HCC
RU GR

03.09.2020__Театр по пοнедельникам__Луиджи_Пиранделло__22

Добавлено: 27 августа 2020 г. 13:00

ВСЕГДА МЫ  ВМЕСТЕ !!!

СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ФОРМАТ !!!

СОХРАНЯЕМ БДИТЕЛЬНОСТЬ, РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР!!!

ТЕАТР ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ!!!

22-й предлагаемый спектакль –

«Обнаженные одеваются»

Итальянского драматурга и писателя

Луиджи Пиранделло

Москва, 2 сентября 2020г.

Дорогие друзья,

И на этой неделе Греческий Культурный Центр – ГКЦ предлагает Вам не терять бдительность, расширять кругозор, оставаться в форме, приобщаться к культурному наследию, духовному богатству Греческого Мира, Греческого Языка, Греческой Культуры.

Наш новый проект – просмотр спектаклей на греческом языке знаменитого цикла-проекта греческого телевидения-телеканала «ERT» ТЕАТР по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ.

 За 16 лет, с 1976 по 1992 год, в программе было представлено более 500 пьес с греческим и международным репертуаром, адресованных зрителям, которые жаждали хорошего театра, но не имели возможности его увидеть, это в основном зрители сельской местности. Программа ТЕАТР по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ включает в себя сокровищницу театрального искусства Греции 20-го века, выдающиеся и редкие выступления ведущих актеров и режиссеров, многих из которых уже нет в живых.

 

На ближайший 22-й подряд театральный понедельник мы предлагаем нашей аудитории посмотреть в домашнем режиме экранизацию пьесы «Обнаженные одеваются» итальянского драматурга и писателя Луиджи Пиранделло.

1

Ο Τάσος Λέρτας στην παράσταση «Να ντύσουμε τους γυμνούς» του Λουίτζι Πιραντέλο/ Тасос Лертас в пьесе «Обнаженные одеваются» Луиджи Пиранделло

 

Луиджи Пиранделло:

2

Родился 28 июня 1867 года в Агридженто в богатой семье. Начальное образование будущий писатель получил на дому, большое влияние на него оказали сказки и легенды. По настоянию отца поступил в техникум, но потом изменил свою специализацию на гуманитарную.

В 1880 семья переехала в Палермо. Там он увлёкся чтением художественной литературы, в особенности поэтов XIX в. В этот же период начинает сам писать первые стихи. В 1886 во время каникул Пиранделло стал помогать отцу на предприятии, а позже поступает в Университет Палермо на факультет юриспруденции и филологии.

В 1887 Пиранделло продолжил обучение в Риме на филологическом факультете. Сам Рим очень разочаровал писателя тем, что был совсем не похожим на то, что он себе представлял. В это же время он начинает посещать римские театры. Из-за конфликта с профессором латыни он был вынужден покинуть Римский университет и перевестись в Бонн. В Бонне он провёл 2 года, там он увлёкся немецкими классиками и переводил их произведения на итальянский.

По совету отца Луиджи женился на Антоньетте Портулано, скромной девушке из зажиточной семьи. Брак состоялся в 1894, а через некоторое время у них родились два сына и дочь. В то же время Пиранделло продолжает активно заниматься литературной и журналистской деятельностью.

В 1897 он начал деятельность в Istituto Superiore di Magistero di Roma, где преподавал итальянский. В 1898 вместе с Итало Фальбо и Уго Флересом основал журнал «Ariel», в котором печатал и свои работы.

 В 1903 финансовое положение семьи Пиранделло резко пошатнулось, предприятие по добыче серы, куда семья вложила все свои сбережения, потерпело катастрофу. Одновременно на почве тревоги жена Пиранделло теряет рассудок. В сложившейся ситуации Луиджи Пиранделло решает хоть немного улучшить благосостояние семьи посредством дополнительных занятий с учениками и публикаций своих работ в журнале «Новая антология», которые раньше печатались там бесплатно.

С 1909 слава Пиранделло как писателя начала расти, но семейные отношения с Антоньеттой ухудшались вследствие ее тяжелого психического состояния. Психическое состояние жены Пиранделло продолжало ухудшаться. Из-за её постоянных приступов и галлюцинаций Пиранделло был вынужден обратиться в психиатрическую лечебницу, куда и отдал жену в 1919.

В 1925—1928 годах Пиранделло был главой римского Художественного театра, где как режиссёр ставил собственные пьесы, а также пьесы современных ему итальянских и зарубежных авторов. Помощь в получении должности директора этого театра он получил от Муссолини, с которым был непосредственно знаком и даже сам являлся членом итальянской фашистской партии. Но в 1927 его отношения с фашистами ухудшились, он публично отказался от членства в партии и заявил о своей аполитичности.

В 1929 году Пиранделло был награждён Академической премией Италии, а в 1934 — Нобелевской премией по литературе.

Луиджи Пиранделло скончался в одиночестве 10 декабря 1936 в своём доме в Риме.

2020-09-02_18-13-57

Произведения:

   Литературную деятельность начал в 1889 году. С 1890 года жил в Риме, где познакомился со многими писателями и журналистами и начинает писать художественные произведения.

В литературу вступил как поэт. Издал сборник поэзии «Радостная боль» (1889). Первый сборник новелл «Любовь без любви» выпустил в 1894 году. Традиции веризма у Пиранделло сочетаются со стремлением показать внутренний мир «маленького» человека и его духовный бунт против беспросветности жизни. Новеллы становились позднее основой некоторых пьес Пиранделло.

Первую пьесу написал в 1910 году. В драматургии Пиранделло 1910-х годов преобладают бытовые комедии на сицилийском диалекте («Лиола», 1916 и другие). Позднее они уступают место исполненным парадоксов философско-психологическим драмам на итальянском языке.

Пьесы Луиджи Пиранделло:

  • «Тиски» (1910, театр «Мета-стазио», Рим) — первая пьеса
  • «Право для других» (1915, театр «Мандзони», Милан)
  • «Лиола» (1916, театр «Арджентина», Рим)
  • «Колпак с бубенчиками» (1917, театр «Национале», Рим)
  •  «Наслаждение в добродетели» (1917, театр «Кариньяно», Турин)
  • «Прививка» (1917)
  • Патент, «La patente», 1918, Перевод Валерия Попова, 1994.
  • Игра сторон или Любовный треугольник, Il giuoco delle parti, 1919, перевод Валерия Попова, 2012.
  • «Человек, зверь и добродетель» (1919, театр «Олимпия», Милан)
  • «Но это несерьёзно!», Ma non e' una cosa seria, 1919, перевод Валерия Попова. 1989.
  •  «Шесть персонажей в поисках автора» (1921, театр «Балле», Рим), перевод Валерия Попова, новая редакция, 2012.
  • «Генрих IV» (1922, театр «Мандзони», труппа Р. Руджери), перевод Валерия Попова, новая редакция, 2010.
  • «Обнажённые одеваются» (1922, театр «Квирино», труппа Мелато, Рим)
  • «Дурак» (1922)
  •  «Джара», La giara, 1925, перевод Валерия Попова, 1989.
  • «Новая колония» (1928, театр «Арджентина»)
  • «Лазарь», 1929 («Ройял-театр», г. Хаддерсфилд)
  • "Так чей же это всё-таки ребёнок?, O di uno o di nessuno?, 1929, перевод Валерия Попова, 2012.
  • «Когда ты стал знаменитостью», Quando si e' qualcuno, 1933, перевод Валерия Попова, журнал «Современная драматургия», № 4, 2011.
  •  «Сегодня мы импровизируем» (1930, театр «Нойе шаушпильхаус», Кёнигсберг)
  • «Горные великаны» (1936)

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE,_%D0%9B%D1%83%D0%B8%D0%B4%D0%B6%D0%B8

3

«Озадачиваешься перед повествованием сюжета произведения великого итальянского писателя, которое выглядит как описание бразильского сериала на страницах тележурнала. Несомненно, то, что нам очень легко передать морщины, которые наше время обычно приписываются творчеству Пиранделло. Постоянно меняющееся поведение людей, расплывчатость их мотивов, их неспособность выразить то, что с ними происходит, постоянная неуверенность в том, что правда, а что ложь, постоянное самоповреждение героев, неадекватность языка - все эти параметры четко отстаивают точку зрения о том, что Пиранделло описывает обнаженное, опустошенное человечество, утратившее все иллюзии индивидуальной композиции », - отмечается в программке спектакля «Обнаженные одеваются» Луиджи Пиранделло в постановке греческого Художественного Театра.

Спектакль, который мы предлагаем на этой неделе, в постановке Антониса Воязу на основе пьесы Луиджи Пиранделло «Обнаженные одеваются», впервые показанный в серии первого греческого телеканала ERT «Театр по понедельникам» в 1978 году.

Театр по понедельникам

«Обнаженные одеваются»

Итальянского драматурга и писателя

Луиджи Пиранделло

Год: 1978

Режиссер-постановщик: Антонис Воязос

Перевод, сценарная адаптация: Антонис Вогиазос

Музыкальный композитор: Алькис Панагиотопулос

Роли исполняют актеры: София Рубу, Тассос Лертас, Зои Ризу, Спирос Константопулос, Йоргос Кимулис, Нана Николау, Яннис Эвангелидис

2020-09-02_18-14-32

Сюжет:

Эрсилия Драй - гувернантка маленькой дочери итальянского консула в Измире (Смирне). Ее жизнь можно было охарактеризовать как приятную, если бы не постоянные выговоры со стороны жены консула, у которой довольно тяжелый характер. Молодой морской офицер Франко Ласпига, проезжая через Измир, влюбляется и обручается с Эрсилией. Однако красота юной гувернантки не оставляет равнодушным даже консула Гротти, который признается ей в любви и навязывает ей свою любовь. Эта страсть усложняет обстоятельства и ситуацию и заставляет Эрсилию пренебрегать своими обязанностями губернантки.

Однажды днем ​​она отвлекается, и маленькая дочь консула, которая играла на балконе своего дома, падает и погибает. Мать несчастной девушки, которая одновременно обнаруживает незаконные отношения мужа с Эрсилией, увольняет ее ...

http://www.katiousa.gr/politismos/theatro/theatro-ti-deftera-na-ntysoume-tous-gymnous-tou-louitzi-pirantelo/

2020-09-02_18-14-52

Осмотреть постановку можете, перейдя по ссылке архива греческого телеканала ERT:

https://archive.ert.gr/68457/

 

Дополнительный материал, на греческом языке, можете извлечь по ссылке: http://www.katiousa.gr/politismos/theatro/theatro-ti-deftera-na-ntysoume-tous-gymnous-tou-louitzi-pirantelo/

2020-07-10_18-21-02

Прилагается видео-обращение о спектакле директора Греческого Культурного Центра – ГКЦ, Теодоры Янници

http://www.hecucenter.ru/ru/videoarc/videoobraschenie_direktora_gkc_teodory_yannici_teatr_po_ponedelnikam__obnazhennye_odevayutsya_luidzhi_pirandello.html

Желаем Вам приятного просмотра, желаем получить подлинное душевное и духовное удовольствие  и до скорых новых встреч  !!!

2020-07-21_19-04-09

Вернуться в основной раздел

Греческий Культурный Центр в Москве
Наш адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44; Тлф.: +7 (495) 7084809. Все контакты
Карта сайта

Обратная связь