HCC
RU GR

16.09.2020__Театр по пοнедельникам__Лилиан Хельман__СТРАЖА на РЕЙНЕ__24__

Добавлено: 15 сентября 2020 г. 16:12

ВСЕГДА МЫ  ВМЕСТЕ !!!

СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ФОРМАТ !!!

СОХРАНЯЕМ БДИТЕЛЬНОСТЬ, РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР!!!

ТЕАТР ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ!!!

24-й предлагаемый спектакль –

«Стража на Рейне»

Американской писательницы,  драматурга

Лилиан Хеллман  

 

Дорогие друзья,

И на этой неделе Греческий Культурный Центр – ГКЦ предлагает Вам не терять бдительность, расширять кругозор, оставаться в форме, приобщаться к культурному наследию, духовному богатству Греческого Мира, Греческого Языка, Греческой Культуры.

Наш новый проект – просмотр спектаклей на греческом языке знаменитого цикла-проекта греческого телевидения-телеканала «ERT» ТЕАТР по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ.

 За 16 лет, с 1976 по 1992 год, в программе было представлено более 500 пьес с греческим и международным репертуаром, адресованных зрителям, которые жаждали хорошего театра, но не имели возможности его увидеть, это в основном зрители сельской местности. Программа ТЕАТР по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ включает в себя сокровищницу театрального искусства Греции 20-го века, выдающиеся и редкие выступления ведущих актеров и режиссеров, многих из которых уже нет в живых.

 

На ближайший, 24й подряд, театральный понедельник мы предлагаем нашей аудитории посмотреть в домашнем режиме экранизацию пьесы «Стража на Рейне» американской писательницы, сценариста и драматурга Лилиан Хеллман.

Лилиан Хеллман (англ. Lillian Hellman; 20 июня 1905, Новый Орлеан, шт. Луизиана — 30 июня 1984, Тисбури, шт. Массачусетс) — американская писательница, сценаристка и драматург

Лилиан Хеллман родилась в Новом Орлеане, в еврейской семье. Она окончила Колумбийский университет. Некоторое время занималась журналистикой и театральной критикой, работала редактором в газете New York Herald Tribune. В 1925 году Лилиан вышла замуж за драматурга Артура Кобера (англ. Arthur Kober), брак с которым продлился до 1932 года. В 1930 году Лилиан Хеллман переехала в Голливуд, где стала редактировать сценарии для студии MGM. Там она познакомилась с писателем, автором детективных романов Дэшилом Хэмметом, который оставался её другом и наставником до конца своей жизни.

В 1934 году Лилиан написала свой первый рассказ — «Детский час», который был восторженно принят критикой и читателями. Он рассказывал историю девочки, из мести оболгавшей двух учительниц. По выражению самой писательницы, это была история «не о лесбийских отношениях, а скорее о силе лжи». Рассказ был адаптирован для постановки в театре, а также дважды экранизирован режиссёром Уильямом Уайлером — в 1936 («Эти трое») и 1961 годах («Детский час» с Одри Хепбёрн в главной роли). Большой успех также ожидал следующую пьесу Хеллман — «Лисички», повествовавшую о внутрисемейной ненависти и алчности. Снятый в 1941 году по пьесе одноимённый фильм был номинирован на получение премии Оскар в девяти категориях, не выиграв, однако, ни в одной.

Лилиан Хеллман путешествовала по Испании в разгар гражданской войны. Под впечатлением от увиденного, она написала свою первую антифашистскую пьесу «Стража на Рейне» (1941), за которую была награждена премией ассоциации критиков Нью-Йорка (англ. New York Drama Critics Circle Award). Особую популярность Хеллман снискала в кругах сторонников левых политических сил США. Лилиан никогда не являлась членом Коммунистической партии США, но время от времени принимала участие в акциях и мероприятиях левых и либеральных организаций, была одной из основателей и активным членом Лиги американских писателей. В некоторых её пьесах («Стража на Рейне», «The Searching Wind») Хеллман открыто критиковала американское правительство за то, что они не сумели распознать Гитлера и Муссолини на раннем этапе и победить их тогда.

В 1950 году Хеллман была внесена в Чёрный список Голливуда, а в 1952 году она была приглашена на заседание Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. Комиссии было известно о том, что давний партнёр Лилиан, Хэммет являлся членом Коммунистической партии. От неё потребовали назвать сообщников и соратников по коммунистической деятельности. Лилиан Хеллман отказалась в резкой форме:

Навредить невинным людям, которых я знаю много лет, с той лишь целью, чтобы спасти себя, кажется мне бесчеловечным, непорядочным и постыдным. Я не могу и не буду подстригать свою совесть в угоду сезонной моде, даже несмотря на то, что уже давно поняла, что являюсь человеком вне политики и политических партий.

Хеллман входит в число наиболее известных в Советском Союзе американских драматургов, чьи пьесы ставились почти во всех советских театрах в 1940-60-х гг. Её известности и популярности в СССР в те годы в значительной степени способствовал тот факт, что она была заподозрена в «симпатиях к коммунизму».

 

В 1940-е и 1950-е годы Лилиан Хеллман продолжала писать пьесы и участвовать в общественной жизни. Тем не менее, к началу 1960-х годов она отошла от драматургии и переключилась на мемуары. В этот период, находясь под впечатлением от студенческого движения, Хеллман начинает преподавать. До последних дней своей жизни она преподавала в различных учебных заведениях, включая Гарвардский и Йельский университеты.

В 1969 году Хеллман опубликовала первый из трёх автобиографических романов, «Незавершённая женщина», о своих социальных, политических и творческих взглядах. Через четыре года вышел роман «Pentimento», а ещё через три — «Время негодяев». Все три романа рассказывают о жизненном и творческом пути сильной женщины, не побоявшейся выступить против правительства, отстаивать свою точку зрения, не теряя собственного достоинства и не поступаясь принципами[6].

Лилиан Хеллман умерла 30 июня 1984 года в Мартас-Винъярд (Массачусетс) в возрасте 79 лет от остановки сердца. Она похоронена на кладбище Chilmark Cemetery в городке Чилмарк (Массачусетс).

Отзывы и критика

  • В предисловии к сборнику американских пьес XX века, составитель так охарактеризовал драматургию Лилиан Хеллман: «элегический психологизм и язвительная афористичность».
  • Некоторые критики обвиняли Лилиан Хеллман в фальсификации событий, описанных в её воспоминаниях. Так, 18 октября 1979 года американская писательница и критик Мэри Маккарти заявила, что «всё, что пишет Хеллман — ложь, включая союзы и предлоги». В результате Лилиан Хеллман обратилась в суд. Тем не менее в эфире телеканала PBS в январе 1980 года в рамках ток-шоу Дика Каветта (англ. Dick Cavett show) Мэри Маккарти обвинила Лилиан Хеллман в том, что она

… здорово переоцененный плохой писатель, бесчестный писатель, но действительно принадлежащий нашему прошлому…

 

Противостояние двух писательниц окончилось со смертью Лилиан Хеллман в 1984 году. Мэри Маккарти умерла пятью годами позже.

Эту же тему лжи и фальсификации фактов в автобиографии поддержал Юстус Рид Вейнер (англ. Justus Reid Weiner), аналитик и журналист, сотрудник Иерусалимского центра общественных связей (англ. Jerusalem Center for Public Affairs). В своей статье «Лилиан Хеллман: выдуманная автобиография» Вейнер анализирует все три автобиографические книги Хеллман, особое внимание уделяя роману «Pentimento» и его последующей экранизации — кинофильму «Джулия». Эпиграфом к статье автор выбрал знаменитое высказывание Марка Твена «В жизни мне пришлось пройти через множество ужасных событий, некоторые из которых произошли в действительности».

Цитата

Кроссмен: … Всегда ненавидел лжецов, особенно тех, кто лжёт самому себе…

Констанс: …Почти все мы, дорогой мой, лжём самим себе, почти все…

— «Осенний сад», Л. Хеллман

Произведения

Пьесы

  • 1934 — Детский час / The Children’s Hour
  • 1936 — Настанет день / Days To Come
  • 1939 — Лисички / The Little Foxes
  • 1941 — Стража на Рейне / Watch on the Rhine
  • 1944 — Порыв ветра / The Searching Wind
  • 1946 — За лесами / Another Part of the Forest
  • 1949 — Монсеррат / Montserrat
  • 1951 — Осенний сад / The Autumn Garden
  • 1960 — Игрушки на чердаке / Toys in the Attic
  • 1963 — Моя мать, мой отец и я / My Mother, My Father and Me

Сценарии

Мемуары

  • 1969 — Незавершённая женщина: Мемуары / An Unfinished Woman: A Memoir
  • 1973 — Пентименто: Книга портретов / Pentimento: A Book of Portraits
  • 1976 — Время негодяев / Scoundrel Time
  • 1984 — Совместные трапезы: Рецепты и воспоминания / Eating Together: Recipes and Recollections (совместно с Питером Файблменом)

Другое

  • 1957 — Кандид / Candide (либретто)
  • 1963 — Большой налёт / The Big Knockover (предисловие к собранию рассказов Д. Хэммета)
  • 1980 — Может быть / Maybe (роман)

Издания на русском языке

  • Лилиан Хеллман. Пьесы. — Искусство, 1958. — 526 с. — 5000 экз.. В издание вошли пьесы:
    • «Настанет день»
    • «Лисички» (Little Foxes (1939)
    • «Стража на Рейне» (Watch on the Rhine (1941)
    • «Порыв ветра»
    • «За лесами»
    • «Осенний сад»

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%9B%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD

Премьера антифашистской пьесы Лилиан Хеллманн «Стража на Рейне» состоялась в 1941 году. В Греции она была показана труппой Петроса Фиссуна в 1972 году в театре «Орво» и в 1973-74 годах в театре «Акадимос» в переводе Мелпо Зарокоста.

Θέατρο τη Δευτέρα: «Φρουρά στο Ρήνο» της Λίλιαν Χέλμαν

Ο Πέτρος Φυσσούν στην παράσταση «Φρουρά στο Ρήνο» της Λίλιαν Χέλμαν / Петрос Фиссун на спектакле «Стража на Рейне» по произведению Лилиан Хеллман

Театр по понедельникам

«Стража на Рейне»

Американской писательницы, сценаристки, драматурга

Лилиан Хеллман

Год: 1985

Режиссер-постановщик: Петрос Фиссун

Телевизионный режиссер: Костас Зогопулос

Перевод: Ио Мармарину

Музыкальный композитор: Элли Соломониди - Балану

Художник-постановщик: Элли Соломониди – Балану

Роли исполняют актеры: Мария Алкаиу, Лазарос Андриотис, Титика Влахопулу, Димитрис Карабетсис, Трифон Карадзас, Вассо Коцири, Хлоя Ляску, Мария Мосхолью, Макис Ревматас, Филиппос Софианос, Эфи Родити

Сюжет:

О сюжете спектакля мы читаем на сайте архива ERT: «Спустя двадцать лет американка Сара (Катерина Хельми) посещает дом своего брата и матери в Вашингтоне, США. Ее встречает горничная Анис (София Олимпиу), а чуть позже ее мать Фани (Мария Алкеу) и ее брат Давид (Александрос Антонопулос). Ее сопровождают трое ее детей Джоса (Лукас Метаксас), Бабет (Катерина Солу), Бодо (Фани Полеми) и муж немец, Курт (Петрос Фиссун), который сопротивлялся фашизму и нацизму. Чуть позже Курт знакомится с гостями дома тещи, Тэком Де Бранковичем (Макис Ревматас) и его женой Мартой (Титика Влахопулу). Тэк - граф из Румынии, который сговорился с немцами в гражданской войне в своей стране. Через день у Бабетты день рождения, и, как всегда, всем покупают подарки.

Тэк решает уехать вместе с Марти под тяжестью разоблачений о внебрачной связи его жены с Дэвидом. Марти сообщает ему, что она не последует за ним, и поэтому она уезжает одна. Tэк узнает, что лидер сопротивления был арестован в Германии, и понимает, что Керт - разыскиваемый немецкий боец ​​сопротивления, поскольку он обнаружил среди его вещей оружие и деньги, предназначенные для финансирования сопротивления. Чтобы не предать его, он требует взамен крупную сумму денег. Тэк решает оставить свою семью в доме свекрови и вернуться в Германию, чтобы помочь своим товарищам. Незадолго до отъезда Курт убивает Тэка, который ранее шантажировал им. Фани и остальные члены семьи решают помочь ему в его борьбе, когда Керт уезжает в Германию ».http://www.katiousa.gr/politismos/theatro/theatro-ti-deftera-froura-sto-rino-tis-lilian-chelman/

Осмотреть постановку можете, перейдя по ссылкам архива греческого телеканала ERT:

https://archive.ert.gr/68476/ - часть 1я

https://archive.ert.gr/68482/ - часть 2я

 

Прилагается видеообращение о спектакле директора Греческого Культурного Центра – ГКЦ, Теодоры Янници

http://www.hecucenter.ru/ru/videoarc/videoobraschenie_direktora_gkc_teodory_yannici_teatr_po_ponedelnikam__strazha_na_rejne_lilian_hellman.html  

Желаем Вам приятного просмотра, желаем получить подлинное душевное и духовное удовольствие и до скорых новых встреч  !!!

Вернуться в основной раздел

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Обратная связь