братьев Эфры. Построил храм Артемиды Ликейской в Трезене. Ипполит презирал любовь (в частности, отверг любовь своей мачехи Федры) и славился как охотник и почитатель богини девы-охотницы Артемиды, за что испытывал на себе гнев Афродиты. Когда Ипполит прибыл в Афины для участия в элевсинских мистериях, Федра влюбилась в него. По другой версии, Федра впервые увидела Ипполита в Трезене.

Известен миф о его трагической кончине. Вторая супруга Тесея, Федра, любовь которой он отверг, оклеветала его перед отцом; Тесей проклял Ипполита, и призванный им в гневе бог Посейдон неожиданно послал волну на берег, где проезжал Ипполит; кони понесли юношу, и он погиб, разбившись о скалы. Либо из моря появился бык, посланный Посейдоном, и кони испугались и разорвали Ипполита. Вожжи Ипполита зацепились за дикую маслину.

Федра же покончила жизнь самоубийством. В пелопоннесском городе Трезенах, который по сказанию является родиной Ипполита, девушки перед вступлением в брак приносили ему в жертву свой локон. Могила Ипполита была в Афинах у храма Фемиды, неподалеку от храма Асклепия; другая могила в Трезене, там же его дом. Святилище в Спарте. В Трезене Диомед воздвиг храм в честь Ипполита. Трезенцы отрицают, что он погиб от коней, и считают, что он вознесся на небо в виде созвездия Возничий.

По воле Артемиды вернулся из подземного царства, его звали Вирбий. Воскрешен Асклепием (согласно автору «Навпактики»). Древняя стела в храме Асклепия гласит, что Ипполит посвятил богу 20 коней. Согласно жителям Ариции в Италии, Ипполит отправился к ним. Его воскресил Пеан (Асклепий), и Диана унесла его в рощи Эгерии, где его назвали Вирбием.

По римской версии мифа, Ипполит был вновь оживлён Эскулапом и Дианой, любимцем которой он был при жизни. После этого он был приведён в рощу Ариции в Лациуме, где почитался под именем Вирбия (лат. Virbius, по древней этимологии от лат. vir — человек и лат. bis — дважды). На памятниках, особенно саркофагах, часто изображается миф об Ипполите. Сюжет в искусстве

Действующее лицо трагедии Софокла «Федра», двух трагедий Еврипида об Ипполите, трагедии Ликофрона «Ипполит», комедии Сопатра «Ипполит», трагедии Сенеки «Федра», возможно, комедии Атилия «Мисогин (Женоненавистник)».

Судьба Ипполита — один из любимейших сюжетов трагиков; сохранилась трагедия Еврипида «Ипполит», послужившая образцом для «Федры» Расина. Известно, что Еврипид написал две трагедии про Ипполита, из которых сохранилась только вторая. Текст первой до нас не дошёл, но сюжет сохранился благодаря Сенеке и его трагедии «Федра». Также известны варианты использования этого сюжета ШиллеромСуинберномД’АннунциоЛипинером (англ.), Жаном КоктоБодлеромЦветаевойМандельштамомЛьвом Гумилёвым и другими.

   

 

 


Attached files: 19.12.2018__ОМСК_Фестиваль Античного Искусства__Ομσκ Σιβηρίας__Φεστιβάλ Αρχαίου Δράματος_.pdf (1.55 MiB);

Вернуться в основной раздел

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Обратная связь