HCC
RU GR

05.04.2020 Приглашение_в Разговорный Клуб--57

Добавлено: 06 февраля 2020 г. 18:25

Дорогие друзья,

 

Сообщаем Вам, что в связи с введенными российскими властями мерами по борьбе с распространением инфекции коронавируса и закрытием для посетителей ряда образовательно-культурных и досуговых учреждений, ранее назначенная на воскресенье 5 апреля 2020г. 57я сессия нашего Разговорного клуба «Общаться по-гречески - только по-гречески» - «ΕΠΙΚΟΙΝΩΝΟΥΜΕ ΕΛΛΗΝΙΚΑΜΟΝΟ ΕΛΛΗΝΙΚΑ», не состоится в назначенное время и переносится. Следите за нашими новостями. Ниже текст нашего анонса с сопутствующими материалами.

Надеемся на понимание с Вашей стороны и остаемся вместе с Вами!

СНОВА и ВСЕГДА ВМЕСТЕ !!!

СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ФОРМАТ !!!

ГРЕЧЕСКИЙ РАЗГОВОРНЫЙ КЛУБ –

«ΜΟΝΟ ΕΛΛΗΝΙΚΑ» - 57-я сессия

воскресенье, 5 апреля 2020г., время - 19:00 !!!

 

Дорогие друзья!

    Продолжая такими же темпами с радостью сообщаем о пятьдесят седьмой – 57й встрече-заседании нашего Разговорного клуба «Общаться по-гречески - только по-гречески» - «ΕΠΙΚΟΙΝΩΝΟΥΜΕ ΕΛΛΗΝΙΚΑΜΟΝΟ ΕΛΛΗΝΙΚΑ» при Греческом Культурном центре, которая состоится в воскресенье 5 апреля 2020 г. в 19.00, в греческом ресторане «Порто Миконос».

В неформальной обстановке все желающие получат возможность погрузиться в атмосферу живого общения на греческом языке, обсудить различные темы, связанные с современной жизнью Эллады, ее культурой и традициями. А также провести приятный вечер за чашкой чая, кофе, с греческими угощениями в теплой, непринужденной компании единомышленников и носителей языка, которые будут руководить процессом беседы.

Целями создания клуба являются поддержание и совершенствование разговорного навыка у учащихся, помощь в преодолении языкового барьера, расширение знаний, кругозора о греческой культуре, приятное общение на греческом языке!!!

57-я тема нашего Клуба «Общаться по-гречески – только по- гречески», согласно пожеланию заседавшихся на нашей последней сессии,
«Греческий Театр: истоки, зарождение, развитие, просветительская миссия» от директора ГКЦ, кандидата исторических наук и актрисы Теодоры Янници.

Модераторами нашей встречи станут - новый откомандированный греческий педагог, специалист по греческим народным танцам Эфстафиос Никитопулос, и директор ГКЦ, кандидат исторических наук, актриса Теодора Янници.

К участию приглашаются учащиеся и все желающие (желательно, но не обязательно – уровень подготовки Α2 и выше). Язык общения – исключительно греческий!

Собрание клуба будет происходить у наших друзей, в греческом ресторане «Порто Миконос», где Вас угостят фирменным десертом. По адресу: ул. Сущевская, 27, стр. 1 (ст. метро Новослободская/Менделеевская).

Пятьдесят шестая встреча Клуба состоится в воскресенье 5 апреля 2020 года в 19:00.  Продолжительность сессии – 1,5 часа, стоимость посещения – 300 руб.

Внимание!!! Напитки и остальные блюда оплачиваются отдельно!

Регистрация открыта по ссылке: https://hecucenter.timepad.ru/event/1290061/

В случае возникновения каких-либо вопросов просим обратиться к координатору клуба Елене Лещевой по электронной почте monogreek@gmail.com, hcc@mail.ru. Наша страничка на фэйсбуке:

https://www.facebook.com/Греческий-Разговорный-Клуб-μόνο-Ελληνικά-991010794322440/

Просим обратить внимание, что для участия во встрече обязательна предварительная запись, в связи с ограничением по количеству участников.

Ждем Вас!

    

                                             Λεξικό-57

ΕΛΛΗΝΙΚΗ ΛΕΣΧΗ ΔΙΑΛΟΓΟΥ ΚΑΙ ΕΠΙΚΟΙΝΩΝΙΑΣ

 «ΜΟΝΟ ΕΛΛΗΝΙΚΑ» 

 

«Ελληνικό Θέατρο: καταβολές, γέννηση, ανάπτυξη, διαφωτιστική αποστολή – Μέρος 2» - από τη διευθύντρια του Κ.Ε.Π., ιστορικό-ηθοποιό Δώρα Γιαννίτση.

«Греческий Театр: истоки, зарождение, развитие, просветительская миссия– часть 2» от директора ГКЦ, кандидата исторических наук и актрисы          Теодоры Янници.

культ бога Дионисия - λατρεία του Θεού Διονύσου

Аутентичный/подлинный исполнитель - исполнительница– Αυθεντικός ερμηνευτής / αυθεντική ερμηνεύτρια 

Дифирамб - Διθύραμβος

волонтеры - εθελοντές

действие, подражание, воспроизведение действия - δράση, μίμηση, αναπαράσταση μιας πράξεως

зрители - θεατές

колесница Феспия - άρμα Θέσπιδος

три вида драматической поэзии: трагедия, сатирическая драма и комедия - τα τρία είδη της δραματικής ποίησης, η τραγωδία, το σατυρικό δράμα και η κωμωδία

Όποιος δεν τρόμαξε την πράξη, πως θές να φοβηθεί τα λόγια?

Кто в деле смел, тот слов не устрашится.

  •  

Αλλίμονο ! Πόσο πικρό της γνώσης το ποτό, αφού δεν έχει τέλος και όφελος, όσο και αν πίνεις.

Увы ! Насколько горький напиток знания; сколько бы не пил, нет ни конца ни пользы

или

О знанье, знанье ! Тяжкая обуза,

Когда во вред ты знающим дано

  •  

Λίγο κρατάει το όνειρο και σβύνει.

Мечта длится недолго и потом гаснет

  •  

α/ Γονάτισε στην εξουσία

Подчинись власти / Почтение власти

β/ όταν οι άρχοντες αυθαιρετούν, δεν γονατίζω

Произволу власти, я не подчинюсь

γ/ Ύβρις φυτεύει τύραννο

Высокомерие рождает тирана

  •  

Ποτέ μην μακαρίσεις τους ανθρώπους πριν αντικρύσεις την στερνή τους  μέρα, και πριν το τέρμα της ζωής περάσουν χωρίς να τους παιδεύσουν βάσανα και πίκρες

«Никого нельзя назвать счастливым прежде его исходного дня».

или

«не считай счастливым мужа под улыбкой божества

Раньше, чем стопой безбольной рубежа коснется он»   

-----------------------------

Глуп человек: он рушит города,
Он храмы жжет, священные гробницы,
И вот — опустошитель — гибнет сам.

 

«Είναι μωρία δεινή, αρρώστεια των ανθρώπων, οι ανελέητες λεηλασίες των πολέμων.                  Όποιος ναούς, τεμένη, όποιος τους τάφους των νεκρών ρημάζει, στο μέλλον σύντομα θα ρημάξει και αυτός.» [«Τρωάδες» Ευριπίδου]     

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАГЕДИИ по АРИСТОТЕЛЮ / ΟΡΙΣΜΟΣ ΤΡΑΓΩΔΙΑΣ κατα ΑΡΙΣΤΟΤΕΛΗ

«Ἔστιν οὖν τραγωδία μίμησις πράξεως, - Трагедия как поэтический жанр воспроизводит действие, изображая действительность. Но это воспроизведение не зависит от внешних факторов, а представляет собой свободное изображение элементов действительности с тенденцией к их разукрашиванию, к вневременному символизму и к передаче вечно актуальных посылов.  

σπουδαίας καὶ τελείας, μέγεθος ἐχούσης, ἡδυσμένῳ λόγῳ - Воспроизводимое действие должно быть серьезным, значимым и законченным. Оно должно составлять единое целое, то есть иметь начало, развитие и завершение. Используемая в трагедии речь должна быть ритмичной, мелодичной и гармоничной.

χωρὶς ἑκάστῳ τῶν εἰδὼν ἐν τοῖς μορίοις, - В зависимости от уместности, в трагедии применяются различные речевые приемы. В драматических сценах звучит эпическая и драматическая речь, а лирические слова произносятся тогда, когда это позволяет сделать содержание произведения.

δρώντων καὶ οὐ δι' ἀπαγγελίας, - Действующие лица трагедии проживают происходящее на сцене. При этом они находятся в движении, а не просто пересказывают автора или ведут свой рассказ неподвижно.

δι' ἐλέου καὶ φόβου περαίνουσα τὴν τῶν τοιούτων παθημάτων κάθαρσιν» - Трагедия пробуждает в душе зрителя сопереживание, сострадание, сочувствие к страдающему герою, который движим благородными побуждениями, и карается за совершенный не по своей вине грех. Одновременно трагедия порождает в душе зрителя страх не оказаться в подобной ситуации. В итоге восстанавливается моральный порядок, а душа зрителя умиротворяется и очищается. 

Аристотель, 384 – 322 до н.э.

Τеодора Янници , историк, актриса.

Родилась и выросла в Афинах. Закончила с отличием Экспериментальную Школу Университета Афин и поступила в Афинский Университет (Историко-Археологический фак-т).

В 1989 г., получив стипендию советского общества «Отчизна», приехала учиться в Москву. В 1995 г. закончила исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. В период 1996-1999 была стипендиатом международного фонда «А.С. Онасис». Автор десяток научных статьей и публикаций.

В 2000 году защитила кандидатскую диссертации на тему «Греческий мир в конце XVIII– начале XX вв. по российским источникам (к вопросу об изучении самосознания греков)», на основе которой впоследствии была опубликована одноименная научная монография.

В 2003 году закончила с отличием РАТИ-ГИТИС (актерский факультет).

С момента его создания в 2005 году руководит РОО «Греческий Культурный Центр» (ГКЦ – www.hecucenter.ru )

Роли в Театре:

Антигона (пьеса «Антигона» Софокла), Московский Театр «Театр Луны», февраль 2014г.

Андромаха (пьеса «Троянки» Еврипида), Государственный академический музыкальный театр  Республики Крым, март 2017г.

Афродита (пьеса «Ипполит» Еврипида), Омский Государственный Северный Драматический Театр имени М.А.Ульянова, июнь 2017г.

Антигона (пьеса «Лирическая Антигона» по Софоклу), Греция (Афины, Аргос), март 2018г. 

Иокаста (пьеса «Царь Эдип», Софокла), Омский Государственный Северный Драматический Театр имени М.А.Ульянова, июль 2018г.

Иокаста (пьеса «Царь Эдип», Софокла), Приморский Драматический Театр имени Горького, май 2019г.

Награды:

  • За роль «Антигоны» награждена за лучшую женскую роль на XI Фестивале-Конкурсе Национальных Театров «МОСКВА-ГОРОД МИРА», май 2014г.
  • В сентябре 2014 года Теодора Янници была удостоена театрального приза Московского «Театра Луны» РОМАШКА за лучшую женскую роль прошедшего театрального сезона – роль АНТИГОНЫ. Приз присуждается по результату зрительских симпатий.
  • В марте 2015 года была награждена греческим фондом «ЭКСАЛИПТРОН» за вклад в распространение греческой культуры.
  • Международный Литературный Конкурс «Гомер 2017», II приз в категории научная работа, Греция, сентябрь 2017г.
  • Указом Президента Российской Федерации № 214 от 13 мая 2019 г. «За заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами, плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей» Теодора Янници награждена медалью Пушкина. Церемония вручения состоялась в МИД РФ 03 сентября 2019г.; медаль была вручена Заместителем министра иностранных дел России Александром Викторовичем Грушко.
  • .В октябре 2019 года научная работа Теодоры Янници удостоилась благодарственной грамоты Комитета и Фонда по премиям памяти Митрополита Московского и Коломенского Макария по гуманитарным наукам 2018–2019 гг. Сопредседатели Комитета – Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Президент Российской академии наук А.М. Сергеев, Мэр Москвы С.С. Собянин.

Δώρα Γιαννίτση, ιστορικός, ηθοποιός.

Γεννήθηκε και μεγάλωσε στην Αθήνα. Το 1989 αποφοίτησε με «άριστα» από το Πειραματικό Σχολείο του Πανεπιστημίου Αθηνών και εισήχθη στο Ιστορικό-Αρχαιολογικό Τμήμα της Φιλοσοφικής Σχολής Αθηνών. Παράλληλα έλαβε υποτροφία από τον τότε σοβιετικό οργανισμό «Πατρίδα» και μετέβη στη Μόσχα για σπουδές. Το 1995 αποφοίτησε από την Ιστορική Σχολή του Κρατικού Πανεπιστημίου της Μόσχας «Lomonosov». Το 2000 υποστήριξε διδακτορική διατριβή στην ίδια σχολή με θέμα «Ο ελληνικός κόσμος στα τέλη του 18ου -αρχές 20ου αιώνα μέσα από τις ρωσικές πηγές (όσον αφορά στην εθνική συνείδηση των Ελλήνων)», η οποία αργότερα κυκλοφόρησε σε βιβλίο (2002, 2005, και το 2017 σε δίγλωσση έκδοση, ελληνικά-ρωσιακά). Το 2003 αποφοίτησε με άριστα από τη Σχολή Υποκριτικής Τέχνης (ηθοποιίας)  της Ρωσικής Ακαδημίας Θεατρικής Τέχνης (RATI-GITIS). Υπότροφος του Ιδρύματος Α.Σ. Ωνάσης (περίδος 1996-1999).

Από τη στιγμή της ίδρυσής του (2005) έχει αναλάβει τη διεύθυνση και το συντονισμό του Κέντρου Ελληνικού Πολιτισμού (Κ.Ε.Π.) με έδρα τη Μόσχα (www.hecucenter.ru )

Рόλοι στο Θέατρο:

Аντιγόνη («Αντιγόνη» Σοφοκλέους), Θέατρο Μόσχας «Luna Theater», πρεμιέρα - Φεβρουάριος 2014.

Аνδρομάχη («Τρωάδες» Еυριπίδου), Κρατικό Ακαδημαϊκό Μουσικό Θέατρο Ταυρίδας, πρεμιέρα - Μάρτιος 2017.

Аφροδίτη («Ιππολυτος» Ευριπίδου), Βόρειο Κρατικό Δραματικό Θεατρο Ομσκ «Μιχαήλ Ουλιάνοβ», Ιούνιος 2017.

Аντιγόνη («Λυρική Αντιγόνη», διασκευή του έργου του Σοφοκλέους σε μετάφραση Ανδρέα Ζούλα), Αθήνα, Άργος, Μάρτιος 2018. 

Ιοκάστη («Οιδίπους Τύραννος», Σοφοκλέους), Βόρειο Κρατικό Δραματικό Θεατρο Ομσκ «Μιχαήλ Ουλιάνοβ», Ιούλιος 2018.

Ιοκάστη («Οιδίπους Τύραννος», Σοφοκλέους), Δραματικό Θέατρο Άπω Ανατολής (πόλη του Βλαντιβοστόκ) «Μαξίμ Γκόρκι», Μάιος 2019.

Βραβεία - Διακρίσεις:

Вернуться в основной раздел

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Обратная связь