HCC
RU GR

09.08.2022 Приглашение в-Разговорный-Клуб-86 сессия

Добавлено: 09 августа 2022 г. 00:00

СНОВА и ВСЕГДА ВМЕСТЕ !!!

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ !!! ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС !!!

ГРЕЧЕСКИЙ РАЗГОВОРНЫЙ КЛУБ

СОВЕРШЕННО УНИКАЛЬНЫЙ ФОРМАТ !!!

 

«ΜΟΝΟ ΕΛΛΗΝΙΚΑ» - 86-я сессия

ВТОРНИК, 09 августа 2022г., время - 19:00 !!!

ГРЕЧЕСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР - ГКЦ !!!

 АКТИВНОСТЬ - ПОСТОЯНСТВО - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ - ВЕРНОСТЬ – ПРЕДАННОСТЬ ДЕЛУ !!!

ПОДДЕРЖИВАЕМ СВОИ ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РАСШИРЯЕМ СВОИ КОГНИТИВНЫЕ ГОРИЗОНТЫ, НАСЛАЖДАЕМСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ОБЩЕНИЕМ!!!

он-лайн конференция с использованием платформы Zoom!

Подключиться можно будет по ссылке

https://us02web.zoom.us/j/84422393514?pwd=VE5xYWFXT2hKd0pUVHZmQ1E0ZmM4Zz09

Идентификатор конференции: 844 2239 3514

Код доступа: 934324

 

Дорогие друзья!

Греческий Культурный Центр – ГКЦ рад сообщить Вам, что наш проект ГРЕЧЕСКИЙ РАЗГОВОРНЫЙ КЛУБ продолжает свою работу с новыми идеями, модераторами и друзьями, в смешанном, очном и дистанционном формате. Приглашаем всех желающих принять участие на нашей 86-й сессии нашего Разговорного клуба «Общаться по-гречески - только по-гречески» - «ΕΠΙΚΟΙΝΩΝΟΥΜΕ ΕΛΛΗΝΙΚΑ – ΜΟΝΟ ΕΛΛΗΝΙΚΑ» во вторник, 09 августа 2022г., в 19.00, в режиме он-лайн конференции с использованием платформы Zoom!!! 

Просим, всех желающих принять участие, подключиться перейдя по ссылке:

https://us02web.zoom.us/j/84422393514?pwd=VE5xYWFXT2hKd0pUVHZmQ1E0ZmM4Zz09

Идентификатор конференции: 844 2239 3514

Код доступа: 934324

В неформальной обстановке все желающие получат возможность погрузиться в атмосферу живого общения на греческом языке, обсудить различные темы, связанные с современной жизнью Эллады, ее культурой и традициями. А также провести приятный вечер в теплой, непринужденной компании единомышленников и носителей языка, которые будут руководить процессом беседы.

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине — Википедия

Целями создания клуба являются поддержание и совершенствование языковых и разговорных навыков, развитие устной речи, помощь в преодолении языкового барьера, расширение знаний, кругозора о греческой культуре, о греко-российских отношениях, приятное общение на греческом языке, развитие человеческого общения, межличностных связей, отношений, мостов взаимообогащения и дружбы !!!

  a22

Предлагаемая 86-я тема нашего Клуба, по решению участников предыдущей сессии:

«След Эллады в мировой культуре во времени и пространстве – или Приключения древних греков в веках!!!»

  с участием кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника Музея Кремля Юлии Николаевны Бузыкиной и директора ГКЦ, кандидата исторических наук, актрисы Теодоры Янници !!!

a4

Cессия будет транслироваться в прямом эфире на нашем youtube канале ГКЦ по ссылке:

https://www.youtube.com/channel/UCViNQH3EVWwAU6STJiFi8tQ

a5    a6

Регистрация открыта по ссылке:

https://hecucenter.timepad.ru/event/2126070/

Особо нас радует в последнее время, в условиях дистанционного общения, участие нашей аудитории, Эллинов и Филэллинов со всего мира, не только из России и Греции, но еще из США, Великобритании и др., а также активное участие с различных регионов России. Расширение географии нашего Клуба захватывает дух !!! Трудно передать нашу радость и те позитивные эмоции, которые мы испытываем во время нашего общения !!! Ниже прилагаем просветительский материал, на греческом и русском языках на заданную тему и предлагаем изучить, а каждому участнику предлагается подобрать ракурс и подготовиться к рассказу !!!

Наша страничка на фэйсбуке:

https://www.facebook.com/Греческий-Разговорный-Клуб-μόνο-Ελληνικά-991010794322440/

  a7 

a8 a9

Далее следует материал на русском языке ,подготовленный кандидатом искусствоведения Юлией Николаевной Бузыкиной.

1. Древняя Греция. Бронзовая статуя Посейдона или Зевса.

Посейдон с мыса Артемисион. 460—450 гг. до н.э.

Бронза. Высота 2,09 м

Национальный археологический музей, Афины

«Посейдон с мыса Артемисион» или «Бог с мыса Артемисион» — бронзовый подлинник античной греческой статуи V в. до н. э., найденный в 1926 году ныряльщиками за губками в Эгейском море у мыса Артемисион (на северо-востоке острова Эвбея) вместе со «Всадником с мыса Артемисион» в районе кораблекрушения и поднятый на поверхность в 1928 году[2]. Статуя изображает неустановленного бога, предположительно Посейдона или же Зевса, замахивающегося, чтобы метнуть не сохранившееся до наших дней оружие: копье, трезубец (атрибут Посейдона) или молнию (атрибут Зевса Керавновола — «Мечущего молнии»). Статуя входит в число редких бронзовых подлинников, дошедших до наших дней. У статуи пустые глазницы, которые изначально были инкрустированы, возможно, слоновой костью, брови были выполнены из серебра, губы и соски из меди. В число возможных авторов статуи записывают Агелада, Каламида или Мирона.

2. Рим. Аполлон Бельведерский. Римская копия с греческого оригинала.

Belvedere Apollo Pio-Clementino Inv1015.jpg

неизвестно и Леохар

Аполлон Бельведерский. ок. 330—320 до н. э.

Мрамор. Высота 2,24 м

Музей Пия-Климента, Ватикан

(инв. 1015)

Аполло́н Бельведе́рский (итал.  Apollo Belvedere ) — античная статуя, изображающая древнегреческого и древнеримского бога солнечного света Аполлона в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука. Согласно одной из версий статуя изображает солнечного бога, только что поразившего стрелой хтоническое чудовище, змея Пифона, охранявшего вход в Дельфийское святилище, после чего Аполлон занял его место и стал «Аполлоном Пифийским». Статуя хранится в Ватикане, Музей Пио-Клементино (Октогональный двор).

Оригинал скульптуры был создан из бронзы около 330 г. до н. э., вероятно, в Афинах скульптором Леохаром, о котором известно немного. В Афинах в разные годы трудились два мастера по имени Леохар[1]. Известно также, что мастер Леохар был придворным скульптором Александра Македонского.

Бронзовая статуя Аполлона, созданная около 330 г. до н. э., во времена поздней классики, когда-то стояла на афинской Агоре. Она не сохранилась. По поводу датировки весьма приблизительной мраморной реплики мнения исследователей существенно расходятся. Большинство специалистов считают ватиканское произведение работой мастера неоаттической школы, другие — произведением римского мастера II в. н. э. Ствол дерева, добавленный для опоры правой руки Аполлона, в оригинале отсутствовал. Он не нужен в бронзе, но необходим в хрупком мраморе. Кроме того, как показывает другая реплика прославленной статуи — голова Аполлона (так называемая голова Штайнхайзера), хранящаяся в Базеле (Швейцария), в ватиканской статуе значительно усложнена причёска. Поэтому следует говорить именно о реплике, но не о копии.

3. Ренессанс. Боттичелли. Паллада и кентавр.

a6  

Сандро Боттичелли

Паллада и Кентавр. 1483

Холст, темпера. 207 × 148 см

Уффици, Флоренция

(инв. 00188558)

«Паллада и Кентавр» (итал. Pallade e il centauro) — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Картина представляет собой живопись темперой на холсте размером 207×148 см. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция.

На фоне ласкающего взор поэтического пейзажа изображена изящная и в то же время строгая молодая женщина, вооружённая тяжёлой алебардой. Она держит за волосы кентавра, покорно на неё взирающего. Прекрасная дева увенчана венком, сплетённым из веток оливы, которые опоясывают также её грудь и руки. Она одета в широкий зелёный плащ, наброшенный на лёгкое одеяние со свободно ниспадающими складками ткани, которую украшают эмблемы рода Медичи в виде бриллиантовых колец. Слева за спиной кентавра высится, словно вырубленное из скалы, некое архитектурное сооружение, обильно поросшее мхом. Прекрасная хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо. Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы. Философский смысл полотна является своего рода манифестом флорентийского гуманизма второй половины Кватроченто (XV век).

4. Барокко. Рембрандт. Похищение Ганимеда.

The Abduction of Ganymede

Рембрандт Харменс ван Рейн. Похищение Ганимеда

1635. Картинная галерея, Дрезден.

Живопись эпохи барокко

Размер картины  171 x 130 см, холст, масло.

Согласно мифу, сын царя Троя Ганимед, из-за своей необыкновенной красоты еще ребенком был похищен богами на небо, где стал любимцем и виночерпием Зевса. По другим преданиям, сам Зевс повелел своему орлу похитить Ганимеда. Стиль барокко подразумевает яркость, причудливость, сильные эмоции, отказ от идеализации. У Рембрандта образ получается гротескным и даже карикатурным, мифологический сюжет (казалось бы, подразумевающий идеализацию) трактован предельно натуралистично, как если бы это была сценка из повседневной жизни. В трактовке проявляется индивидуальное видение мифа голландским художником 17 века.

5. Классицизм. Большой театр с квадригой Аполлона на нем. Скульптор Клодт.

Файл:Moscow 05-2017 img27 Bolshoy Theatre quadriga.jpg

Квадрига — античная двухколёсная колесница, запряжённая в четвёрку коней. Древние римляне, падкие до пышных праздников и развлечений, использовали квадригу в триумфальных шествиях и гоночных соревнованиях. До нашего времени дошло большое количество картин и скульптурных композиций и рельефных изображений с квадригами.

Квадрига Аполлона, летящая над портиком Большого театра, считается символом этого московского театра.

Древние греки в своих мифах рассказывали про четырёх коней бога Солнца Гелиоса. Гелиосова квадрига позже стала упоминаться вкупе с солнечным богом Аполлоном.

Каждый из коней имеет свое символическое значение:

Первый конь – Эритрей, олицетворяет восход Солнца;

Второй – Эфоп, который означает - "пылающий, огненный";

Третий – Ламп, - "сияющий, сверкающий";

Четвёртый конь – Филогей, символизирует заход Солнца.

Скульптурная группа высотой 6,5 метров была создана по модели скульптора Петра Карловича Клодта.

6. Академизм. Генрих Семирадский. Фрина на празднике Посейдона в Элевсине.

Фрина на празднике Посейдона в Элевсине — Википедия

Семирадский остался в истории русского и европейского искусства как вдохновенный певец античности. Незаурядное живописное мастерство художника, глубокое знание им древней археологии, умение соединить в произведении броскую эффектность исполнения с занимательностью темы неизменно привлекали зрителей к его полотнам. Сюжет картины заимствован художником из древнегреческой истории. Изображенное событие переносит нас в 364 год до нашей эры. Знаменитая своей красотой гетера Фрина, излюбленная модель скульптора Праксителя, изображает на одном из элевзинских празднеств богиню любви и красоты Афродиту. Под восхищенными взглядами собравшихся Фрина сбрасывает с себя одежды, чтобы, спустившись по ступеням, погрузиться в морские волны. Слева – поэты, воспевающие ее красоту, справа – народ, бросающий цветы к ногам девушки. О замысле своей картины Генрих Семирадский писал: «Я хотел запечатлеть восторг народа-художника при виде красивейшей женщины своего времени».

Сцена, построенная наподобие театральной, разворачивается на фоне пышной южной природы, напоенной солнцем. Разноликая яркая толпа, многочисленные предметы „античной роскоши“ сливаются на полотне в огромный натюрморт, где каждый предмет занимает строго определенное ему место. Выстраивая композицию, Семирадский стремился создать видимость реальности происходящего события. Тем не менее картина содержит в себе все типичные черты живописной системы позднего академизма.

7. Модерн. В.Серов. Похищение Европы.

Файл:Valentin Serov - Похищение Европы - Google Art Project.jpg — Википедия

Валентин Серов. Похищение Европы. Картон, темпера. 1910. 71×98 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Сюжет картины, взятый Серовым из древнегреческой мифологии, принадлежит к одному из наиболее популярных сюжетов мирового искусства, связанных с античной культурой. Зевс влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора, и явился царевне и её подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного быка. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.

Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Существуют многочисленные свидетельства того, что эта поездка была им предпринята в целях работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве. Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину.

Используя характерный для эстетики модерна приём стилизации, Серов первым создает свою, далекую от академических канонов, версию античного сюжета. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. В 1909—1910 годах Серов лишь продолжает поиски масштабных соотношений её элементов, подчеркивающих монументальность произведения. Он вытягивает, трансформирует силуэты быка и дельфинов, чтобы подчеркнуть динамику общего композиционного движения. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Море неспокойно, оно вздымает валы. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции.

В колористическом решении Серов также отступил от традиции, использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период. Так, быка вопреки сложившимся в искусстве представлениям, он сделал не белоснежным, а рыжим. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Хотя новаторский замысел остался в итоге неоконченным в связи с безвременной кончиной художника, исследователи сходятся о том, что в «Похищении Европы» Серов нашел не только свой новый изобразительный язык, но и открыл новый вариант утверждавшегося художественного стиля.

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины

7а. Леон Бакст. Древний ужас.

Traditional art,art,арт,картина маслом

Леон Бакст

Древний ужас. 1908

холст, масло. 250 × 270 см

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

(инв. Ж-8135)

«Древний ужас» (лат. «Terror Antiquus») — картина Леона Бакста, изображающая гибель античной цивилизации (возможно, Атлантиды) в природном катаклизме. Находится в Русском музее (инв. Ж-8135).

В языческом миропонимании «древний ужас» — это ужас жизни в мире под властью мрачной и бесчеловечной Судьбы, ужас бессилия человека, порабощённого ею и беспросветно покорного (Фатум); а также ужас перед хаосом как бездной небытия, погружение в которую гибельно. Указывают, что от власти древнего ужаса человека освободило христианство с его новой концепцией судьбы, но дехристианизация культуры означает его возврат.

Вячеслав Иванов указывает: «„Terror Antiquus“ — так назвал художник свою картину. Под древним ужасом разумел он ужас судьбы. Terror antiquus — terror fati. Он хотел показать, что не только всё человеческое, но и всё чтимое божественным было воспринимаемо древними как относительное и преходящее; безусловна была одна Судьба (Εἱμαρμένη), или мировая необходимость (Ανάγκη), неизбежная „Адрастея“, безликий лик и полый звук неисповедимого Рока».

Крупное полотно практически квадратного формата занято панорамой пейзажа, написанного с высокой точки зрения. Пейзаж освещён вспышкой молнии. Основное пространство полотна занимает бушующее море, которое губит корабли и бьётся о стены крепостей. На переднем плане изображена фигура архаической статуи в поколенном обрезе. Контраст спокойного улыбающегося лица статуи особенно поражает по сравнению с буйством стихий за её спиной.

Изображённая женская статуя — тип архаической коры, которая улыбается загадочной архаической улыбкой и держит в руках синюю птичку (или голубя — символа Афродиты). Традиционно принято называть статую, изображённую Бакстом — Афродитой, хотя до сих пор не установлено, каких богинь изображали коры. Прототипом статуи послужила статуя, найденная при раскопках на Акрополе. Для несохранившейся кисти руки позировала жена Бакста. Любопытно, что Максимилиан Волошин указывает на сходство лица архаической Афродиты на картине с лицом самого Бакста.

Островной пейзаж, разворачивающийся за спиной богини — это вид с афинского Акрополя. У подножия гор в правой части картины на первом плане помещены здания, по мнению Пружана — микенские Львиные ворота и остатки дворца в Тиринфе. Это здания, относящиеся к раннему, крито-микенскому периоду истории Греции. Слева группа бегущих в ужасе людей среди построек, характерных для классической Греции — по всей видимости, это Акрополь с его пропилеями и огромными статуями. За Акрополем — освещённая молниями долина, поросшая серебристыми оливами.

8. Соцреализм. "Достижение Советской Украины" Мозаики вестибюля станции метро "Киевская".

Фриз из флорентийской мозаики «Достижения Советской Украины». Станция метро  «Киевская Кольцевая». Николай Иванов © ИА REGNUM - ИА REGNUM

Станция была открыта 14 марта 1954 года. Вестибюль в виде круглого зала с портиком ионического ордера и оштукатуренным куполом. За колоннадой портика, в верхней части стены, фриз из флорентийской мозаики «Достижения Советской Украины». Привет фризу Парфенона.

МЫ ВМЕСТЕ !!! МЫ – ЕДИНЫЙ МИР !!!

ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ, МОЩНЕЕ, ВМЕСТЕ мы ДУХОВНО БОГАЧЕ и, на самом деле, СЧАСТЛИВЫ !!!

Ждем Вас, До скорых новых встреч, друзья !

2022-07-19_10-46-10

 

Вернуться в основной раздел

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Обратная связь