ВСЕГДА МЫ ВМЕСТЕ !!!
СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ФОРМАТ !!!
СОХРАНЯЕМ БДИТЕЛЬНОСТЬ, РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР!!!
ТЕАТР ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ!!!
27-й предлагаемый спектакль –
«Платить не будем»
итальянского драматурга и режиссёра, нобелевского лауреата
Дарио Фо
Дорогие друзья,
И на этой неделе Греческий Культурный Центр – ГКЦ предлагает Вам не терять бдительность, расширять кругозор, оставаться в форме, приобщаться к культурному наследию, духовному богатству Греческого Мира, Греческого Языка, Греческой Культуры.
Наш новый проект – просмотр спектаклей на греческом языке знаменитого цикла-проекта греческого телевидения-телеканала «ERT» ТЕАТР по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ.
За 16 лет, с 1976 по 1992 год, в программе было представлено более 500 пьес с греческим и международным репертуаром, адресованных зрителям, которые жаждали хорошего театра, но не имели возможности его увидеть, это в основном зрители сельской местности. Программа ТЕАТР по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ включает в себя сокровищницу театрального искусства Греции 20-го века, выдающиеся и редкие выступления ведущих актеров и режиссеров, многих из которых уже нет в живых.
На ближайший, 27й подряд, театральный понедельник мы предлагаем нашей аудитории посмотреть в домашнем режиме экранизацию пьесы «Платить не будем» (или – дословный перевод – «Не оплачиваю, не оплачиваю») итальянского драматурга и режиссёра Дарио Фо.
Дарио Фо
Дарио Фо (итал. Dario Fo, 24 марта 1926, Санджано — 13 октября 2016, Милан, Италия) — итальянский драматург, режиссёр, теоретик сценического мастерства, живописец. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1997), почётный доктор римского университета
Родился в Санджано (провинция Варесе в области Ломбардия) в бедной семье рабочего и крестьянки. Феличе Фо, отец будущего драматурга, работал железнодорожником и был актёром-любителем.[8] Родители отличались антифашистскими убеждениями, отец к тому же являлся членом Итальянской социалистической партии. Семья помогала раненным партизанам и спасала от концлагерей еврейских учёных, переправляя их в Швейцарию.
Несмотря на бедность, родители решили поддержать сына в его художественных интересах: в 1940 году Дарио Фо поступил на факультет сценографии в миланской Академии Брера, однако учёба была прервана событиями Второй мировой войны. Он избежал призыва в армию Республики Сало, прячась до конца войны на чердаке. В 1945 году перешёл на обучение на факультет архитектуры Миланского политехнического института.[9]
Первые произведения написал в студенческие годы. Это были небольшие монологи, сатирические скетчи, полуфантастические рассказы (наследующие народные предания). Эти произведения он исполнял в кругу друзей и со временем приобрел популярность. С 1951 года Фо исполнял на национальном радио Италии (RAI) серию из 18 своих юмористических монологов («Малышня»), в которых излагал политическую сатиру на лад библейских повествований. Вскоре встревоженное руководство закрыло передачу Фо, но она успела принести ему известность.
В 1953 году, оставив институт, полностью посвятил себя творчеству. В 1951 году он встретил актрису Франку Раме (1929—2013), девушку из театральной семьи, ставшую в 1954 году его женой, соавтором и первой актрисой его театра.[7] Для независимого театра-варьете он написал и поставил два фарса «Пальцем в глаз» (1953) и «Связать здоровых» (1954). Вскоре оба произведения, высмеивавших буржуазное общество и правящую Христианско-демократическую партию, были запрещены политической и церковной цензурой.
В 1955—1957 годах он писал сценарии для кино, выступал как художник и актёр в некоторых фильмах, в частности у режиссёра Карло Лидзани. В 1957—1958 годах тандем Фо-Раме, после дебюта в миланском Пикколо Театро, отправился в годовой тур по Италии. В 1959 году был основан новый театр «Труппа Дарио Фо — Франке Раме». Первым его успехом была пьеса на три акта «Архангелы не играют во флиппер» («Gli archangeli giocano a flipper», 1959) — фарсовая комедия с сатирой на чиновничью бюрократию.[8]
С 1963 года выступал в качестве актёра, режиссёра, автора скетчей для кабаре и уличных театров, с 1969 года руководил передвижной театральной труппой «Ла Коммуна». Оставаясь близок к левым социалистическим силам, в 1970 году вышел из компартии Италии.
В 2006 году безуспешно пытался выдвинуть свою кандидатуру в мэры Милана. Он занял второе место на предварительных выборах кандидата от левоцентристской коалиции «Союз». При поддержке Партии коммунистического возрождения (ПКВ) он собрал более 20 % голосов.[10] На парламентских выборах того же года Франка Раме была избрана сенатором от «Италии ценностей». С 2010 года и Фо, и Раме являлись независимыми членами ПКВ.[11]
Автор сценических фарсов-арлекинад («Пальцем в глаз», 1953), документальных политических драм в традициях брехтовского театра («Народная война в Чили», 1973, и другие). В проникнутых чёрным юмором, насыщенных актуальными аллюзиями и построенных на актёрской импровизации гротескно-сатирических пьесах «Мистерия-буфф» (1969), «Смерть анархиста от несчастного случая» (1970), «Тук-тук! Кто там? Полиция» (1974), «Не можешь платить — не плати» (1981) приёмы агитпроповской сатиры переплетаются с элементами средневековых площадных дьяблерий, комедии дель арте, ярмарочного театра кукол, цирковой клоунады. В 2001 принят в члены международного шутовского Коллежа патафизики, созданного в честь Альфреда Жарри. В 2008 участвовал в съёмках фильма-расследования Джульетто Кьеза «9/11. Расследование с нуля» о событиях 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE,_%D0%94%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE
Греческие актеры Христина Стогиа и Димитрис Петратос.
«Платить не будем» (или «Не оплачиваю, не оплачиваю»)
итальянского драматурга и режиссёра
Дарио Фо
Год: 1986
Премьера на телевидении: 10 ноября 1986 г.
Телесезон: 1-й
Канал: ERT
Режиссер-постановщик: Стефанос Линэос,
Телевизионный режиссер: Костас Катсаропулос
Сценарная адаптация: Анна Варваресу-Цогиа
Музыка: Василис Димитриу
Роли исполняют: Элли Фотиу, Стефанос Линеос, Ставрос Ксенидис, Зафирис Галанис, Йоргос Карматис, Димитрис Петратос, Христина Стогиа
Сюжет: Пьеса - политический фарс. В районе Милана Роза возвращается домой с покупками в супермаркете. Она рассказывает своей подруге Марии об инцидентах, произошедших в магазине с менеджером, из-за роста цен. Покупателям удалось расплатиться по старым ценам крича «ПЛАТИТЬ НЕ БУДЕМ (НЕ ПЛАЧУ, НЕ ПЛАЧУ»). Роза пытается избавиться от множества пакетов с покупками, думая о реакции мужа. Частично она кладет их под свою кровать и частично прячет под платье Марии. Джованни возвращается с фабрики, где работает, и рассказывает Розе о том, что он видел в супермаркете. Он не предполагает, что его жена могла быть замешана в этом инциденте, заявляя супруге, что если бы она была в такой затее замещена, он бы развелся с ней.
Чуть позже к ним в дом приезжает полицейский для расследования. Их скромное, бедное жилье, убеждает полицейского в том, что в этой квартире искать нечего. Но полицейский остается и начинает общаться с Джованни о правительственных мерах жесткой экономии. Перед уходом полицейского, Джованни настаивает на обыск, но полицейский отказывается.
Роза приводит Марию в виде беременной домой. Полицейский возвращается и настаивает на том, чтобы отвести беременную женщину в родильный дом, куда все направляются. Пока женщины уезжают в больницу, Луиджи, муж Марии, приходит в дом Джованни в поисках своей жены Марии. Джованни сообщает Луиджи о беременности Марии, но ему удается еще больше запутать факты. Они оба отправляются в родильный дом, а в это время их жены возвращаются домой. Роза тоже решает забеременеть с пакетами из супермаркета, и их соседи тоже. При этом Джованни и Луиджи находят на улице мешки с сахаром, которые они решают украсть, учитывая последствия безработицы.
Чуть позже полицейский снова вторгается в дом Розы, поняв трюк с ложной беременностью. Женщины претворяются, что соблюдают ритуал праздника Святой Евлалии. Полицейский не верит им и требует, чтобы они сняли одежду. К их счастью, отключается электричество, а полицейский падает в обморок. Женщины пытаются привести его в чувства, дают ему кислород из кислородного баллона. Джованни и Луиджи находят гроб, чтобы в нем перевести мешки с украденным сахаром. Полицейский приходит в себя, но полагает, что это произошло благодаря чудотворному воздействию Святой Евлалии ...
Дарио Фо создает политический театр, диалектически развивая драматизируемую тему. В своей пьесе «Платить не будем» он рассказывает нам о революции простых людей, рабочих, когда дороговизна, инфляция достигают критической точки, когда массовые увольнения или сокращение рабочего времени и заработной платы стали повседневными, а жизнь стала труднее, чем когда-либо. Один за другим герои спектакля поднимают свой рост и голос: «Вы поднимаете цены на товары? Ну мы тогда платить не будем за них, мы их «экспроприируем». Вы делаете нашу жизнь невыносимой? Мы сами осложним Вашу жизнь".
http://www.katiousa.gr/politismos/theatro/theatro-ti-deftera-den-plirono-den-plirono-tou-ntario-fo/
Осмотреть постановку можете, перейдя по ссылкам архива греческого телеканала ERT:
https://archive.ert.gr/66954/ - часть 1я
https://archive.ert.gr/66956/ - часть 2я
https://archive.ert.gr/66957/ - часть 3я
Слева направо: греческие актеры Элли Фотиу и Стефанос Линэос (стоя) и Ставрос Ксенидис (сидя).
Прилагается видеообращение о спектакле директора Греческого Культурного Центра – ГКЦ, Теодоры Янници
Желаем Вам приятного просмотра, желаем получить подлинное душевное и духовное удовольствие и до скорых новых встреч !!!
МЫ ВМЕСТЕ !!! ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ и СЧАСТЛИВЕЕ, ДУХОВНО БОГАЧЕ !!!
До скорых новых встреч, друзья!
Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта